Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aurus поднимется в небо


12 ноября 2021 года Елена Иванова, КоммерсантЪ


Под брендом Aurus выпустят VIP-самолет, созданный на базе Superjet. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует завершить его сертификацию в следующем году, пишет РБК. Через несколько дней лайнер представят на авиасалоне в Дубае. Точная комплектация Aurus Business Jet (ABJ) неизвестна, на борту точно будут душевая кабина и высокоскоростной интернет. В Минпромторге рассказали, что на него установят дополнительную топливную систему, благодаря которой тот сможет преодолевать расстояния более 7 тыс. км без дозаправки. При этом пассажирская версия — Superjet 100 —летает чуть более чем на 4,5 тыс. км.

Под брендом Aurus выпустят VIP-самолет, созданный на базе Superjet. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует завершить его сертификацию в следующем году, пишет РБК. Через несколько дней лайнер представят на авиасалоне в Дубае. Точная комплектация Aurus Business Jet (ABJ) неизвестна, на борту точно будут душевая кабина и высокоскоростной интернет. В Минпромторге рассказали, что на него установят дополнительную топливную систему, благодаря которой тот сможет преодолевать расстояния более 7 тыс. км без дозаправки. При этом пассажирская версия — Superjet 100 —летает чуть более чем на 4,5 тыс. км.

Кому может быть интересен такой лайнер? И в чем его преимущества? На эти вопросы “Ъ FM” ответил руководитель проекта BizavNews.ru Дмитрий Петроченко: «Sukhoi Business Jet относится к такой категории самолетов, которые на рынке называются бизджетлайнеры. То есть это классические лайнеры, которые переделываются в VIP-версию. Как правило, это воздушные суда , которые вмещают 10 пассажиров и больше.

Что предлагает производитель автомобилей Aurus покупателям
Прежде всего они отличаются от классических джетов размерами. То есть внутри много места для того, чтобы установить интерьер под заказ владельца. Основными клиентами являются представители корпораций, крупных финансовых структур, представители шоу-бизнеса, которые предпочитают летать на большие расстояния, при этом всегда оставаться на связи, работать. Также в этом самолете есть пять-шесть полноценных спальных мест. Что касается российских клиентов, то, безусловно, ими также будут госструктуры, крупные холдинги и представители крупного бизнеса.

То, что это полноразмерный лайнер, переделанный под бизнесджет, это преимущество, потому что, как правило, за основу взят серийный самолет, который уже обкатан. По такому принципу компания Airbus делает свои самолеты Airbus Corporate Jets, ACJ, то есть они созданы на базе популярного семейства A320, если мы говорим про маленькие суда, и, соответственно, A330, A350, если говорим про большие. У Boeing тоже есть специальное подразделение, которое называется BBJ, Boeing Business Jet. Там основу линейки составляют как раз самолеты, созданные на базе Boeing 737 и более крупных моделей».

Суперджеты VIP-версии существовали и раньше. По данным РБК, с 2013 года 11 лайнеров такого типа поставили российским и зарубежным заказчикам. Как говорят собеседники “Ъ FM”, рынок самолетов такого типа ограничен, они менее популярны, чем классические бизнес-джеты. Специалисты предполагают, что в России ежегодно будут выпускать не больше четырех единиц такого вида воздушных судов.

Учитывая, что на рынке высокая конкуренция, вряд ли Aurus Business Jet будет пользоваться спросом за рубежом, считает управляющий директор компании Jet24 Павел Захаров:

«Это достаточно интересный проект в плане его эволюции от изначального Sukhoi Business Jet. Но, скорее всего, немножко запоздал.

И самое главное — он будет пользоваться весьма узким спросом до тех пор, пока не будут налажены механизмы финансирования и послепродажного обслуживания. Потому что это является одним из ключевых факторов принятия решения при приобретении самолета такого размера. Конкуренция в этом сегменте достаточно жесткая. Я, к сожалению, пока не вижу, как этот продукт могут продать на Западе».

Стоимость лайнера Aurus Business Jet в Минпромторге не раскрывают — говорят, она будет зависеть от опций, которые выберет заказчик. По данным собеседников РБК, работы только над интерьером самолета могут обойтись в 900 млн руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer