Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров оценил безопасность полетов Россия — Египет спустя шесть лет теракта над Синаем


31 октября 2021 года Никита Тыщенко, ПолитЭксперт


Airbus A321, летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года, потерпел крушение над Синайским полуостровом. В годовщину трагедии «ПолитЭксперт» проконсультировался с экспертом в авиаотрасли Романом Гусаровым о безопасности полетов в Египет.

Airbus A321, летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года, потерпел крушение над Синайским полуостровом. В годовщину трагедии «ПолитЭксперт» проконсультировался с экспертом в авиаотрасли Романом Гусаровым о безопасности полетов в Египет.

Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа, находившиеся в тот роковой день на борту самолета, погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. В целях безопасности авиасообщение между странами было сведено на нет.

Сегодня шестая годовщина авиакатастрофы, люди не забывают погибших. Так, в Северной столице была организована панихида в строящемся храме святого великомученика Димитрия Солунского. На службе присутствовали родственники погибших. В субботу открыли мемориал «Сложенные крылья», посвященный жертвам трагедии, и провели траурный митинг. Мероприятие по чествованию было организовано и в «Саду памяти» на Румболовской горе во Всеволожске.

Казалось невозможным

Годы назад возобновление авиасообщения представлялось чем-то нереальным. Только в апреле 2021 года президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси договорились о восстановлении перелетов в полном объеме.

Первый самолет из РФ приземлился в аэропорту Шарм-эш-Шейха 9 августа. Россиян встречали с почетом. Для туристов подготовили букеты роз, пакеты с сувенирами и отдельные подарки для юных путешественников.

«С возвращением в Шарм-эш-Шейх!» — гласила большая вывеска на входе в здание аэропорта.

Об изменениях в сфере авиаперевозок рассказал в интервью «ПолитЭксперту» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, российская система обеспечения транспортной авиационной безопасности в мире считается одной из самых эффективных и жестких.

«Страна в этом плане даже законодатель мод и стандартов. Началось это еще в далекие 1970-е годы, когда Советский Союз столкнулся с терроризмом на воздушном транспорте. Тогда были разработаны многие принципы, которые внедряли другие страны значительными десятилетиями позже. Например, в начале 70-х в наши самолеты начали устанавливать бронированные двери в кабину пилотов. Было правило: эта дверь обязательно должна быть закрыта во время полета. Но во многих других странах и, в частности, в США до 11 сентября пилоты вообще летали с открытой дверью. Любой человек мог заглянуть в кабину пилота, и уж тем более террорист мог захватить самолет. Наши требования даже значительно выше, чем средний мировой уровень», — заявил Гусаров.

Авиаэксперт отметил, что досмотр пассажиров и багажа при входе в аэропорты в России проводят регулярно. Однако в Европе подобная практика встречается реже. В каждой стране ЕС проверка выборочная, может вводиться и отменяться при разных уровнях угрозы. В РФ такое правило — постоянно действующая норма.

«Это один из маленьких шажков. На самом деле, это многоуровневая система. Она является одной из самых жестких и совершенных в мире. Наши специалисты по безопасности предъявили египетской стороне определенные стандарты. Затем авиационные власти сказали: "Когда ваши аэропорты будут соответствовать нашим авиационным требованиям и мы будем понимать, что угроза самолетам, пассажирам минимальна, то откроем авиасообщение"», — сказал собеседник издания.

Египет на протяжении последних шести лет повышал уровень безопасности и консультировался со специалистами из России, отметил собеседник издания. В стране старались добиться хорошего результата, но без достаточного количества опыта это было проблематично. В некоторых аэропортах государства даже работали специалисты из РФ, которые следили за деятельностью египетских коллег.

«Наша система достаточно эффективна, а для зарубежных аэропортов и, в частности, Египта эти годы просто так не прошли. Была проведена большая работа, в том числе среди специалистов по безопасности в Египте. Во всяком случае, не буду говорить за всю египетскую авиацию, но локально там, куда летают наши авиакомпании, в этих аэропортах стандарты максимально приближены к российским», — подытожил Гусаров.

Глава Союза турагентств Сергей Голов ранее сообщил, что на сегодня самым популярным направлением у жителей России является Египет. Тем не менее он призвал граждан воздержаться от поездок и провести длинные выходные дома.




комментарии (0):











Материалы рубрики


De facto
Эксперт: окупаемость нового терминала аэропорта Воронежа составит 5-7 лет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Проект "Звено": как создавали летающий авианосец, объединяя бомбардировщик с истребителями
Анастасия Львова
Ведомости
Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing
Михаил Котов
ТАСС
Грозит ли SpaceX банкротство из-за двигателей Raptor
Максим Талавринов
Известия
Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы
Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17



Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer