Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт Гусаров оценил безопасность полетов Россия — Египет спустя шесть лет теракта над Синаем


31 октября 2021 года Никита Тыщенко, ПолитЭксперт


Airbus A321, летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года, потерпел крушение над Синайским полуостровом. В годовщину трагедии «ПолитЭксперт» проконсультировался с экспертом в авиаотрасли Романом Гусаровым о безопасности полетов в Египет.

Airbus A321, летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года, потерпел крушение над Синайским полуостровом. В годовщину трагедии «ПолитЭксперт» проконсультировался с экспертом в авиаотрасли Романом Гусаровым о безопасности полетов в Египет.

Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа, находившиеся в тот роковой день на борту самолета, погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. В целях безопасности авиасообщение между странами было сведено на нет.

Сегодня шестая годовщина авиакатастрофы, люди не забывают погибших. Так, в Северной столице была организована панихида в строящемся храме святого великомученика Димитрия Солунского. На службе присутствовали родственники погибших. В субботу открыли мемориал «Сложенные крылья», посвященный жертвам трагедии, и провели траурный митинг. Мероприятие по чествованию было организовано и в «Саду памяти» на Румболовской горе во Всеволожске.

Казалось невозможным

Годы назад возобновление авиасообщения представлялось чем-то нереальным. Только в апреле 2021 года президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси договорились о восстановлении перелетов в полном объеме.

Первый самолет из РФ приземлился в аэропорту Шарм-эш-Шейха 9 августа. Россиян встречали с почетом. Для туристов подготовили букеты роз, пакеты с сувенирами и отдельные подарки для юных путешественников.

«С возвращением в Шарм-эш-Шейх!» — гласила большая вывеска на входе в здание аэропорта.

Об изменениях в сфере авиаперевозок рассказал в интервью «ПолитЭксперту» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. По его словам, российская система обеспечения транспортной авиационной безопасности в мире считается одной из самых эффективных и жестких.

«Страна в этом плане даже законодатель мод и стандартов. Началось это еще в далекие 1970-е годы, когда Советский Союз столкнулся с терроризмом на воздушном транспорте. Тогда были разработаны многие принципы, которые внедряли другие страны значительными десятилетиями позже. Например, в начале 70-х в наши самолеты начали устанавливать бронированные двери в кабину пилотов. Было правило: эта дверь обязательно должна быть закрыта во время полета. Но во многих других странах и, в частности, в США до 11 сентября пилоты вообще летали с открытой дверью. Любой человек мог заглянуть в кабину пилота, и уж тем более террорист мог захватить самолет. Наши требования даже значительно выше, чем средний мировой уровень», — заявил Гусаров.

Авиаэксперт отметил, что досмотр пассажиров и багажа при входе в аэропорты в России проводят регулярно. Однако в Европе подобная практика встречается реже. В каждой стране ЕС проверка выборочная, может вводиться и отменяться при разных уровнях угрозы. В РФ такое правило — постоянно действующая норма.

«Это один из маленьких шажков. На самом деле, это многоуровневая система. Она является одной из самых жестких и совершенных в мире. Наши специалисты по безопасности предъявили египетской стороне определенные стандарты. Затем авиационные власти сказали: "Когда ваши аэропорты будут соответствовать нашим авиационным требованиям и мы будем понимать, что угроза самолетам, пассажирам минимальна, то откроем авиасообщение"», — сказал собеседник издания.

Египет на протяжении последних шести лет повышал уровень безопасности и консультировался со специалистами из России, отметил собеседник издания. В стране старались добиться хорошего результата, но без достаточного количества опыта это было проблематично. В некоторых аэропортах государства даже работали специалисты из РФ, которые следили за деятельностью египетских коллег.

«Наша система достаточно эффективна, а для зарубежных аэропортов и, в частности, Египта эти годы просто так не прошли. Была проведена большая работа, в том числе среди специалистов по безопасности в Египте. Во всяком случае, не буду говорить за всю египетскую авиацию, но локально там, куда летают наши авиакомпании, в этих аэропортах стандарты максимально приближены к российским», — подытожил Гусаров.

Глава Союза турагентств Сергей Голов ранее сообщил, что на сегодня самым популярным направлением у жителей России является Египет. Тем не менее он призвал граждан воздержаться от поездок и провести длинные выходные дома.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer