Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути


26 ноября 2021 года ТАСС


Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 сделает их более эффективными, в частности, для защиты северных рубежей России в условиях повышающегося интереса со стороны других государств к Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов, говоря о модернизации самолетов МиГ-31, которая проходит на авиационном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 сделает их более эффективными, в частности, для защиты северных рубежей России в условиях повышающегося интереса со стороны других государств к Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов, говоря о модернизации самолетов МиГ-31, которая проходит на авиационном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

"Мы планируем использовать высотные перехватчики МиГ-31 для защиты суверенного воздушного пространства России на северных направлениях, а там мы ограничены в аэропортах и аэродромах - их очень мало", - считает летчик.

Он напомнил, что в настоящее время в Заполярье восстановлены 10 аэродромов, которые были еще при Советском Союзе. "Еще несколько аэродромов готовятся к эксплуатации", - сказал Попов, пояснив, что в последнее время Северный морской путь привлекает все больше внимания со стороны других государств. "Очень много стран обратили внимание на Северный морской путь. Там и климатические, и географические условия стали лучше", - добавил он.

26 марта стало известно, что два истребителя МиГ-31 впервые в истории Военно-морского флота России пролетели над Северным полюсом с дозаправкой в воздухе. Также Минобороны сообщало, что группы перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31 уже несут боевое дежурство в Арктике для контроля региона.

Заслуженный военный летчик РФ подчеркнул, что конструкторы, которые создавали эти самолеты в советские годы, заложили в них очень большой модернизационный потенциал. "Чем хороша наша техника в принципе - а это отмечается и на мировом уровне, - что ремонтопригодность и модернизационный потенциал наших самолетов достаточно широки. Само "железо" позволяет и длительно эксплуатировать машины, особенно боевые, и изменять номенклатуру оборудования", - сказал Попов.

Локационные станции и авионика

По словам Попова, устанавливаемые в настоящее время локационные станции позволяют "дальше видеть" и обладают лучшим захватом и автоматизированными системами сопровождения выделенной цели.

"Когда МиГ-31 работает в системе ПВО с наземными комплексами, есть возможность управлять даже ракетами соседних самолетов. Когда командир звена ведет четыре самолета, он может управлять всем оружием, ракетами дальнего действия этой четверки самолетов", - пояснил он.

Летчик также отметил, что современные локационные станции стали на 25-30% легче и компактнее, чем станции предыдущего поколения. Облегчение самолета позволяет увеличить количество топлива или боевой нагрузки: повесить дополнительную ракету. "В этом плане и осуществляется перспективная работа, когда мы достигаем значительного повышения боевых способностей и боевых возможностей вроде бы старого самолета", - сказал он.

"Так почему бы не поставить АФАР (активная фазированная антенная решетка) нового поколения - локационные станции с фазированной решеткой, которые и по дальности, - у них увеличена дальность где-то до 120-150 км, 150 даже, может быть, обнаружение, а наведение ракет дальнего действия - 80-90 км", - сказал Попов, напомнив, что новый локатор был представлен на авиасалоне МАКС-2021.

На модернизированные самолеты ставится и современная авионика. "Мы сейчас привыкли к стеклянной кабине. Там, правда, смешанная стоит: и стеклянные жидкокристаллические экраны и приборы стрелочные одновременно, но для этого самолета так и должно быть. Они взаимозаменяемы", - сказал он, подчеркнув, что тактико-технические характеристики МиГ-31, в частности, скорость полета, отвечают современным требованиям.

Гиперзвук и новые ракеты

Генерал пояснил, что, в частности, модернизация самолета дает возможность использовать новое вооружение. "Если речь идет о новых управляемых ракетах, требуется установка прицельно-навигационного оборудования, так как системы управления могут быть разными: инфракрасными, радиолокационными, радиотехническими", - отметил Попов.

Заслуженный военный летчик РФ напомнил, что оснащенные гиперзвуковым оружием МиГ-31К уже стоят на боевом дежурстве. "Комплекс "Кинжал" - это очень сильный ударный компонент, о котором американцы только мечтают, не говоря о других странах мира. У нас сегодня три эскадрильи уже переучиваются, готовится четвертая. А это - уже очень много", - подчеркнул Попов.

По его словам, в настоящее время ведется также разработка и гиперзвуковых ракет малой дальности. "Сегодня ракеты гиперзвукового назначения ударного характера достаточно крупных размеров. В ближайшем будущем уже будут браться на вооружение ракеты и малой дальности с гиперзвуковыми возможностями", - сказал Попов.

Он пояснил, что тогда самолет сможет брать на борт не одну такую ракету, а несколько малых и более эффективно их применять. "Конечно, дальность будет поменьше - она и не нужна большой, - и габариты целей будут другими. Но факт в том, что приоритет будет отдан этим новым ракетам. Соответственно, и боевой потенциал возрастает в разы", - отметил военный летчик.

По словам Попова, вскоре могут объявить и о том, что дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М тоже получит возможность нести гиперзвуковые ракеты. "Но они будут нести сразу две или даже три ракеты. По сравнению с МиГ-31К - это уже увеличение в разы", - сказал он.

МиГ-31 и Ту-22М3М имеют преимущество в силу своих сверхзвуковых скоростей - это ускоряет запущенную с них ракету. "Сам самолет позволяет нести большую весовую нагрузку, и сам он летает на сверхзвуковых скоростях 2-2,5 Маха, то есть в два раза увеличивает скорость звука. Ракета запускается уже на скорости 2 Маха и еще развивает скорость до 4-5 Махов. Вот уже 9 Махов у нее есть. Самолет сам для ракеты становится эффективной платформой", - заключил летчик.

Про МиГ-31

25 ноября замминистра обороны РФ Алексей Криворучко проверил ход работ по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 на нижегородском авиазаводе "Сокол" (филиал российской самолетостроительной корпорации "МиГ"). Представители предприятия доложили Криворучко, что боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 после ремонта с модернизацией повышается примерно в три раза. Сейчас основная задача "Сокола" - капитальный ремонт МиГ-31 с глубокой модернизацией истребителей-перехватчиков до уровня МиГ-31БМ, эти работы ведутся начиная с 2007 года.

В России проходит госиспытания модернизированная версия истребителя-перехватчика МиГ-31 с электродистанционной системой управления. По данным завода "Сокол", "есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт". "Вариант с электродистанционной системой управления уже реализовывается - сейчас этот вариант модернизированного перехватчика проходит испытания", - сообщил представитель предприятия.

Как отметили на "Соколе", капитальный ремонт позволяет выйти практически на безотказную работу самолетов в строю. В рамках модернизации на самолетах полностью меняется бортовое оборудование, планер дефектуется, в нем заменяются участки, подвергшиеся коррозии, в зависимости от состояния самолета их объем может составлять от 15 до 50%. На машинах полностью меняется проводка и все резиновые вставки. Заменяется фонарь кабины. Представители авиазавода также отметили, что иностранные комплектующие на МиГ-31БМ практически полностью замещены российскими.

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 - первая боевая машина четвертого поколения, созданная для использования в системе ПВО РФ. Именно этот самолет стал платформой для создания авиакомплекса "Кинжал", оснащенного гиперзвуковой ракетой. Новая машина получила название МиГ-31К.

На международном форуме "Армия-2021" Минобороны РФ подписало госконтракт на ремонт с модернизацией истребителей-перехватчиков МиГ-31К, а также на ремонт МиГ-31 с модернизацией до уровня МиГ-31БМ. В настоящее время опытно-боевое дежурство несет одна эскадрилья МиГ-31К с авиационными комплексами "Кинжал" в Южном военном округе. Также сообщалось, что до 2024 года на ракеты "Кинжал" будет перевооружен авиаполк, дислоцированный в Канске Красноярского края. Сейчас на его вооружении стоят истребители МиГ-31БМ.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer