Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Демпфер пахнет керосином


10 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Минтранс, по данным “Ъ”, рассматривает возможность увеличить субсидии на авиакеросин для перевозчиков на Дальнем Востоке. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает повысить их для ДФО и Крайнего Севера почти в четыре раза, до 11 тыс. руб. за тонну, а для всех остальных авиакомпаний — вдвое, до 7 тыс. По расчетам аналитиков, это даст перевозчикам дополнительные 30 млрд руб. в 2022 году. Но в некоторых авиакомпаниях более реалистичным считают пересмотр демпфера на авиакеросин.

Минтранс, по данным “Ъ”, рассматривает возможность увеличить субсидии на авиакеросин для перевозчиков на Дальнем Востоке. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает повысить их для ДФО и Крайнего Севера почти в четыре раза, до 11 тыс. руб. за тонну, а для всех остальных авиакомпаний — вдвое, до 7 тыс. По расчетам аналитиков, это даст перевозчикам дополнительные 30 млрд руб. в 2022 году. Но в некоторых авиакомпаниях более реалистичным считают пересмотр демпфера на авиакеросин.

Минтранс направил в Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложение «рассмотреть вопрос» о повышении коэффициента возмещения акциза на авиакеросин, приобретаемый в аэропортах Дальневосточного федерального округа. Речь идет о фиксированной субсидии на тонну топлива. В ответном письме АЭВТ предложила с 2022 года повысить ее для всех российских авиакомпаний. Письмо за подписью президента АЭВТ Владимира Тасуна от 3 ноября есть в распоряжении “Ъ”.

Так, в АЭВТ предлагают увеличить коэффициент для вычета по акцизу с 2,08 до 3,5 для всех компаний, это даст рост субсидии с 3 тыс. до 7 тыс. руб. на тонну. А для авиакомпаний, заправляющихся на территории ДФО, Арктической зоны и на Крайнем Севере, АЭВТ предлагает установить отдельный коэффициент в 5 (это 11,2 тыс. руб. за тонну). В АЭВТ подтвердили “Ъ” подлинность письма, в Минтрансе и Минфине на момент публикации не ответили.

При увеличении ставки вычета акциза до 3,5 раза авиакомпании будут получать дополнительно около 30 млрд руб. в год, подсчитала Елена Сахнова из «ВТБ Капитала».

При этом предложенное географическое изменение показателей вычета акциза, полагает она, несомненно, улучшит экономику полетов в ДФО, но заметно не изменит объемы возмещения по отрасли: «Доля указанных регионов в общем пассажиропотоке РФ небольшая, мы ее оцениваем в 2–3%».

В опрошенных “Ъ” авиакомпаниях поддержали предложение АЭВТ, но выразили сомнение, что оно будет реализовано на практике за пределами ДФО.

Авиакомпании в большей степени надеются на пересмотр выплат по демпферу: по этому механизму бюджет компенсирует им 65% разницы между экспортной котировкой авиакеросина и его фиксированной стоимостью в РФ. Поскольку нефть подорожала, в октябре авиакомпании впервые получили значимые выплаты по демпферу — 5,385 тыс. руб. за тонну, исходя из данных ФАС. Потребление за тот же период составило около 650 тыс. тонн, подсчитала Елена Сахнова. Таким образом, объем выплат по отрасли за месяц составит около 3,5 млрд руб. В ноябре потребление снизится до 500 тыс. тонн, а компенсация, по ее прогнозу, до 2,5 млрд руб. Источник “Ъ” в крупной авиакомпании говорит, что ощутимым было бы как минимум удвоение этой суммы.

Цены на авиакеросин растут: по оценке АЭВТ на основе данных СПбМТСБ, в октябре они в годовом выражении были на 19,5% выше, чем в октябре 2019 года, а в первые дни ноября — уже на 24,3%. Авиакомпании испытывают серьезное давление, говорит источник “Ъ” в группе «Аэрофлот», напоминая, что расходы на топливо составляют треть себестоимости перевозки. «Сейчас в условиях избыточного предложения нет возможности переложить этот рост в цену авиабилета. То есть демпфер остается единственным механизмом компенсации растущих цен на авиакеросин, и то лишь части возникающих убытков»,— заключает он. В RedWings напоминают, что демпферный механизм компенсирует не все потери перевозчиков: на каждую 1 тыс. руб. подорожания керосина авиакомпании могут рассчитывать лишь на 650 руб. возмещения. «Мы приветствуем любые действия компенсационного характера, так как ситуация с ценами на авиатопливо остается острой»,— сообщили в Smartavia.

В S7 напоминают, что с 1 января порог отсечения в формуле демпфера будет повышен с 53,3 тыс. до 55,9 тыс. руб. за тонну, «что приведет к заметному снижению эффективности демпферного механизма на фоне низкого сезона авиаперевозок». В июне АЭВТ предлагала правительству снизить индикативную цену в формуле демпфера до 39,3 тыс. руб. за тонну.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов считает запросы на компенсацию топливных расходов нецелесообразными: «Просить можно, но рассчитывать всерьез нельзя».

«Дареному коню в зубы не смотрят, и надо радоваться, что механизм все же заработал в действующем виде. Конечно, перевозчикам хотелось бы, чтобы государство компенсировало все 100% разницы, но так не бывает, мы работаем в рыночной экономике, это бизнес»,— подчеркнул он. Елена Сахнова отмечает, что «аналогичного демпфирующего механизма нет ни в одной стране, он не является рыночным» и ставит компании из РФ в лучшее положение по сравнению с зарубежными конкурентами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer