Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"


12 ноября 2021 года Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов, Известия


В Госдуме назвали попыткой давления на Россию вбросы о возможных санкциях против «Аэрофлота», а эксперты считают эти сообщения блефом. 11 ноября появились новости о том, что среди прочих мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса, которые сейчас обсуждает Еврокомиссия (ЕК), значатся и возможные рестрикции к российскому авиаперевозчику — он якобы может быть причастен к перевозке беженцев. В «Аэрофлоте» уже заявили, что не выполняют рейсов в города Ирака и Сирии, а также не летают по маршруту Стамбул–Минск. Компания готова защищать свои интересы, в том числе и в суде. В ЕК «Известиям» подтвердили, что санкции против Белоруссии могут быть расширены из-за нарушений в сфере миграции, однако вопрос о претензиях к «Аэрофлоту» проигнорировали.


Миграционный кризис на границе ЕС с Белоруссией обострился летом 2021 года. По некоторым сведениям, в этом году литовскую границу перешли не менее 4 тыс. нелегальных мигрантов — почти в 40 с лишним раз больше, чем за весь 2020-й. В Польшу, по последним данным, с начала года нелегально попасть из Белоруссии пыталось более 30 тыс. человек. ЕС обвиняет в происходящем Минск, якобы так он отвечает на санкции Евросоюза и авиационную блокаду.

В Госдуме назвали попыткой давления на Россию вбросы о возможных санкциях против «Аэрофлота», а эксперты считают эти сообщения блефом. 11 ноября появились новости о том, что среди прочих мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса, которые сейчас обсуждает Еврокомиссия (ЕК), значатся и возможные рестрикции к российскому авиаперевозчику — он якобы может быть причастен к перевозке беженцев. В «Аэрофлоте» уже заявили, что не выполняют рейсов в города Ирака и Сирии, а также не летают по маршруту Стамбул–Минск. Компания готова защищать свои интересы, в том числе и в суде. В ЕК «Известиям» подтвердили, что санкции против Белоруссии могут быть расширены из-за нарушений в сфере миграции, однако вопрос о претензиях к «Аэрофлоту» проигнорировали.

Санкционное давление

В Еврокомиссии работают над усилением санкционных мер против Белоруссии из-за миграционного кризиса, сообщили там «Известиям». Официальный представитель ЕК по вопросам внешней политики Петер Стано напомнил о позиции Брюсселя воздерживаться от комментариев по поводу еще идущих дискуссий о санкциях ЕС и спекуляций СМИ. Так он ответил на вопрос, в том числе касающийся ограничений против российского «Аэрофлота».

— Я могу только подтвердить, что мы работаем над созданием условий и критериев в рамках существующего режима санкций против режима Лукашенко, чтобы включить в дополнение к нарушениям прав человека и подрыву демократии также инструментарии в сфере миграции и участии в торговле людьми. Это нужно для того, чтобы мы могли наказывать людей и организации, причастные к этой бесчеловечной и незаконной деятельности, — рассказал «Известиям» Петер Стано.

Ранее Урсула фон дер Ляйен сообщала о том, что ЕС вместе с Соединенными Штатами готовят новый пакет санкций в отношении официального Минска. Меры против властей Белоруссии могут быть расширены в начале следующей недели, рассказала она на пресс-конференции после встречи с президентом США Джо Байденом. По ее словам, американцы планируют присоединиться к ограничениям в начале декабре. Представитель МИД Германии Андреа Зассе, в свою очередь, ранее отмечала, что расширение рестрикций против Белоруссии может быть обсуждено 15 ноября.

Среди ключевых стран Европы сложилось достаточно единодушное мнение о виновнике кризиса на границе. В частности, по словам главы МИД ФРГ Хайко Мааса, ответственность за ситуацию с нелегалами несет «режим Лукашенко». Дипломатический источник «Известий» в МИД Германии также сообщил о «внимательном отношении» федерального правительства к авиасообщению с Минском.

— Мы обращаемся к властям стран происхождения и транзита мигрантов, а также ведем переговоры с авиакомпаниями, чтобы повысить осведомленность о контрабандной деятельности, поддерживаемой режимом в Минске, — отметил дипломатический источник в Берлине.

«Известия» также направили запросы во внешнеполитические ведомства Франции и Польши.

В ответ на новые возможные санкции Александр Лукашенко уже заявил о возможности перекрыть транзит газа, который идет по трубопроводу Ямал–Европа.

— Мы не должны, защищая свои суверенитет и независимость, останавливаться ни перед чем. Мы увеличили через Беларусь прокачку газа, заполнен Ямал–Европа. Мы обогреваем Европу, они нам еще угрожают, что закроют границу. А если мы перекроем природный газ туда? Поэтому я бы руководству Польши и другим — литовцам и прочим безголовым, порекомендовал думать прежде, чем говорить, — пригрозил в одном из своих выступлений белорусский лидер.

Нелетная атмосфера

11 ноября издание Bloomberg опубликовало информацию о том, что в декабре санкции могут быть введены и против российского «Аэрофлота» из-за якобы причастности к миграционному кризису. В польском МИДе уже сообщили о вине российской авиакомпании и заявили, что ЕС рассматривает такой вопрос. При этом во внешнеполитическом ведомстве Франции рассказали об отсутствии доказательств о причастности России к миграционной ситуации. В «Аэрофлоте» отвергли все обвинения.

— Информация об участии или содействии ПАО «Аэрофлот» в организации массовой перевозки мигрантов на территорию Республики Беларусь не соответствует действительности. Наша авиакомпания не выполняет регулярных рейсов в города Ирака и Сирии, а также рейсов по маршруту Стамбул–Минск. Чартерные рейсы по указанным направлениям также не выполняются, — заявили в компании.

Там также напомнили, что движение граждан Ирана, Ирака, Сирии через территорию РФ в Белоруссию затруднено, поскольку требует получения транзитных российских виз.

— Давайте все-таки рассчитывать на то, что подобные безумные идеи живут лишь в подобных информационных вбросах, — заявил журналистам в четверг пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, уточнив: перевозка мигрантов не нарушает действующие международные норм, тем более что «Аэрофлот» уже заявил об отсутствии таких рейсов.

«Неправдой» заявления Варшавы о причастности «Аэрофлота» назвал и министр иностранных дел России Сергей Лавров. А в Госдуме вброс о возможных санкциях против авиакомпании назвали попыткой давления на нашу страну.

— Понятно, что Европа пытается надавить на Россию, чтобы мы, в свою очередь, надавили на Белоруссию. Дело даже не в том, кто перевозит беженцев и мигрантов. Это просто давление на Россию, чтобы мы начали проводить с Белоруссией цикл переговоров и телефонных разговоров. Что может Россия этим угрозам противопоставить? Противопоставить этому можно только пролет через свою территорию. Это достаточно чувствительно будет для многих компаний мира, — подчеркнул в разговоре с «Известиями» председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.

Программный директор клуба «Валдай» Тимофей Бордачев предположил в беседе с «Известиями»: информация о вероятном введении санкций против «Аэрофлота» может быть блефом для того, чтобы проверить реакцию российской стороны. Однако, эксперт обратил внимание, что взаимодействие между Россией и странами Европейского союза в сфере воздушного транспорта осуществляется на основе межправительственных соглашений.

— Это отдельный договор с каждой страной ЕС. И ЕС не может здесь ничего сделать централизованно, так же как и Россия. Но ЕС вполне может сделать какую-нибудь гадость поменьше — например, теоретически ограничить для нескольких зарубежных авиакомпаний, включая «Аэрофлот» или «Турецкие авиалинии», доступ к неким техническим возможностям, поскольку воздушный флот «Аэрофлота» — это преимущественно аэробусы, — предположил эксперт.

Тем не менее он подчеркнул, что Россия вряд ли будет заниматься из-за этого расторжением межправительственных соглашений в сфере гражданской авиации со всеми странами ЕС.

Между тем в «Аэрофлоте» заверили, что намерены защищать свои интересы, в том числе и через суд. Информация о возможных санкциях может негативно повлиять на операционную и финансовую деятельность, подчеркнули в компании. Появление в СМИ подобных сообщений повышает риски для будущих финансовых результатов «Аэрофлота», что находит отражение в негативной динамике цен на акции, пояснила «Известиям» младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. По ее словам, негативный информационный фон может в некоторой степени оказать влияние на глубину продаж рейсов в Евросоюз и затруднить сотрудничество с европейскими контрагентами.




комментарии (0):











Материалы рубрики


De facto
Эксперт: окупаемость нового терминала аэропорта Воронежа составит 5-7 лет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Проект "Звено": как создавали летающий авианосец, объединяя бомбардировщик с истребителями
Анастасия Львова
Ведомости
Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing
Михаил Котов
ТАСС
Грозит ли SpaceX банкротство из-за двигателей Raptor
Максим Талавринов
Известия
Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы
Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17



Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer