Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Силки для "Байрактаров"


1 ноября 2021 года Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер


Обстановка на востоке Украины опять накалилась. Подразделения ВСУ заняли село Старомарьевка в так называемой серой зоне, где заложниками оказались 180 жителей, из них около 40 человек – с российскими паспортами. На ближайшую железнодорожную станцию прибывают поезда с танками и артиллерией. Один из них замечен в районе Славянска, второй вблизи Святого. Позиции бойцов донецкого ополчения бомбят беспилотники «Байрактар» турецкого производства. Ситуация вновь на грани полномасштабной войны.

По инерции еще высказываются сомнения в подлинности видео бомбардировки украинским беспилотником Bayraktar TB2 артиллерийской позиции ополченцев Донецкой народной республики. Но то, что удар все-таки был, официально подтвердили как в ЕС, так и в самой Украине. В частности, его, к великому неудовольствию Киева, осудили Германия и Франция, а Генштаб ВС Украины и признал факт, и даже назвал тех, кто отдал приказ на применение БЛА.

Почему так много вокруг этого разговоров? Дело в том, что ситуация с БЛА особая. Во-первых, она говорит о том, что Украина любыми путями хочет обострить отношения с Россией, причем сделать это так, чтобы виноватой казалась именно РФ. Для этого нет лучше средства, чем БЛА, которые могут атаковать, не пересекая линии соприкосновения войск, производить пуск ракет даже за несколько километров до позиции противника.

Во-вторых, на эту провокацию, судя по всему, дал отмашку посетивший недавно Украину министр обороны США Ллойд Остин, а значит, это многоходовка, за которой может последовать полномасштабное наступление войск.

В-третьих, война – лучшее средство отвлечь собственный народ от социальных проблем, замерзающих в квартирах граждан и канализировать недовольство на Россию.

В-четвертых, Украина еще ни разу не использовала в конфликте на востоке ударные беспилотники Bayraktar, но теперь плюнула на все договоренности.

Для России эта обстановка равносильна ситуации цуцванга на шахматной доске, когда любой ход лишь ухудшает ситуацию. Закрыть глаза на захват Старомарьевки и фактически пленение граждан мы не можем. Но и начать боевые действия – значит вызвать на себя новый огонь заклятых друзей на Западе. Как же поступить и насколько опасны «Байрактары»?

Байрактар с четырьмя ракетами на подвеске может находиться в воздухе от 12 до 24 часов. Максимальная дальность управления – до 300 километров, что позволяет вести постоянное дежурство в воздухе и после выявления целей быстро выдвигаться к передовой для пуска ракет. Отсюда более быстрая, нежели у авиации, скорость реакции. Это позволяет эффективно поражать цели, доступные лишь короткое время.

Даже один такой БЛА может уничтожить тяжелый танк, САУ, БМП, а несколько – решить исход боя, что демонстрировалось в Нагорном Карабахе, Сирии и Ливии.

Так как быть России? Не исключено, что мы можем провести новые широкомасштабные военные учения рядом с украинскими границами, в ходе которых будет отрабатываться противодействие внешним угрозам, как это уже наблюдалось в начале текущего года, когда, по западным данным, в районе украинской границы была размещена Российская армия численностью порядка 100–120 тысяч человек.

Совпадение или нет, но именно сейчас в Астраханской области, например, прошли тактические учения зенитчиков пяти соединений с боевыми пусками ЗРС С-300В4, ЗРК Бук-М3 и Тор-М2. Дивизионы зенитных ракетных комплексов малой дальности «Тор-М2» выполнили боевые пуски по групповым воздушным целям, имитирующим налет роя беспилотных летательных аппаратов условного противника на дальности до 15 километров.

Но учитывая, что в Донбассе находятся несколько сотен тысяч граждан РФ, Россия может также в одностороннем порядке ввести свои миротворческие силы в регион. И все же самый оптимальный вариант – создание в этом районе полноценной группировки ПВО, способной прикрывать села и ополчение, не переходя линии разграничения. Это крайне необходимо, поскольку украинские военные, по словам главы ДНР Дениса Пушилина, попытались атаковать даже нефтебазу на территории Донецка, что могло привести к экологической катастрофе. Широкомасштабную атаку ВСУ, судя по всему, предпримут именно на этом направлении – менее защищенном со стороны ДНР.

Однако есть у России и другое оружие, которое действует без огневого поражения. Это средства радиоэлектронной борьбы, которые способны достать неприятеля даже за линией разграничения. Взять хотя бы один из самых современных комплексов РЭБ – «Красуха-4». Он позволяет эффективно бороться со всеми современными РЛС, в том числе установленными на летательных аппаратах, глушить радиоканалы управления БЛА.

По опыту войны в Нагорном Карабахе удалось принудить к посадке или сбить с курса с помощью РЭБ около 15 БЛА. Об этом в интервью «ВПК» сообщил член Общественного совета при Министерстве обороны РФ полковник в отставке Виктор Баранец. Россия не была стороной конфликта, но никто не мешал нам испытывать там новое вооружение.

Прекрасно работают по беспилотникам и ЗРПК «Панцирь С1», «Панцирь СМ». В последнем за счет модернизированной многофункциональной станции прицеливания дальность поражения увеличена до 40 километров. Существенно выросли также возможности по дальности обнаружения целей, их селекции, параметры помехозащищенности. Но это оружие, как говорится, на крайний случай. Сейчас же главное – наладить и обеспечить стойкую работу системы радиолокационного наблюдения и оповещения.

Так что уповать на «Байрактары», как на чудо-оружие, украинцам бессмысленно, хотя стоят они немалых денег и являются прекрасным средством зарабатывания на войне. О чем украинские военные прекрасно знают.

Как сказал Председатель Комитета ГД по обороне Андрей Картаполов, применение украинскими военными в Донбассе беспилотного летательного аппарата Bayraktar ведет к дальнейшей эскалации конфликта. В настоящее время ДНР и ЛНР уже накоплен определенный опыт в борьбе с беспилотниками. Есть соответствующие средства, способные существенно снизить либо свести на нет возможности этого аппарата. Уверен, что ополченцы что-то уже придумали. А руководство Украины лишний раз подобными действиями демонстрирует свое нежелание выполнять Минские соглашения».




комментарии (0):











Материалы рубрики


De facto
Эксперт: окупаемость нового терминала аэропорта Воронежа составит 5-7 лет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Проект "Звено": как создавали летающий авианосец, объединяя бомбардировщик с истребителями
Анастасия Львова
Ведомости
Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов
Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Лайнер 737 MAX оказался слабым местом авиакорпорации Boeing
Михаил Котов
ТАСС
Грозит ли SpaceX банкротство из-за двигателей Raptor
Максим Талавринов
Известия
Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы
Сергей Вальченко
MK.ru
Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17



Дмитрий Барбаш
МИР 24
"Адский" досмотр в Египте: российские туристы жалуются на гигантские очереди в аэропортах
Елена Сахнова, Иван Постевой
Forbes
От "зеленого" винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Только для членов QR-кода
Алексей Стейнерт
Газета.ru
Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС

ТАСС
Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути

Ростех
Лед, птицы и пепел: как испытывают двигатели для самолетов
Александр Тимохин
Взгляд
Судьба единственного российского авианосца зависит от роботов
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
"Идет война, хотя друг другу улыбаются": что стоит за переменами в "Вертолетах России"
Илья Словесный
Деловой Петербург
Бронь на убытки перевозчики потеряют до половины выручки из-за QR-кодов
Ольга Коленцова
Известия
Смена "Пирса": зачем на МКС понадобился еще один модуль
Максим Талавринов
Известия
Кнопка разбора: Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов
Александр Саргин
Аргументы Недели
Что распыляют самолеты над нашими городами?

Москва FM
"Аэрофлот" увеличит топливный сбор

ren.tv
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
Длинная рука России

Еврорадио
“Это не санкции, а подарок!”: что будет с "Белавиа", если у неё заберут самолёты
Михаил Котов
ТАСС
Женские лица китайской космонавтики: кого КНР отправляет в космос
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Вертолетный пролет
Михаил Большаков
Взгляд
Кто станет первым покупателем нового российского истребителя
Иван Ткачёв
РБК
В топ-10 получателей секретного экспорта из России вошли шесть стран НАТО

Ростех
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
Артём Кореняко Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business/16/11/2021/618bdcb59a7947a8e1f12a8f
РБК
Минтранс отказал "Аэрофлоту" в субсидиях на маршруты из Красноярска
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров

Ростех
"Шах и мат": чем удивил новый российский истребитель

Ростех
Пожарная эскадрилья готовится к взлету
Мария Амирджанян, Мария Бородаевская
ТАСС
Эксперты: введение QR-кодов не создаст серьезных затруднений для пассажиров
Елена Иванова
КоммерсантЪ
Aurus поднимется в небо
Иван Носатов
Москва 24
"Предъявить нечего". За что Евросоюз пытается наказать российскую авиакомпанию
Максим Ходыкин, Наталия Портякова, Максим Талавринов
Известия
Запретный борт: что стоит за сообщениями о санкциях против "Аэрофлота"
Максим Талавринов, Вера Кузьмина
Известия
Летное время: в РФ обсуждают новые наказания за задержки авиарейсов
Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
Авиаэксперт рассказал об ответе России на вероятные санкции ЕС против "Аэрофлота"
Евгения Желудкова
Национальная служба новостей
"Россию не облетишь": К чему приведут санкции ЕС против "Аэрофлота"
Валерия Покидова
ФедералПресс
Как санкции против "Аэрофлота" скажутся на перелетах россиян

Business FM
"Аэрофлот" опроверг информацию о причастности к массовой перевозке мигрантов и пригрозил судом в ответ на обвинения
Сергей Гурьянов
Известия
Лечь на крыло: как пандемия подкосила санавиацию
Михаил Прибыловский
NEWS.ru
Достучаться до небес: что стоит за слухом о введении QR-кодов на транспорте
Иван Петров
Известия
Правила посадки: россияне дебоширят на чартерных авиарейсах
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Демпфер пахнет керосином
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?

Business FM
"Уральские авиалинии" объяснили задержки рейсов нехваткой работников в аэропортах
Александр Тимохин, Николай Гуляев
Взгляд
Новые беспилотники вернут зрение ВКС России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer