Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска


16 ноября 2021 года Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f, РБК


«Аэрофлот» не получил субсидий на рейсы из Красноярска, где компания открыла новый хаб. Без помощи властей остались еще четыре региональных перевозчика. На развитие маршрутов в обход Москвы в 2022 году направлено 9,3 млрд руб.


Кто получил больше всего субсидий

В топ-5 авиакомпаний по количеству субсидируемых направлений вошли «Азимут» (77 маршрутов), Red Wings (72), «РусЛайн» (48), «ИрАэро» (38) и «Ямал» (34). У всех этих клмпаний, кроме «РусЛайна», в парке есть Superjet. Среди аэропортов больше всего субсидируемых маршрутов получили Казань (32), Кавминводы (30), Санкт-Петербург (29), Ростов-на-Дону и Екатеринбург (по 26).

Минтранс отказал «Аэрофлоту» в субсидиях на выполнение в 2022 году рейсов из Красноярска в рамках программы развития сети маршрутов в обход Москвы (постановление № 1242 от 25 декабря 2013 года). Это следует из опубликованного 9 ноября приказа руководителя Росавиации (входит в Минтранс) Александра Нерадько. Именно она заключает договоры с перевозчиками на выполнение таких рейсов.

В 2022 году на эти цели в бюджете заложено 9,3 млрд руб., что в 3,5 раза меньше объема заявок, поступивших от 26 авиакомпаний (32,3 млрд руб.). О том, что «Аэрофлот» хочет получить субсидии на рейсы из Красноярска, говорил его представитель. Но в итоге компания попала в программу лишь с рейсами из Санкт-Петербурга.

Софинансировать рейсы «Аэрофлота» из Красноярска собирались региональные власти. Наличие поддержки местных бюджетов — одно из условий для приоритетного включения в федеральную программу.

Источник, близкий к администрации края, и топ-менеджер региональной авиакомпании сказали РБК, что распределение маршрутов в обход Москвы стало менее прозрачным. К примеру, если из приказа Росавиации на 2021 год можно понять, какие регионы выделяют субсидии, то на 2022-й с этим разобраться сложно. «Перечень маршрутов и отбор перевозчиков осуществлен на основании утвержденных правил», — подчеркивает советник руководителя Росавиации Елена Михеева. С ней солидарен представитель Минтранса. РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Зачем «Аэрофлоту» региональные рейсы из Красноярска

Полеты по России важны для «Аэрофлота» из-за ограничений на международные рейсы, введенных оперштабом по предупреждению COVID-19. По итогам истекшего третьего квартала за счет роста внутренних перевозок компания получила прибыль впервые за два года. 1 июня в рамках развития своего нового хаба в Красноярске «Аэрофлот» выполнил первый рейс. По итогам лета компания была крупнейшей в аэропорту и перевезла через него почти 203 тыс. пассажиров. Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов говорил, что первоначально здесь будут базироваться три Boeing 737, а затем — до пяти Superjet.

В 2022 году на Superjet «Аэрофлот» собирался летать из Красноярска как минимум по шести субсидируемым маршрутам — в Братск, Мирный, Омск, Тюмень, Улан-Удэ и Читу, говорит источник, знакомый с планами авиакомпании. Он подчеркнул, что выполнение полетов на российских машинах — еще один довод, почему «Аэрофлот» должен был получить субсидии.

«Всего край получил десять маршрутов из 19 запрашиваемых, по большинству маршрутов частота была уменьшена от заявленной», — сообщила РБК пресс-секретарь регионального Минтранса Светлана Овсянникова. Средства федерального и частично регионального бюджетов на рейсы из Красноярска получит компания «КрасАвиа». По словам источника, край хотел финансировать рейсы на более чем 450 млн руб. «Субсидирование региональных перевозок на 2022 год заложено в бюджет региона», — подчеркнула Овсянникова, не раскрывая сумму. По ее мнению, при распределении маршрутов, согласно правилам, комиссия федерального Минтранса должна была также учесть открытие в аэропорту обновленной магистральной рулежной дорожки (МРД), на реконструкцию которой из федерального бюджета потрачено 1,9 млрд руб. «Сегодня мы продолжаем взаимодействие с профильными федеральными органами власти, чтобы добиться корректировки распределения субсидии на следующих комиссиях», — сказала Овсянникова. Изменения в перечень маршрутов будут внесены в конце первого квартала 2022 года исходя из фактической реализации программы, указывает Михеева.

Пока же, как следует из зимнего расписания 2021–2022 годов, «Аэрофлот» будет летать из Красноярска по 12 маршрутам, включая Москву, только на Boeing 737 (в этом списке нет городов, на которые компания просила субсидии). «Мы воздержимся от оценок распределения субсидий», — сообщил РБК представитель местного аэропорта.

Кто еще остался без субсидий

Несмотря на то что программа развития сети маршрутов в обход Москвы помогает развитию региональных перевозок, средств на ее реализацию «традиционно недостаточно», говорит пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. Кроме нехватки денег в рамках существующего механизма возникают «региональные дисбалансы», добавляет она. Из ряда городов Центрального и Южного регионов число маршрутов сохраняется либо увеличивается, тогда как число рейсов из Новосибирска (там S7 развивает хаб) снижается, сетует Дунькова.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов обращает внимание, что субсидии выдаются и на те направления, где есть коммерческие полеты. «Мы летаем десятилетиями по ряду маршрутов, не получая и не прося субсидии, а нашим коллегам их выдают из госбюджета, убивая перевозчика, который этот самый бюджет на этих линиях наполняет», — говорит он. По словам Мартиросова, выделение господдержки на такие маршруты — прямое нарушение законодательства.

Программа субсидируемых полетов на 2022 год по региональным маршрутам стала менее представительной по числу компаний. В нее не попали как минимум четыре региональных перевозчика, подавших заявки. Часть маршрутов «Ангары», в том числе традиционных для нее, получила «ИрАэро». По словам директора «Ангары» Сергея Саламатова, «ИрАэро» могла выиграть за счет наличия в ее флоте самолетов Superjet. При этом до сих пор из областного бюджета маршруты из Иркутска не финансировались, отметил он. Представитель «ИрАэро» по существу не ответил на вопросы РБК.

Без рейсов остались «СиЛА» с «дочкой» «Аэросервис», а также «Комиавиатранс». «Перед компанией стоит новая задача — слезть с иглы субсидирования», — говорит представитель «СиЛА». Выполнение рейсов по программе могло добавить «Комиавиатрансу» 115 млн руб. оборотных денег в виде субсидий и еще как минимум 50 млн руб. пассажирской выручки, заявил РБК глава этой компании Юрий Скрипин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer