Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах


10 ноября 2021 года Иван Петров, Известия


Авиадебоширы по-прежнему становятся причиной нештатных ситуаций на борту воздушных судов. На днях пьяный мужчина, летевший из Стокгольма в Москву, пытался разбить иллюминатор и сломал себе руку. «Известия» разбирались, какие последствия ожидают воздушных хулиганов.

Авиадебоширы по-прежнему становятся причиной нештатных ситуаций на борту воздушных судов. На днях пьяный мужчина, летевший из Стокгольма в Москву, пытался разбить иллюминатор и сломал себе руку. «Известия» разбирались, какие последствия ожидают воздушных хулиганов.

Пьют, курят и распускают руки

Переломом руки закончилась попытка находившегося в состоянии алкогольного опьянения пассажира рейса Стокгольм–Москва разбить иллюминатор самолета, севшего в аэропорту Шереметьево. В управлении на транспорте МВД по ЦФО уточнили, что мужчина повел себя неадекватно в момент рулежки после посадки — он кричал, повредил кресло, разбил внутреннее пластиковое стекло иллюминатора, вследствие чего и повредил руку. В отношении буйного клиента авиакомпании был составлен протокол по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Известно, что нарушителю 41 год, он родился в Белгороде, несколько лет прожил в Швеции и возвращался на родину.

Проблемы подобного рода возникают и на внутренних рейсах. Пьяная выходка пассажира стала причиной задержки рейса Кемерово–Москва 9 ноября. Мужчину не допустили на борт полицейские, судом ему был назначено наказание в виде 10 суток административного ареста. А 5 ноября нервы попутчикам и авиаперсоналу попортили две пьяные пассажирки, летевшие рейсом Сочи–Москва. Женщины матерились на весь салон и оскорбляли других пассажиров.

«Чаще всего проблемы на чартерах»

Практика показывает, что чаще всего хулиганят те, кто либо летит отдыхать, либо возвращается с курорта. И без алкоголя в этих историях не обходится. 4 ноября полицейские после приземления задержали астраханца, возвращавшегося из египетской Хургады. Мужчина нецензурно выражался и размахивал руками, ударив ребенка. В конце октябре в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) была задержана женщина, которая курила во время полета и оскорбляла членов экипажа. В результате домой после отдыха в Египте она так и не добралась — ей нужно было попасть в Петропавловск-Камчатский.

В скандал попал замдиректора одного из столичных парков — помимо пьяного дебоша в самолете из Москвы в Хургаду, он умудрился потерять свой паспорт и был депортирован. Во время обратного полета он вновь начал бесчинствовать, и экипаж был вынужден связать дебошира во избежание опасных последствий.

Неадекватное поведение пассажиров на борту — довольно частое явление, с которым сталкиваются сотрудники транспортной полиции.

— Это беда обратных рейсов [в Москву] с курортов, чаще всего речь идет о чартерах, — поделился с «Известиями» оперативник транспортной полиции одного из столичных аэропортов. — Люди соскучились по неограниченному доступу к спиртному, который обеспечен в отелях с системой «всё включено». Конкуренцию им составляют и те, кто в предвкушении каникул в Египте или в Турции усугубляет спиртным здесь.

По его словам, в России гораздо более вероятно, что пьяного пассажира не допустят на борт, чего не скажешь о других странах, где закрывают на это глаза.

— У нас всегда предупреждают, что запрещается распивать на борту, — поделился опытом офицер. — Эти правила жестко соблюдаются авиакомпаниями, а на чартерах такое допускается.

Он говорит, что хорошей профилактикой дебошей на внутренних рейсах стал бы умелый профайлинг-контроль при входе в самолет.

— Многие считают, что бортпроводницы и другие члены экипажа у входа в самолет при посадке стоят для красоты, — говорит сыщик. — На самом деле сотрудники авиакомпании внимательно осматривают граждан, определяют визуально и по запаху, будут ли проблемы с человеком во время полета. Понятное дело, если кто-то слегка навеселе, но адекватен, его пропустят. Но если проблемность очевидна, пассажира высадят. Сейчас это обычная практика. Денег за билет никто возвращать не будет, плюс составят протокол. Так что я бы посоветовал воздержаться от употребления алкоголя перед полетом вовсе.

История ужесточения

Пожалуй, самым известным авиадебоширом последнего десятилетия считается предприниматель из Саратова Сергей Кабалов. В январе 2013 года он, отправляясь на отдых в Хургаду, сломал нос другому пассажиру, затем нанес травму бортпроводнику, пытавшемуся его утихомирить. Бизнесмен также требовал от пилотов посадить самолет там, где он захочет, в противном случае обещал расправиться с экипажем.

Кабалову было предъявлено заочное обвинение в попытке захвата судна, он был объявлен в международный розыск. Задержали мужчину в Белоруссии, откуда он был экстрадирован в Россию, где его водворили в СИЗО.

Это резонансное уголовное дело стало толчком к изменению ст. 213 УК РФ («Хулиганство») — в ней появился пункт «в» части 1, отдельно предусматривающий ответственность за хулиганство. совершенное «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования».

— Следственные органы тогда оказались в затруднительном положении — обвинение в попытке захвата воздушного судна выглядело весьма спорным. С другой стороны, безнаказанными такие вопиющие действия оставлять было нельзя, — рассказал «Известиям» бывший сотрудник транспортной полиции.

Суд присяжных все-таки признал его виновным в попытке захвата воздушного судна и причинении вреда здоровью небольшой тяжести (ст. 115 УК РФ), на основании вердикта ему было назначено наказание в 3,5 года колонии. Позже срок был снижен до 1 года и 8 месяцев колонии. Мягкое наказание обусловлено тем, что коллегия посчитала его достойным снисхождения по эпизоду с попыткой захвата самолета, также взяли в расчет наличие несовершеннолетних детей.

Сюрприз для хулиганов

Согласно действующему законодательству авидебошира ждет либо административная (ч. 6 ст. 11.17 и ст. 20.1 КоАП РФ), либо уголовная (ст. 213 «Хулиганство» и 267.1 «Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств») ответственность.

— В случае мелкого хулиганства к нарушителю применят административную ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток, — рассказал «Известиям» Муса Абдурахманов, партнер адвокатского бюро Москвы «Щеглов и Партнеры».

За грубое нарушение общественного порядка на воздушном транспорте дебошира, в зависимости от тяжести деяния, могут привлечь к уголовной ответственности с наказанием в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей, обязательных исправительных, принудительных работ. Или к лишения свободы на срок до пяти лет.

— Кроме этого лиц, привлеченных за хулиганство и другие угрожающие безопасности действия на борту воздушного судна, авиакомпания будет вносить в «стоп-лист» на один год, — говорит адвокат. — Пока человек находится в таком списке, он сможет приобрести билет на самолет только в исключительных случаях, например, на лечение или на похороны близкого родственника.

Кроме того, авиадебоширу могут быть предъявлены иски по возмещению причиненного вреда.

— Подобные требования могут заявить пассажиры, а также авиакомпания, которая, в том числе, может потребовать возмещения за вынужденную посадку воздушного судна, если она была вызвана действиями нарушителя.

Принцип первого приземления

Ранее привлекать к ответственности пассажира имело право только государство, в котором зарегистрирован самолет, что создавало возможность ухода от ответственности.

Однако 1 января 2020 года вступил в силу Монреальский протокол, подписанный и Россией. Он позволяет государству посадки, в случае совершения на борту преступлений, создающих угрозу безопасности воздушного судна, привлечь пассажира к ответственности по своим законам и провести расследование.

Протокол подразумевает, что законодательство всех стран-участниц предусматривает наказание для подобного поведения. Документ описывает такие деяния как физическое нападение на члена экипажа или угрозу совершить такую атаку и отказ выполнить законное указание командира воздушного судна или указания, данные от его имени.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer