Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения


11 ноября 2021 года Business FM


Евросоюз может ввести санкции против «Аэрофлота» из-за Белоруссии. Такую возможность уже изучают власти ЕС в рамках готовящегося нового санкционного пакета в отношении республики, сообщает Bloomberg. Целью санкций станут физлица и компании, причастные к доставке мигрантов к европейским границам.

Евросоюз может ввести санкции против «Аэрофлота» из-за Белоруссии. Такую возможность уже изучают власти ЕС в рамках готовящегося нового санкционного пакета в отношении республики, сообщает Bloomberg. Целью санкций станут физлица и компании, причастные к доставке мигрантов к европейским границам.

Ранее немецкое издание Bild сообщало, что «Аэрофлот» и Turkish Airlines участвуют в перевозке мигрантов из Белоруссии в Германию.

В авиакомпании сообщили, что информация об участии или содействии «Аэрофлота» в организации массовой перевозки мигрантов в Белоруссию не соответствует действительности. «Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул — Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются», — уточнили в «Аэрофлоте».

В авиакомпании отметили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассчитывает, что «безумная идея» о санкциях против «Аэрофлота» живет только в информационных вбросах. Он отметил, что Россия не имеет отношения к миграционному кризису на границе Белоруссии и Польши:

— Первое подобное заявление о якобы эфемерной причастности России к происходящему сделал премьер-министр Польши. Россия не имеет отношения к тому, что происходит на границе Белоруссии и Польши. Более того, президент Владимир Путин вчера имел телефонный разговор с исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель, они обсуждали ситуацию, и они продолжат свое общение, об этом они условились. Россия, как и все другие страны, пытается прилагать усилия к разрешению этой ситуации. Давайте все-таки рассчитывать на то, что подобные безумные идеи живут лишь в информационных вбросах, мы с вами уже видели заявление компании о том, что она не обеспечивала и не обеспечивает перевозку мигрантов, и Минск не принимает в этом участия. Кроме того, даже если какие-то авиакомпании это делают, это никоим образом не противоречит никаким международным нормам, это тоже нужно четко осознавать.

— Меркель говорит, что просила Путина каким-то образом повлиять на Лукашенко. Не могли бы вы рассказать, планирует ли президент как-то вмешаться в ситуацию, и, может быть, назвать какие-то конкретные шаги, как Россия может помочь преодолеть миграционный кризис?

— Нет, конкретные шаги, разумеется, я назвать не могу, но я лишь могу подтвердить, что президент находится в постоянном контакте со своим белорусским коллегой, и действительно, президент, как вы знаете, имел вчера разговор телефонный с исполняющей обязанности канцлера ФРГ. Тема ситуации на границе была основной для обсуждения во время этих бесед.

Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что «Аэрофлот» непричастен к миграционному кризису на белорусской границе.

Если следовать данным журналистов, ЕС совместно с США и Великобританией может объявить о новых ограничениях, под которые может попасть в том числе российская авиакомпания, уже в начале следующего месяца. О каких мерах может идти речь и насколько вероятно, что «Аэрофлот» будет в «белорусском» санкционном списке? Говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Конечно же, это шантаж. Любые санкции в отношении «Аэрофлота», в том числе и возможные ограничения полетов «Аэрофлота», допустим, в страны ЕС, мгновенно вызовут ответные даже не санкции, а меры. На основании межправсоглашений автоматически прекратятся полеты и европейских компаний на территорию России. То же самое относится и к американским компаниям, если они подключатся к этой истории. Самый болезненный ответ в виде контрсанкций ЕС и США могут получить в виде запретов транзитных полетов над территорией России. Это тысячи полетов между Европой, Америкой и Азией. В случае прекращения этого транзита американские и европейские авиакомпании понесут гигантские потери из-за необходимости облета огромной российской территории. Поэтому данный информационный вброс, а я думаю, что именно так это стоит расценивать, не более чем шантаж, поскольку сам ЕС утратил все возможности давления на Минск, введя ранее санкции, и теперь пытается давить на Россию, чтобы она повлияла как-то на позицию Лукашенко и Белоруссии в отношении мигрантов. Но надеюсь, все это так и останется только на словах».

О возможных мерах рассуждает управляющий партнер компании KGD group Григорий Добромелов:

— Это уже выглядит нелепо и смешно. Давным-давно санкционный механизм превратился из механизма экономического давления и обхода мировых экономических правил в некий фарс, когда санкции вводятся по поводу и без, со смыслом и без смысла. Все дело в том, что максимально возможные и болезненные для Белоруссии ограничения уже введены. Европа практически не может еще как-то ужесточить экономические санкции в отношении режима. Ввести еще пачку личных санкций против официальных лиц Минска, не думаю, что они так сильно ожидали, что у них есть возможность выезжать в ЕС. Поэтому ничего, кроме символического акта признания бессилия в возможности повлиять на Лукашенко и вести с ним конструктивный диалог, даже по такой болезненной для Европы теме, как мигранты, не будут назначать.

— Условные санкции на калий разве не более ощутимы?

— Любые экономические санкции в масштабах Белоруссии в некоторой степени будут покрываться российским рынком и российской экономикой. Санкции в одну сторону будут влиять на все большую ориентацию Белоруссии на российский и восточный вектор.

ЕС обсудит новые ограничения против Белоруссии в понедельник, 15 ноября. «Никто не может уйти от наказания, участвуя в этой сети перевозки нелегальных мигрантов: это сигнал транзитным странам, государствам происхождения мигрантов и авиакомпаниям, которые перевозят мигрантов в Белоруссию», — объяснил ужесточение антибелорусских санкций исполняющий обязанности главы МИД ФРГ Хайко Маас. Российского национального перевозчика немецкий чиновник не упомянул.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил перекрыть газопровод Ямал — Европа в случае расширения санкций ЕС:

«Слишком многого нас начали пугать пятым пакетом. На этот пятый пакет, Роман Александрович, вам было поручение, мы им прощать ничего не должны. Польша нас пугает, что закроет границу, пожалуйста, закрывайте, меньше беглых туда будет перемещаться. Вопрос не в этом, я просто послушал этих мерзавцев, которые вообще безголовые, а если мы закроем транзит через Белоруссию? Через Украину не пройдешь, там российская граница закрыта. Через Прибалтику туда к Эстонии дорог нет. Если мы закроем для поляков и, ну, к примеру, там, для немцев, что будет тогда? И мы не должны, защищая свой суверенитет, независимость, останавливаться ни перед чем. Мы сегодня увеличили через Беларусь прокачку природного газа, заполнен Ямал — Европа, мы обогреваем Европу, они нам угрожают еще, что они закроют границу. А если мы перекроем природный газ туда? Поэтому прежде, чем делать заявления, я бы руководству Польши и другим — литовцам и прочим безголовым этим — порекомендовал думать, прежде чем говорить. Но это их дело, закроют, пускай закрывают. Но если только они, МИД должен предупредить всех в Европе, если только они еще введут нам санкции дополнительно, неперевариваемые и неприемлемые для нас, мы должны отвечать. Как отвечать, мы с вами договаривались полгода назад».

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что угроза Лукашенко об остановке транзита газа в Европу не в интересах России:

«Конечно, Лукашенко попытается всю эту историю продать Москве как позитивный для нее момент, что «раньше я до известных событий пытался в Европу уйти, а вот сейчас все, я опять иду в Россию, и смотрите, я даже готов Европе делать гадости». Но в реальности, конечно, это создает серьезные проблемы прежде всего России. Во-первых, в Европе все эти фокусы воспринимаются как срежиссированные Москвой, и сложно объяснить, что Лукашенко действует по собственной инициативе, никто не верит. Во-вторых, если сказать об этом у нас, тогда уже у российских граждан возникнет вопрос, а зачем мы помогаем Лукашенко, если интеграция идет вяло и все ограничивается подписанием пока абстрактных документов, обещаний чего-то избрать совместное и прочее. При этом никакой реальной политической интеграции не происходит. Получается, что внутри страны многие россияне недоумевают: что мы получаем с поддержки Лукашенко и почему он ведет себя достаточно вольно? Почему мы фактически спасли его, но взамен ничего не получили? То есть Лукашенко опять удается выворачиваться, изворачиваться и еще создавать нам дополнительные проблемы».

Ситуация на белорусско-польской границе стала предметом обсуждения между исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель и президентом России Владимиром Путиным. В телефонном разговоре исполняющая обязанности канцлера ФРГ заявила, что «использование белорусским режимом мигрантов в качестве инструмента против Европейского союза бесчеловечно и совершенно неприемлемо». Она попросила президента России «повлиять на режим в Минске». Президент России на это предложил Меркель «наладить обсуждение проблемы миграционного кризиса в контактах стран — членов Евросоюза с Минском».

ЕС не позволит Лукашенко запугать себя угрозами перекрыть газ, заявил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони. О том, как расценивают заявления Лукашенко в Польше, говорит независимый польский журналист Зыгмунт Дзенцёловский:

«Здесь преобладает мнение, что все это как бы скоординировано с Москвой. У Лукашенко есть коридор возможностей играть свою игру, но на такие серьезные, принципиальные вопросы, как транзит газа, он не поднимет руку без согласия или добра из Москвы. И тут очевидно, что это попытка поднять ставки, потому что у него есть конечная цель: во-первых, он хочет денег, во-вторых, он хочет, чтобы с ним сели за стол переговоров, это было бы признание его власти. Он хочет европейского признания. Плюс хочет денег, как в свое время получил Эрдоган от Европы за то, что приостановил поток беженцев».

Как сообщает Reuters, Евросоюз намерен провести переговоры с ООН и Белоруссией по вопросу о репатриации мигрантов через аэропорт Гродно. В частности, глава МИД Литвы заявляет, что страна попросит ООН открыть гуманитарный коридор для возвращения беженцев на родину, чтобы они «могли вернуться домой, а не ждали спасения в белорусских лесах». А министр обороны Латвии не исключил, что в решение конфликта на границе Польши и Белоруссии может быть вовлечено НАТО.




комментарии (0):











Материалы рубрики


De facto
Эксперт: окупаемость нового терминала аэропорта Воронежа составит 5-7 лет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Проект "Звено": как создавали летающий авианосец, объединяя бомбардировщик с истребителями
Анастасия Львова
Ведомости
Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing
Михаил Котов
ТАСС
Грозит ли SpaceX банкротство из-за двигателей Raptor
Максим Талавринов
Известия
Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы
Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17



Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer