Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска


16 ноября 2021 года Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f, РБК


«Аэрофлот» не получил субсидий на рейсы из Красноярска, где компания открыла новый хаб. Без помощи властей остались еще четыре региональных перевозчика. На развитие маршрутов в обход Москвы в 2022 году направлено 9,3 млрд руб.


Кто получил больше всего субсидий

В топ-5 авиакомпаний по количеству субсидируемых направлений вошли «Азимут» (77 маршрутов), Red Wings (72), «РусЛайн» (48), «ИрАэро» (38) и «Ямал» (34). У всех этих клмпаний, кроме «РусЛайна», в парке есть Superjet. Среди аэропортов больше всего субсидируемых маршрутов получили Казань (32), Кавминводы (30), Санкт-Петербург (29), Ростов-на-Дону и Екатеринбург (по 26).

Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на выполнение в 2022 году рейсов из Красноярска в рамках программы развития сети маршрутов в обход Москвы (постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года). Это следует из опубликованного 9 ноября приказа руководителя Росавиации (входит в Минтранс) Александра Нерадько. Именно она заключает договоры с перевозчиками на выполнение таких рейсов.

В 2022 году на эти цели в бюджете заложено 9,3 млрд руб., что в 3,5 раза меньше объема заявок, поступивших от 26 авиакомпаний (32,3 млрд руб.). О том, что «Аэрофлот» хочет получить субсидии на рейсы из Красноярска, говорил его представитель. Но в итоге компания попала в программу лишь с рейсами из Санкт-Петербурга.

Софинансировать рейсы «Аэрофлота» из Красноярска собирались региональные власти. Наличие поддержки местных бюджетов — одно из условий для приоритетного включения в федеральную программу.

Источник, близкий к администрации края, и топ-менеджер региональной авиакомпании сказали РБК, что распределение маршрутов в обход Москвы стало менее прозрачным. К примеру, если из приказа Росавиации на 2021 год можно понять, какие регионы выделяют субсидии, то на 2022-й с этим разобраться сложно. «Перечень маршрутов и отбор перевозчиков осуществлен на основании утвержденных правил», — подчеркивает советник руководителя Росавиации Елена Михеева. С ней солидарен представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Зачем «Аэрофлоту» региональные рейсы из Красноярска

Полеты по России важны для «Аэрофлота» из-за ограничений на международные рейсы, введенных оперштабом по предупреждению COVID-19. По итогам истекшего третьего квартала за счет роста внутренних перевозок компания получила прибыль впервые за два года. 1 июня в рамках развития своего нового хаба в Красноярске «Аэрофлот» выполнил первый рейс. По итогам лета компания была крупнейшей в аэропорту и перевезла через него почти 203 тыс. пассажиров. Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов говорил, что первоначально здесь будут базироваться три Boeing 737, а затем — до пяти Superjet.

В 2022 году на Superjet «Аэрофлот» собирался летать из Красноярска как минимум по шести субсидируемым маршрутам — в Братск, Мирный, Омск, Тюмень, Улан-Удэ и Читу, говорит источник, знакомый с планами авиакомпании. Он подчеркнул, что выполнение полетов на российских машинах — еще один довод, почему «Аэрофлот» должен был получить субсидии.

«Всего край получил десять маршрутов из 19 запрашиваемых, по большинству маршрутов частота была уменьшена от заявленной», — сообщила РБК пресс-секретарь регионального Минтранса Светлана Овсянникова. Средства федерального и частично регионального бюджетов на рейсы из Красноярска получит компания «КрасАвиа». По словам источника, край хотел финансировать рейсы на более чем 450 млн руб. «Субсидирование региональных перевозок на 2022 год заложено в бюджет региона», — подчеркнула Овсянникова, не раскрывая сумму. По ее мнению, при распределении маршрутов, согласно правилам, комиссия федерального Минтранса должна была также учесть открытие в аэропорту обновленной магистральной рулежной дорожки (МРД), на реконструкцию которой из федерального бюджета потрачено 1,9 млрд руб. «Сегодня мы продолжаем взаимодействие с профильными федеральными органами власти, чтобы добиться корректировки распределения субсидии на следующих комиссиях», — сказала Овсянникова. Изменения в перечень маршрутов будут внесены в конце первого квартала 2022 года исходя из фактической реализации программы, указывает Михеева.

Пока же, как следует из зимнего расписания 2021–2022 годов, «Аэрофлот» будет летать из Красноярска по 12 маршрутам, включая Москву, только на Boeing 737 (в этом списке нет городов, на которые компания просила субсидии). «Мы воздержимся от оценок распределения субсидий», — сообщил РБК представитель местного аэропорта.

Кто еще остался без субсидий

Несмотря на то что программа развития сети маршрутов в обход Москвы помогает развитию региональных перевозок, средств на ее реализацию «традиционно недостаточно», говорит пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. Кроме нехватки денег в рамках существующего механизма возникают «региональные дисбалансы», добавляет она. Из ряда городов Центрального и Южного регионов число маршрутов сохраняется либо увеличивается, тогда как число рейсов из Новосибирска (там S7 развивает хаб) снижается, сетует Дунькова.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов обращает внимание, что субсидии выдаются и на те направления, где есть коммерческие полеты. «Мы летаем десятилетиями по ряду маршрутов, не получая и не прося субсидии, а нашим коллегам их выдают из госбюджета, убивая перевозчика, который этот самый бюджет на этих линиях наполняет», — говорит он. По словам Мартиросова, выделение господдержки на такие маршруты — прямое нарушение законодательства.

Программа субсидируемых полетов на 2022 год по региональным маршрутам стала менее представительной по числу компаний. В нее не попали как минимум четыре региональных перевозчика, подавших заявки. Часть маршрутов «Ангары», в том числе традиционных для нее, получила «ИрАэро». По словам директора «Ангары» Сергея Саламатова, «ИрАэро» могла выиграть за счет наличия в ее флоте самолетов Superjet. При этом до сих пор из областного бюджета маршруты из Иркутска не финансировались, отметил он. Представитель «ИрАэро» по существу не ответил на вопросы РБК.

Без рейсов остались «СиЛА» с «дочкой» «Аэросервис», а также «Комиавиатранс». «Перед компанией стоит новая задача — слезть с иглы субсидирования», — говорит представитель «СиЛА». Выполнение рейсов по программе могло добавить «Комиавиатрансу» 115 млн руб. оборотных денег в виде субсидий и еще как минимум 50 млн руб. пассажирской выручки, заявил РБК глава этой компании Юрий Скрипин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer