Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дрон с неба: для беспилотников могут выделить специальные радиочастоты


28 октября 2021 года Валерий Кодачигов, Известия


В России могут впервые выделить радиочастоты для беспилотников в диапазоне 6 ГГц. Вопрос должна рассмотреть Госкомиссия по радиочастотам, сказано в материалах к ее ближайшему заседанию (есть у «Известий»). Сейчас эта полоса используется для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами (БВС) применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает, сказали эксперты. Новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, отметили участники телеком-рынка. Правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям, предупредили в отрасли.

В России могут впервые выделить радиочастоты для беспилотников в диапазоне 6 ГГц. Вопрос должна рассмотреть Госкомиссия по радиочастотам, сказано в материалах к ее ближайшему заседанию (есть у «Известий»). Сейчас эта полоса используется для фиксированного беспроводного интернета. Для управления беспилотными воздушными судами (БВС) применяются диапазоны, выделенные для других технологий, но ресурса уже не хватает, сказали эксперты. Новые частоты позволят управлять дронами на расстоянии десятков километров, отметили участники телеком-рынка. Правда, со временем эти частоты могут понадобиться автономным автомобилям, предупредили в отрасли.

На пилотажной волне

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ), ближайшее заседание которой намечено на ноябрь, может выделить частоты 5850–6425 МГц для связи беспилотных воздушных судов с их операторами. Это следует из проекта решения комиссии, с которым ознакомились «Известия». Необходимость выделения неопределенному кругу лиц специальных «беспилотных» частот объясняется интенсивным расширением рынка таких воздушных судов, сказано в пояснительной записке к проекту.

Одна из наиболее востребованных и перспективных областей применения БВС — видеомониторинг различных удаленных объектов. В частности, они используются для контроля за состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний, линий электропередач, отмечено в документе.

Обозначенные частоты нужны как для управления беспилотниками, так и для получения с них данных, фото и видео, пояснил руководитель компании «Спектрум Менеджмент» Вадим Поскакухин. Сейчас эти частоты используются базовыми станциями систем беспроводного интернет-доступа, но свободные каналы в этом диапазоне есть во многих районах России — их можно использовать для управления беспилотниками, сказал эксперт. До сих пор специальных частот для дронов в России не выделяли, отметил он.

— Переиспользуются частоты от других массовых технологий. В первую очередь, гражданские беспилотники по большей части управляются и передают видеоданные на частотах 2,4 ГГц — на них же работает WiFi. Это создает помехи летательным аппаратам, особенно если в одном месте их собирается много. К тому же, они могут использоваться только в зоне прямой видимости от станции управления в силу ограничений по мощности. Частоты 5850–6425 МГц с использованием специализированных мощных базовых станций позволят управлять дронами на расстоянии до десятков километров, — указал эксперт.

Эфир не резиновый

В 2020 году российский рынок гражданских беспилотников составлял 9-10 млрд рублей, сказал директор АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков. J’Son & Partners Consulting ранее оценивала рынок дронов в РФ по состоянию на прошлый год в $224 млн. Пока доля России в мировых продажах беспилотных летательных аппаратов составляет около 2%, но есть высокий потенциал для роста этого сегмента в стране, указано в отчете компании. Приоритетными направлениями для внедрения беспилотной авиации в J’Son & Partners называли сельское хозяйство, энергетику, строительство, геодезию и картографию, добычу полезных ископаемых.

Выделение специальных частот для БВС Сергей Жуков назвал актуальным для рынка. По его словам, сейчас эксплуатирующие дроны структуры страдают от отсутствия выделенного диапазона, в некоторых случаях приходится договариваться о выделении частот с военными.

— По мере расширения рынка беспилотных воздушных судов вопрос о надежности связи встает все острее. Например, это касается федерального проекта беспилотной доставки грузов. Очевидно, что при внутригородских перемещениях беспилотники могут использовать инфраструктуру сотовых операторов. Но вот при полетах за пределами крупных городов без специальных систем связи не обойтись, — сказал эксперт.

По мнению Сергея Жукова, возможность обеспечивать связью перелеты на дальние расстояния приведет к развитию смежных рынков, например, системы подготовки операторов БВС.

Дополнительные частоты для беспилотников действительно нужны, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, с увеличением количества дронов растет и потребность эксплуатирующих их структур в частотном ресурсе. По мере реализации государственных программ, связанных с БВС, и увеличения спроса на беспилотные решения со стороны бизнеса дефицит частот будет расти, предупредил эксперт.

— Но решение выделении частот для дронов в долгосрочной перспективе может войти в противоречие с внедрением интеллектуальных систем на автотранспорте, которые планируется внедрять в полосе 5850-5925 МГц. При массовом запуске автомобилей с передатчиками в этой полосе могут возникнуть взаимные помехи между ними и управляемыми в этом же диапазоне дронами, — считает Вадим Поскакухин.

По его мнению, возможно, стоит открыть для БСУ только полосу 5925-6425 МГц, но и такое решение будет «в какой-то степени временным или нишевым». Для массового внедрения дронов в экономику требуется создание единой системы управления и связи, причем такие сети должны иметь достаточно высокую плотность и обеспечивать высокие скорости для передачи видеопотоков, сказал Вадим Поскакухин. В качестве такой сети во многих странах рассматривают 5G, где для дронов уже стандартизованы специальные профили SIM-карт и разработаны технологии по повышению эффективности обслуживания низколетящих терминалов, отметил эксперт. В частности, компания Airbus уже тестирует такие решения для своих будущих беспилотников, добавил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США



Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer