Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения


11 ноября 2021 года Business FM


Евросоюз может ввести санкции против «Аэрофлота» из-за Белоруссии. Такую возможность уже изучают власти ЕС в рамках готовящегося нового санкционного пакета в отношении республики, сообщает Bloomberg. Целью санкций станут физлица и компании, причастные к доставке мигрантов к европейским границам.

Евросоюз может ввести санкции против «Аэрофлота» из-за Белоруссии. Такую возможность уже изучают власти ЕС в рамках готовящегося нового санкционного пакета в отношении республики, сообщает Bloomberg. Целью санкций станут физлица и компании, причастные к доставке мигрантов к европейским границам.

Ранее немецкое издание Bild сообщало, что «Аэрофлот» и Turkish Airlines участвуют в перевозке мигрантов из Белоруссии в Германию.

В авиакомпании сообщили, что информация об участии или содействии «Аэрофлота» в организации массовой перевозки мигрантов в Белоруссию не соответствует действительности. «Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул — Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются», — уточнили в «Аэрофлоте».

В авиакомпании отметили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассчитывает, что «безумная идея» о санкциях против «Аэрофлота» живет только в информационных вбросах. Он отметил, что Россия не имеет отношения к миграционному кризису на границе Белоруссии и Польши:

— Первое подобное заявление о якобы эфемерной причастности России к происходящему сделал премьер-министр Польши. Россия не имеет отношения к тому, что происходит на границе Белоруссии и Польши. Более того, президент Владимир Путин вчера имел телефонный разговор с исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель, они обсуждали ситуацию, и они продолжат свое общение, об этом они условились. Россия, как и все другие страны, пытается прилагать усилия к разрешению этой ситуации. Давайте все-таки рассчитывать на то, что подобные безумные идеи живут лишь в информационных вбросах, мы с вами уже видели заявление компании о том, что она не обеспечивала и не обеспечивает перевозку мигрантов, и Минск не принимает в этом участия. Кроме того, даже если какие-то авиакомпании это делают, это никоим образом не противоречит никаким международным нормам, это тоже нужно четко осознавать.

— Меркель говорит, что просила Путина каким-то образом повлиять на Лукашенко. Не могли бы вы рассказать, планирует ли президент как-то вмешаться в ситуацию, и, может быть, назвать какие-то конкретные шаги, как Россия может помочь преодолеть миграционный кризис?

— Нет, конкретные шаги, разумеется, я назвать не могу, но я лишь могу подтвердить, что президент находится в постоянном контакте со своим белорусским коллегой, и действительно, президент, как вы знаете, имел вчера разговор телефонный с исполняющей обязанности канцлера ФРГ. Тема ситуации на границе была основной для обсуждения во время этих бесед.

Глава российского МИД Сергей Лавров заявил, что «Аэрофлот» непричастен к миграционному кризису на белорусской границе.

Если следовать данным журналистов, ЕС совместно с США и Великобританией может объявить о новых ограничениях, под которые может попасть в том числе российская авиакомпания, уже в начале следующего месяца. О каких мерах может идти речь и насколько вероятно, что «Аэрофлот» будет в «белорусском» санкционном списке? Говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Конечно же, это шантаж. Любые санкции в отношении «Аэрофлота», в том числе и возможные ограничения полетов «Аэрофлота», допустим, в страны ЕС, мгновенно вызовут ответные даже не санкции, а меры. На основании межправсоглашений автоматически прекратятся полеты и европейских компаний на территорию России. То же самое относится и к американским компаниям, если они подключатся к этой истории. Самый болезненный ответ в виде контрсанкций ЕС и США могут получить в виде запретов транзитных полетов над территорией России. Это тысячи полетов между Европой, Америкой и Азией. В случае прекращения этого транзита американские и европейские авиакомпании понесут гигантские потери из-за необходимости облета огромной российской территории. Поэтому данный информационный вброс, а я думаю, что именно так это стоит расценивать, не более чем шантаж, поскольку сам ЕС утратил все возможности давления на Минск, введя ранее санкции, и теперь пытается давить на Россию, чтобы она повлияла как-то на позицию Лукашенко и Белоруссии в отношении мигрантов. Но надеюсь, все это так и останется только на словах».

О возможных мерах рассуждает управляющий партнер компании KGD group Григорий Добромелов:

— Это уже выглядит нелепо и смешно. Давным-давно санкционный механизм превратился из механизма экономического давления и обхода мировых экономических правил в некий фарс, когда санкции вводятся по поводу и без, со смыслом и без смысла. Все дело в том, что максимально возможные и болезненные для Белоруссии ограничения уже введены. Европа практически не может еще как-то ужесточить экономические санкции в отношении режима. Ввести еще пачку личных санкций против официальных лиц Минска, не думаю, что они так сильно ожидали, что у них есть возможность выезжать в ЕС. Поэтому ничего, кроме символического акта признания бессилия в возможности повлиять на Лукашенко и вести с ним конструктивный диалог, даже по такой болезненной для Европы теме, как мигранты, не будут назначать.

— Условные санкции на калий разве не более ощутимы?

— Любые экономические санкции в масштабах Белоруссии в некоторой степени будут покрываться российским рынком и российской экономикой. Санкции в одну сторону будут влиять на все большую ориентацию Белоруссии на российский и восточный вектор.

ЕС обсудит новые ограничения против Белоруссии в понедельник, 15 ноября. «Никто не может уйти от наказания, участвуя в этой сети перевозки нелегальных мигрантов: это сигнал транзитным странам, государствам происхождения мигрантов и авиакомпаниям, которые перевозят мигрантов в Белоруссию», — объяснил ужесточение антибелорусских санкций исполняющий обязанности главы МИД ФРГ Хайко Маас. Российского национального перевозчика немецкий чиновник не упомянул.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко пригрозил перекрыть газопровод Ямал — Европа в случае расширения санкций ЕС:

«Слишком многого нас начали пугать пятым пакетом. На этот пятый пакет, Роман Александрович, вам было поручение, мы им прощать ничего не должны. Польша нас пугает, что закроет границу, пожалуйста, закрывайте, меньше беглых туда будет перемещаться. Вопрос не в этом, я просто послушал этих мерзавцев, которые вообще безголовые, а если мы закроем транзит через Белоруссию? Через Украину не пройдешь, там российская граница закрыта. Через Прибалтику туда к Эстонии дорог нет. Если мы закроем для поляков и, ну, к примеру, там, для немцев, что будет тогда? И мы не должны, защищая свой суверенитет, независимость, останавливаться ни перед чем. Мы сегодня увеличили через Беларусь прокачку природного газа, заполнен Ямал — Европа, мы обогреваем Европу, они нам угрожают еще, что они закроют границу. А если мы перекроем природный газ туда? Поэтому прежде, чем делать заявления, я бы руководству Польши и другим — литовцам и прочим безголовым этим — порекомендовал думать, прежде чем говорить. Но это их дело, закроют, пускай закрывают. Но если только они, МИД должен предупредить всех в Европе, если только они еще введут нам санкции дополнительно, неперевариваемые и неприемлемые для нас, мы должны отвечать. Как отвечать, мы с вами договаривались полгода назад».

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов говорит, что угроза Лукашенко об остановке транзита газа в Европу не в интересах России:

«Конечно, Лукашенко попытается всю эту историю продать Москве как позитивный для нее момент, что «раньше я до известных событий пытался в Европу уйти, а вот сейчас все, я опять иду в Россию, и смотрите, я даже готов Европе делать гадости». Но в реальности, конечно, это создает серьезные проблемы прежде всего России. Во-первых, в Европе все эти фокусы воспринимаются как срежиссированные Москвой, и сложно объяснить, что Лукашенко действует по собственной инициативе, никто не верит. Во-вторых, если сказать об этом у нас, тогда уже у российских граждан возникнет вопрос, а зачем мы помогаем Лукашенко, если интеграция идет вяло и все ограничивается подписанием пока абстрактных документов, обещаний чего-то избрать совместное и прочее. При этом никакой реальной политической интеграции не происходит. Получается, что внутри страны многие россияне недоумевают: что мы получаем с поддержки Лукашенко и почему он ведет себя достаточно вольно? Почему мы фактически спасли его, но взамен ничего не получили? То есть Лукашенко опять удается выворачиваться, изворачиваться и еще создавать нам дополнительные проблемы».

Ситуация на белорусско-польской границе стала предметом обсуждения между исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелой Меркель и президентом России Владимиром Путиным. В телефонном разговоре исполняющая обязанности канцлера ФРГ заявила, что «использование белорусским режимом мигрантов в качестве инструмента против Европейского союза бесчеловечно и совершенно неприемлемо». Она попросила президента России «повлиять на режим в Минске». Президент России на это предложил Меркель «наладить обсуждение проблемы миграционного кризиса в контактах стран — членов Евросоюза с Минском».

ЕС не позволит Лукашенко запугать себя угрозами перекрыть газ, заявил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони. О том, как расценивают заявления Лукашенко в Польше, говорит независимый польский журналист Зыгмунт Дзенцёловский:

«Здесь преобладает мнение, что все это как бы скоординировано с Москвой. У Лукашенко есть коридор возможностей играть свою игру, но на такие серьезные, принципиальные вопросы, как транзит газа, он не поднимет руку без согласия или добра из Москвы. И тут очевидно, что это попытка поднять ставки, потому что у него есть конечная цель: во-первых, он хочет денег, во-вторых, он хочет, чтобы с ним сели за стол переговоров, это было бы признание его власти. Он хочет европейского признания. Плюс хочет денег, как в свое время получил Эрдоган от Европы за то, что приостановил поток беженцев».

Как сообщает Reuters, Евросоюз намерен провести переговоры с ООН и Белоруссией по вопросу о репатриации мигрантов через аэропорт Гродно. В частности, глава МИД Литвы заявляет, что страна попросит ООН открыть гуманитарный коридор для возвращения беженцев на родину, чтобы они «могли вернуться домой, а не ждали спасения в белорусских лесах». А министр обороны Латвии не исключил, что в решение конфликта на границе Польши и Белоруссии может быть вовлечено НАТО.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer