Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С чумным видом: авиабизнес призвали включиться в борьбу с болезнью свиней


2 ноября 2021 года Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Известия


Власти призвали авиабизнес присоединиться к информационной кампании в борьбе с африканской чумой свиней, несмотря на то что самолетами этих животных перевозят редко, следует из письма Россельхознадзора. Обращение связано с ускорением распространения смертельного заболевания на российских мясоперерабатывающих предприятиях, полагают эксперты. В РФ с начала года зафиксировано более 240 очагов африканской чумы свиней. Во Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) главным путем разноса этой болезни считают небрежность пассажиров, которые невольно переносят ее из страны в страну через зараженные свиные продукты или одежду. Дальнейшее распространение пассажирами чумы может обернуться для них значительными штрафами за ввоз продуктов из свинины и закрытием границ, предупредили в МЭБ.

Власти призвали авиабизнес присоединиться к информационной кампании в борьбе с африканской чумой свиней, несмотря на то что самолетами этих животных перевозят редко, следует из письма Россельхознадзора. Обращение связано с ускорением распространения смертельного заболевания на российских мясоперерабатывающих предприятиях, полагают эксперты. В РФ с начала года зафиксировано более 240 очагов африканской чумы свиней. Во Всемирной организации здравоохранения животных (МЭБ) главным путем разноса этой болезни считают небрежность пассажиров, которые невольно переносят ее из страны в страну через зараженные свиные продукты или одежду. Дальнейшее распространение пассажирами чумы может обернуться для них значительными штрафами за ввоз продуктов из свинины и закрытием границ, предупредили в МЭБ.

Подложить свинью

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) призвала авиакомпании и аэропорты организовать информационную работу с пассажирами международных рейсов для недопущения занесения в РФ инфекционных болезней животных и профилактики распространения африканской чумы свиней (АЧС). Это следует из письма замруководителя управления надзорной службы по Москве, Московской и Тульской областям Владимира Менякина главам аэропортов (есть у «Известий»).

Россельхознадзор также разослал авиакомпаниям и аэропортам подготовленные МЭБ информационные брошюры о профилактике распространения АЧС для проведения просветительской работы (есть у «Известий»).

Аэропорт Домодедово получил письмо ведомства, информация была доведена до сведения компаний, выполняющих международные рейсы, сказал «Известиям» представитель авиагавани. В конце октября документ Россельхознадзора был разослан и перевозчикам, летающим из Внуково, следует из письма главы Центра управления наземным обслуживанием в этом аэропорту Дмитрия Карыгина (есть у «Известий»).

У авиакомпаний в действующих правилах перевозки животных в самолетах, с которыми ознакомились «Известия», свиньи не прописаны. Опрошенные перевозчики и аэропорты не ответили, будут ли они внедрять рекомендации МЭБ. В Россельхознадзоре не смогли пояснить, для какой категории пассажиров и на какой вид продукции распространяется информирование о мерах предосторожности на перевозку, а также с чем связана необходимость в просветительской работе.

Скрыть вспышки

В последние годы в граничащих с Россией странах и уже в ряде субъектов РФ складывается стабильно неблагополучная эпизоотическая ситуация по особо опасным и трансграничным болезням животных, указано в письме Владимира Менякина.

Он указал, что ряд ветеринарных служб соседних стран намеренно скрывает нынешнюю эпизоотическую ситуацию или искажает ее. Речь об АЧС в Белоруссии, АЧС и бешенстве на Украине, ящуре, нодулярном дерматите крупного рогатого скота, оспе овец и коз в Казахстане, а также ящуре, АЧС и классической чуме свиней в КНР и КНДР.

«Наиболее частыми причинами заноса инфекционных болезней животных являются нелегальный ввоз больных животных и зараженной продукции, в том числе с целью использования во время религиозных праздников, и трансграничное перемещение инфицированных диких животных, а также низкая информированность населения и производителей о складывающихся эпизоотической и эпидемической ситуациях в соседних странах и мерах профилактики заноса возбудителей особо опасных и трансграничных болезней животных, в том числе зоонозов, а также пренебрежение нормами биологической безопасности при содержании животных», — сказано в письме.

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова рассказала «Известиям», что авиакомпания не осуществляла перевозку животных из указанных стран в качестве груза. По ее словам, перевозки мяса как груза осуществляются под контролем государственных служб, ответственных за ветеринарный и фитосанитарный контроль.

В других авиакомпаниях на запрос «Известий» не ответили.

Риски разноса

Африканская чума свиней — смертельное вирусное заболевание домашних и диких свиней, которое не представляет опасности для человека, следует из материалов МЭБ. Вирус устойчив в окружающей среде и в продуктах из свинины, вакцины против АЧС не существует.

Свинина — один из основных источников животного белка в рационе человека, составляет 37% мирового потребления мяса, поэтому распространение АЧС превратилось в серьезную угрозу продовольственной безопасности на планете. В Азии и Тихоокеанском регионе АЧС привела к гибели 6 млн свиней более чем в 10 зараженных странах, указано в материалах МЭБ.

Многие государства (более 50 в Африке, Азии и Европе) оказались в катастрофической ситуации из-за заноса на их территорию АЧС. Эта болезнь может переноситься из одной страны в другую людьми, оказавшимися в контакте с зараженными свиньями, и через зараженные свиные продукты или одежду.

«Главным путем разноса АЧС является небрежность людей, особенно пассажиров, которые невольно переносят ее из страны в страну», — утверждает МЭБ.

Всемирная организация разработала для авиапредприятий руководство по предотвращению распространения АЧС. Согласно ему, авиакомпаниям рекомендовано разместить текстовое обращение на посадочном талоне, сайте, положить листовки и флаеры в карманы кресел в самолетах, прокручивать специальные аудио- или видеозаписи в течение полета.

Аэропортам рекомендовано демонстрировать ролик в зале ожидания, разместить стенд с афишей на стойке контроля безопасности, на стенах посадочного моста или в салоне автобуса, доставляющего пассажиров в здание аэропорта, раздавать листовки или флаеры на паспортном контроле, повышать бдительность и организовать тщательную проверку при таможенном досмотре, досмотре ручной клади и при проходе через металлоискатель.

Сложная ситуация

Появление письма от Россельхознадзора может быть связано с ростом распространения АЧС на российских мясоперерабатывающих предприятиях, полагает руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. Он уточнил: на конец октября было зафиксировано на 7% больше вспышек АЧС, чем в прошлом году. По словам специалиста, сейчас африканская чума свиней присутствует во всех основных мировых регионах производства этих животных, за исключением Латинской и Северной Америки.

По состоянию на 1 ноября с начала года в РФ выявлено 242 очага АЧС, из них 67% — среди домашних животных, сказано в сообщении информационно-аналитического центра Россельхознадзора об эпидситуации в стране. Наибольшее число очагов зафиксировано в Амурской области — 47, Ярославской — 26, Хабаровском и Приморском краях — по 22.

Советник руководителя Россельхознадзора Никита Лебедев назвал ситуацию с африканской чумой свиней в России сложной, добавив, что вместе с ветеринарными службами субъектов ведомство пытается бороться с распространением АЧС. По его словам, болезнь пошла с разных точек и в разных регионах, которые занимались легализацией свинины. По клеймам и сопроводительным документам удалось установить, каким образом происходила легализация: под продукцию приписывались животные с других территорий и неизвестного происхождения.

— В число регионов, в которых, есть подозрения, люди совершали махинации и легализовывали свинину, контаминированную вирусом, полученным от животных неизвестного происхождения, относятся Белгородская, Ярославская, Ростовская и Псковская области. Из-за них заболевание получило широкий разнос сразу в четырех уральских регионах: Тюмени, Перми, Екатеринбурге и Челябинске, — пояснил Никита Лебедев.

По словам эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Анны Кудряковой, мясопереработчики авиаперевозки используют крайне редко и в очень небольших объемах — в этом просто нет необходимости: свинина полностью производится и перерабатывается в России. В этом случае речь может идти о перевозке физическими лицами мясной продукции зарубежного производства. Помимо живых свиней вирус хорошо сохраняется в сушеном, соленом, сырокопченом, замороженном мясе и недостаточно прогретых кусках готовых продуктов, добавил Андрей Дальнов.

Мясопереработчики не ответили на запрос «Известий».




комментарии (0):











Материалы рубрики


De facto
Эксперт: окупаемость нового терминала аэропорта Воронежа составит 5-7 лет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Проект "Звено": как создавали летающий авианосец, объединяя бомбардировщик с истребителями
Анастасия Львова
Ведомости
Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing
Михаил Котов
ТАСС
Грозит ли SpaceX банкротство из-за двигателей Raptor
Максим Талавринов
Известия
Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы
Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17



Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer