Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"


11 ноября 2021 года Рафаэль Фахрутдинов, Взгляд


Безосновательные обвинения против «Аэрофлота» в перевозке мигрантов в Белоруссию запустят новый виток санкционной войны, которая перекроит мировой рынок авиасообщения и взвинтит цены для западных пассажиров, сказал газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров. Ранее, по данным Bloomberg, в ЕС допустили введение санкций против «Аэрофлота».

Безосновательные обвинения против «Аэрофлота» в перевозке мигрантов в Белоруссию запустят новый виток санкционной войны, которая перекроит мировой рынок авиасообщения и взвинтит цены для западных пассажиров, сказал газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров. Ранее, по данным Bloomberg, в ЕС допустили введение санкций против «Аэрофлота».

«Угрозы, звучащие из ЕС, нелепы. У российской авиакомпании нет прав на полеты между Стамбулом и Минском. По замыслу наших «европейских партнеров», «Аэрофлот» должен сначала перемещать мигрантов в Россию, а затем доставлять их в Белоруссию. Но тогда пусть Польша впускает мигрантов к себе и ищет у них в паспортах российскую визу. И только потом ЕС выдвигает какие-то обвинения. Если будут основания, конечно», – пояснил авиаэксперт Роман Гусаров.

По его словам, ЕС пытается усилить санкционное давление на Минск. «Свои ресурсы в санкционном противостоянии Европа исчерпала, теперь она хочет надавить на белорусскую сторону через ее партнеров, в частности – через Москву. А выйти на переговоры напрямую с Лукашенко Евросоюзу не позволяет гордость. В итоге ЕС прибегает к такому информационному шантажу», – пояснил аналитик.

Специалист напомнил, что «Аэрофлот» летает в Европу на основании межправительственных соглашений с каждой из стран Евросоюза, а также на основании договоренностей с Брюсселем. «В основе этих соглашений лежит принцип паритетности. Поэтому любые ограничения на полеты российской авиакомпании в любую из стран ЕС автоматически вводят симметричные ограничения для них на полеты в Россию», – подчеркнул Гусаров.

Эксперт добавил, что у Москвы есть еще один мощный инструмент для ответа на потенциальные рестрикции ЕС. «Через российскую территорию проходит огромное количество транзитных маршрутов европейских и американских авиакомпаний в Китай, Сингапур, Малайзию и другие страны. Все эти маршруты выполняются с выплатой российской стороне компенсаций – «роялти» – за то, что их не использует «Аэрофлот». В случае введения санкций ЕС, Россия может закрыть все эти коридоры для Европы и США», – допускает собеседник.

«Но это перекроит весь рынок авиаперевозок: Запад понесет гигантские потери из-за необходимости облета нашей территории. Кроме того, это сразу взвинтит цены на авиабилеты, что ударит по простым американским и европейским пассажирам», – спрогнозировал аналитик.

Ранее стало известно о том, что Евросоюз рассматривает возможность введения санкций против «Аэрофлота» и турецкой авиакомпании Turkish Airlines из-за ситуации на польско-белорусской границе. В Евросоюзе считают, что указанные компании занимаются перевозкой в Минск мигрантов из стран Ближнего Востока, которые затем пытаются перейти границу с Польшей. Окончательное решение по санкциям, как ожидается, будет принято в начале декабря. В чем они будут заключаться, также пока неизвестно.

В этот же день глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу в ходе телефонных переговоров с польским коллегой Збигневом Рау отверг обвинения в причастности страны к перевозке мигрантов в Белоруссию. Об этом сообщил источник в турецком внешнеполитическом ведомстве. «Наш министр передал польской стороне свое огорчение тем, что несмотря на то, что Турция не является стороной проблемы, ее пытаются сделать таковой. Он отверг несостоятельные обвинения в адрес Турции и авиакомпании Turkish Airlines по этому вопросу», – сообщил источник.

В минувший вторник немецкий таблоид Bild со ссылкой на органы безопасности сообщил, что президент Белоруссии Александр Лукашенко при помощи глав России и Турции Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана специально привозит мигрантов в Белоруссию, чтобы затем незаконно переправлять их в Польшу и Литву.

Между тем глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен по итогам переговоров в Белом доме с президентом США Джо Байденом заявила, что Евросоюз и США намерены расширить санкции, введенные ранее против Белоруссии, причем под рестрикции попадут как физические, так и юридические лица.

Накануне Соединенные Штаты пообещали «давить» на Белоруссию за подрыв безопасности в Европе и использование мигрантов «в качестве оружия». После этого США и ЕС договорились о расширении санкций против Белоруссии.

Посол России в Британии Андрей Келин выразил уверенность, что проблема с миграционным кризисом на границе Белоруссии с Евросоюзом раздута. Дипломат напомнил, что ЕС предпочел заплатить Анкаре за сдерживание мигрантов на территории Турции.

Напомним, в среду врио канцлера ФРГ Ангела Меркель попросила российского президента Владимира Путина вмешаться в ситуацию с мигрантами на белорусско-польской границе. Власти Польши ожидают, что ситуация на границе с Белоруссией продолжит накаляться. Газета ВЗГЛЯД писала о том, что Европа просит Россию помочь с белорусами.




комментарии (0):











Материалы рубрики


De facto
Эксперт: окупаемость нового терминала аэропорта Воронежа составит 5-7 лет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Проект "Звено": как создавали летающий авианосец, объединяя бомбардировщик с истребителями
Анастасия Львова
Ведомости
Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing
Михаил Котов
ТАСС
Грозит ли SpaceX банкротство из-за двигателей Raptor
Максим Талавринов
Известия
Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы
Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17



Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer