Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения


11 ноября 2021 года Business FM


Евросоюз может ввести санкции против «Аэрофлота» из-за Белоруссии. Такую возможность уже изучают власти ЕС в рамках готовящегося нового санкционного пакета в отношении республики, сообщает Bloomberg. Целью санкций станут физлица и компании, причастные к доставке мигрантов к европейским границам.

Евросоюз может ввести санкции против «Аэрофлота» из-за Белоруссии. Такую возможность уже изучают власти ЕС в рамках готовящегося нового санкционного пакета в отношении республики, сообщает Bloomberg. Целью санкций станут физлица и компании, причастные к доставке мигрантов к европейским границам.

Ранее немецкое издание Bild сообщало, что «Аэрофлот» и Turkish Airlines участвуют в перевозке мигрантов из Белоруссии в Германию.

В авиакомпании сообщили, что информация об участии или содействии «Аэрофлота» в организации массовой перевозки мигрантов в Белоруссию не соответствует действительности. «Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул — Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются», — уточнили в «Аэрофлоте».

В авиакомпании отметили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассчитывает, что «безумная идея» о санкциях против «Аэрофлота» живет только в информационных вбросах. Он отметил, что Россия не имеет отношения к миграционному кризису на границе Белоруссии и Польши:

— Первое подобное заявление о якобы эфемерной причастности России к происходящему сделал премьер-министр Польши. Россия не имеет отношения к тому, что происходит на границе Белоруссии и Польши. Более того, президент Владимир Путин вчера имел телефонный разговор с исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель, они обсуждали ситуацию, и они продолжат свое общение, об этом они условились. Россия, как и все другие страны, пытается прилагать усилия к разрешению этой ситуации. Давайте все-таки рассчитывать на то, что подобные безумные идеи живут лишь в информационных вбросах, мы с вами уже видели заявление компании о том, что она не обеспечивала и не обеспечивает перевозку мигрантов, и Минск не принимает в этом участия. Кроме того, даже если какие-то авиакомпании это делают, это никоим образом не противоречит никаким международным нормам, это тоже нужно четко осознавать.

— Меркель говорит, что просила Путина каким-то образом повлиять на Лукашенко. Не могли бы вы рассказать, планирует ли президент как-то вмешаться в ситуацию, и, может быть, назвать какие-то конкретные шаги, как Россия может помочь преодолеть миграционный кризис?

— Нет, конкретные шаги, разумеется, я назвать не могу, но я лишь могу подтвердить, что президент находится в постоянном контакте со своим белорусским коллегой, и действительно, президент, как вы знаете, имел вчера разговор телефонный с исполняющей обязанности канцлера ФРГ. Тема ситуации на границе была основной для обсуждения во время этих бесед.

Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что «Аэрофлот» непричастен к миграционному кризису на белорусской границе.

Если следовать данным журналистов, ЕС совместно с США и Великобританией может объявить о новых ограничениях, под которые может попасть в том числе российская авиакомпания, уже в начале следующего месяца. О каких мерах может идти речь и насколько вероятно, что «Аэрофлот» будет в «белорусском» санкционном списке? Говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Конечно же, это шантаж. Любые санкции в отношении «Аэрофлота», в том числе и возможные ограничения полетов «Аэрофлота», допустим, в страны ЕС, мгновенно вызовут ответные даже не санкции, а меры. На основании межправсоглашений автоматически прекратятся полеты и европейских компаний на территорию России. То же самое относится и к американским компаниям, если они подключатся к этой истории. Самый болезненный ответ в виде контрсанкций ЕС и США могут получить в виде запретов транзитных полетов над территорией России. Это тысячи полетов между Европой, Америкой и Азией. В случае прекращения этого транзита американские и европейские авиакомпании понесут гигантские потери из-за необходимости облета огромной российской территории. Поэтому данный информационный вброс, а я думаю, что именно так это стоит расценивать, не более чем шантаж, поскольку сам ЕС утратил все возможности давления на Минск, введя ранее санкции, и теперь пытается давить на Россию, чтобы она повлияла как-то на позицию Лукашенко и Белоруссии в отношении мигрантов. Но надеюсь, все это так и останется только на словах».

О возможных мерах рассуждает управляющий партнер компании KGD group Григорий Добромелов:

— Это уже выглядит нелепо и смешно. Давным-давно санкционный механизм превратился из механизма экономического давления и обхода мировых экономических правил в некий фарс, когда санкции вводятся по поводу и без, со смыслом и без смысла. Все дело в том, что максимально возможные и болезненные для Белоруссии ограничения уже введены. Европа практически не может еще как-то ужесточить экономические санкции в отношении режима. Ввести еще пачку личных санкций против официальных лиц Минска, не думаю, что они так сильно ожидали, что у них есть возможность выезжать в ЕС. Поэтому ничего, кроме символического акта признания бессилия в возможности повлиять на Лукашенко и вести с ним конструктивный диалог, даже по такой болезненной для Европы теме, как мигранты, не будут назначать.

— Условные санкции на калий разве не более ощутимы?

— Любые экономические санкции в масштабах Белоруссии в некоторой степени будут покрываться российским рынком и российской экономикой. Санкции в одну сторону будут влиять на все большую ориентацию Белоруссии на российский и восточный вектор.

ЕС обсудит новые ограничения против Белоруссии в понедельник, 15 ноября. «Никто не может уйти от наказания, участвуя в этой сети перевозки нелегальных мигрантов: это сигнал транзитным странам, государствам происхождения мигрантов и авиакомпаниям, которые перевозят мигрантов в Белоруссию», — объяснил ужесточение антибелорусских санкций исполняющий обязанности главы МИД ФРГ Хайко Маас. Российского национального перевозчика немецкий чиновник не упомянул.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил перекрыть газопровод Ямал — Европа в случае расширения санкций ЕС:

«Слишком многого нас начали пугать пятым пакетом. На этот пятый пакет, Роман Александрович, вам было поручение, мы им прощать ничего не должны. Польша нас пугает, что закроет границу, пожалуйста, закрывайте, меньше беглых туда будет перемещаться. Вопрос не в этом, я просто послушал этих мерзавцев, которые вообще безголовые, а если мы закроем транзит через Белоруссию? Через Украину не пройдешь, там российская граница закрыта. Через Прибалтику туда к Эстонии дорог нет. Если мы закроем для поляков и, ну, к примеру, там, для немцев, что будет тогда? И мы не должны, защищая свой суверенитет, независимость, останавливаться ни перед чем. Мы сегодня увеличили через Беларусь прокачку природного газа, заполнен Ямал — Европа, мы обогреваем Европу, они нам угрожают еще, что они закроют границу. А если мы перекроем природный газ туда? Поэтому прежде, чем делать заявления, я бы руководству Польши и другим — литовцам и прочим безголовым этим — порекомендовал думать, прежде чем говорить. Но это их дело, закроют, пускай закрывают. Но если только они, МИД должен предупредить всех в Европе, если только они еще введут нам санкции дополнительно, неперевариваемые и неприемлемые для нас, мы должны отвечать. Как отвечать, мы с вами договаривались полгода назад».

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что угроза Лукашенко об остановке транзита газа в Европу не в интересах России:

«Конечно, Лукашенко попытается всю эту историю продать Москве как позитивный для нее момент, что «раньше я до известных событий пытался в Европу уйти, а вот сейчас все, я опять иду в Россию, и смотрите, я даже готов Европе делать гадости». Но в реальности, конечно, это создает серьезные проблемы прежде всего России. Во-первых, в Европе все эти фокусы воспринимаются как срежиссированные Москвой, и сложно объяснить, что Лукашенко действует по собственной инициативе, никто не верит. Во-вторых, если сказать об этом у нас, тогда уже у российских граждан возникнет вопрос, а зачем мы помогаем Лукашенко, если интеграция идет вяло и все ограничивается подписанием пока абстрактных документов, обещаний чего-то избрать совместное и прочее. При этом никакой реальной политической интеграции не происходит. Получается, что внутри страны многие россияне недоумевают: что мы получаем с поддержки Лукашенко и почему он ведет себя достаточно вольно? Почему мы фактически спасли его, но взамен ничего не получили? То есть Лукашенко опять удается выворачиваться, изворачиваться и еще создавать нам дополнительные проблемы».

Ситуация на белорусско-польской границе стала предметом обсуждения между исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель и президентом России Владимиром Путиным. В телефонном разговоре исполняющая обязанности канцлера ФРГ заявила, что «использование белорусским режимом мигрантов в качестве инструмента против Европейского союза бесчеловечно и совершенно неприемлемо». Она попросила президента России «повлиять на режим в Минске». Президент России на это предложил Меркель «наладить обсуждение проблемы миграционного кризиса в контактах стран — членов Евросоюза с Минском».

ЕС не позволит Лукашенко запугать себя угрозами перекрыть газ, заявил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони. О том, как расценивают заявления Лукашенко в Польше, говорит независимый польский журналист Зыгмунт Дзенцёловский:

«Здесь преобладает мнение, что все это как бы скоординировано с Москвой. У Лукашенко есть коридор возможностей играть свою игру, но на такие серьезные, принципиальные вопросы, как транзит газа, он не поднимет руку без согласия или добра из Москвы. И тут очевидно, что это попытка поднять ставки, потому что у него есть конечная цель: во-первых, он хочет денег, во-вторых, он хочет, чтобы с ним сели за стол переговоров, это было бы признание его власти. Он хочет европейского признания. Плюс хочет денег, как в свое время получил Эрдоган от Европы за то, что приостановил поток беженцев».

Как сообщает Reuters, Евросоюз намерен провести переговоры с ООН и Белоруссией по вопросу о репатриации мигрантов через аэропорт Гродно. В частности, глава МИД Литвы заявляет, что страна попросит ООН открыть гуманитарный коридор для возвращения беженцев на родину, чтобы они «могли вернуться домой, а не ждали спасения в белорусских лесах». А министр обороны Латвии не исключил, что в решение конфликта на границе Польши и Белоруссии может быть вовлечено НАТО.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer