Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пожарная эскадрилья готовится к взлету


13 ноября 2021 года Ростех


Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах. Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

Ежегодно пожары уничтожают десятки тысяч гектаров земель в различных уголках мира: от США до России, от Южной Америки до Африки. В 2021-м их число в ряде стран превысило средние показатели предыдущих лет. При этом прогнозы специалистов не обнадеживают – в ближайшие годы ожидается рост лесных пожаров. Среди основных причин – климатические изменения. Потепление лишь на один градус приводит к увеличению на 15% количество молниевых разрядов – потенциальных источников возгораний в лесах.

Опыт борьбы с природными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств. По поручению президента в России создается пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Ростех. С огненной стихией будут бороться новейшие вертолеты Ка-32А11М, легендарные «амфибии» Бе-200 и винтокрылые гиганты Ми-26.

«Водяные бомбардировщики» против огненной стихии

Решение по созданию пожарной эскадрильи не стало сюрпризом – во многих регионах засушливое и жаркое лето стало причиной многих природных пожаров, на тушение которых ушли месяцы. В этом году площадь лесных пожаров в России составила 18,2 млн га, что стало рекордом с начала века. Только на территории Якутии с огнем, уничтожившим более 8,8 млн гектаров леса, что сопоставимо с площадью Австрии, боролись с мая по август.

Высокая интенсивность горения при лесном пожаре часто не позволяет справиться с ним наземными силами. Поэтому использование авиации в таких ситуациях – жизненно необходимо, особенно когда события развиваются катастрофически быстро. В этом случае применение воздушных судов становится единственным средством быстрой доставки больших объемов воды к месту пожара, а значит и единственным способом спасения.

Авиационный парк МЧС РФ включает различные модели самолетов и вертолетов. Особую группу составляют, как их часто называют из-за большого объема сбрасываемой жидкости, «водяные бомбардировщики». Они используются при всех типах лесных пожаров – от малых возгораний, когда огонь гасится при первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных пожаров, когда нужно быстро проложить заградительную полосу. К этой группе относится и пожарный самолет Ил-76П с легкосъемной системой ВАП-2 (выливной авиационный прибор). На сегодняшний день это самый большой в мире «водяной бомбардировщик» – Ил-76П может принять на борт 42 тонны воды или специальной огнегасящей жидкости.

Как показывает практика, невозможно говорить о полном преимуществе одних образцов пожарной авиации над другими. Например, в засушливых районах вдали от морского побережья больше используют авиатанкеры наземного базирования, а в приморских странах распространены самолеты-амфибии. По окраинам населенных пунктов отдают предпочтение легким самолетам или вертолетам. Кстати, винтокрылые машины также могут стать отличными «водяными бомбардировщиками». По сравнению с пожарными самолетами, они даже представляют ряд преимуществ. Например, независимость от оборудованных аэродромов – даже тяжелый вертолет способен использовать для взлета и посадки любую подходящую по размеру площадку и не нуждается во взлетно-посадочной полосе.

Модели авиатехники для борьбы с лесными пожарами постоянно модернизируются и обновляются. При этом отечественная техника, а также организация работы МЧС России признаны одними из лучших в мире. Наша авиация ежегодно помогает тушить лесные пожары в других странах по их просьбам об оказании помощи.

«Многие страны, где остро стоит проблема природных пожаров, не имеют в своем парке такой техники, но просят Россию предоставить ее на сезонной основе. Помочь удается не всегда, так как самолеты этого типа активно задействуются в работах на территории нашей страны. Создание специализированной эскадрильи станет важным международным гуманитарным проектом», – отметил Сергей Чемезов в своем выступлении на форуме «Гидроавиасалон» в прошлом году. Таким, образом еще в октябре 2020 года глава Ростеха выступил с предложением создать специализированную эскадрилью самолетов-амфибий Бе-200 для тушения пожаров как в России, так и за рубежом.

Недавно Владимир Путин поручил создать специальную пожарную эскадрилью, в которую войдут 22 самолета и вертолета, а ее содержание обеспечит Госкорпорация Ростех. В составе эскадрильи бороться с пожарами будут десять самолетов-амфибий Бе-200ЧС, десять новейших вертолетов Ка-32А11М и две единицы Ми-26Т.

Ка-32: со льда в пламя

Ка-32 можно назвать гражданской версией корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Перед «камовцами» была поставлена задача адаптировать машину для работы с ледоколами в Арктике. И уже в 1978 году вертолет отправился в свое первое полярное путешествие – сопровождал суда по Северному морскому пути. Успех этой миссии подтолкнул конструкторов к работе над новыми модификациями машины. Компактные размеры, преимущества соосной схемы придавали этому вертолету большие преимущества при эксплуатации в городских условиях. Так в 1980 году появился гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. С тех пор было создано множество различных модификаций, а с 2010 года производились только противопожарные версии: Ка-32А и Ка-32А11ВС.

Противопожарный Ка-32, как и Ми-8, для тушения пожара использует корзину, но его уникальная особенность в том, что он может эффективно тушить пожары в городских условиях. Особенно в высотных зданиях, куда не дотягиваются пожарные лестницы. Для борьбы с огнем Ка-32 вооружен системой пожаротушения типа Bambi-Bucket. Вертолет способен буквально за секунды набрать несколько тонн воды практически в любом водоеме глубиной от двух метров. Эта винтокрылая пожарная машина пользуется успехом не только в России, но и за рубежом – успешно эксплуатируется в Корее, Китае, Швейцарии, Японии и других странах.

Ка-32 продолжает совершенствоваться. В этом году на МАКСе впервые была представлена модернизированная версия Ка-32А11М. Вертолет получил новые двигатели ВК‐2500ПС‐02, «стеклянную» кабину, а также новую систему пожаротушения СП-32. Новый бак вмещает 4 тонны воды, которые набирает всего за одну минуту в автоматическом режиме. Бак разделен на четыре отсека, створки которых с помощью цифрового управления можно открывать в различной последовательности и под разным углом, тем самым регулируя скорость сброса воды. Кроме того, все части СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее при температурах до минус 20 градусов по Цельсию.

Бе-200: амфибия, которая не боится огня

Разработка Бе-200 началась еще в конце 1990-х годов и заняла около десяти лет. Когда состоялся первый испытательный полет самолета, стало ясно, что десятилетие конструкторской работы прошло не зря. На международном «Гидроавиасалоне-2012» Бе-200ЧС всего за два своих полета установил 26 мировых рекордов!

Противопожарный Бе-200 пусть и не единственный гидросамолет в мире, но его можно назвать уникальным. Он реактивный, а не турбовинтовой, может набирать за 15 секунд до 12 тонн воды в режиме глиссирования с поверхности акватории. Бе-200 совершает посадку и взлет как на водной поверхности, так и на суше. Именно за эту его способность в названии самолета используется приставка «амфибия».

Самолеты-амфибии Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру с 2004 года. Российская амфибия помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле, Турции. В России в 2021 году Бе-200 работал на тушении лесных пожаров в Самарской области и Якутии.

На днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о расширении производства самолетов Бе-200ЧС для создания специальной эскадрильи. Как отметили в ОАК, на заводе уже строятся два самолета-амфибии Бе-200ЧС по заказу МЧС России.

Ми-26: борьба с огнем в тяжелом весе
В этом году самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26Т отметил 36 лет с начала серийного производства. Несмотря на свой возраст, эта машина и сегодня не имеет себе равных и остается крупнейшим серийным вертолетом в мире. Общая площадь, которую покрывают винты Ми-26Т, превышает 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом.

Ми-26Т был создан на базе военного Ми-26, разработанного в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России». С конца 1980-х годов эти вертолеты активно используются на гражданской службе. Ми-26Т были особенно были востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Вертолеты использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Немало необычных операций на счету «тяжеловеса»: от транспортировки 20-тонной глыбы льда с мамонтом до эвакуации американского военного вертолета CH-47 Chinook.

Противопожарный Ми-26Т впервые поднялся в небо в сентябре 1997 года. Такой «тяжеловес» привлекается при особо крупных пожарах. Водосливное устройство на внешней подвеске вмещает до 15 тонн воды, которые вертолет способен сбросить на очаг возгорания менее, чем за минуту. Ми-26Т использовался для тушения пожаров в десятках стран, таких как Франция, Германия, Австрия, Италия, Болгария, Сербия, Черногория, Кипр и др. В этом году Ми-26Т тушил крупные лесные пожары в Якутии.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer