Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированные МиГ-31 обеспечат безопасность Северного морского пути


26 ноября 2021 года ТАСС


Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 сделает их более эффективными, в частности, для защиты северных рубежей России в условиях повышающегося интереса со стороны других государств к Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов, говоря о модернизации самолетов МиГ-31, которая проходит на авиационном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

Модернизация высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31 сделает их более эффективными, в частности, для защиты северных рубежей России в условиях повышающегося интереса со стороны других государств к Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный военный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов, говоря о модернизации самолетов МиГ-31, которая проходит на авиационном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

"Мы планируем использовать высотные перехватчики МиГ-31 для защиты суверенного воздушного пространства России на северных направлениях, а там мы ограничены в аэропортах и аэродромах - их очень мало", - считает летчик.

Он напомнил, что в настоящее время в Заполярье восстановлены 10 аэродромов, которые были еще при Советском Союзе. "Еще несколько аэродромов готовятся к эксплуатации", - сказал Попов, пояснив, что в последнее время Северный морской путь привлекает все больше внимания со стороны других государств. "Очень много стран обратили внимание на Северный морской путь. Там и климатические, и географические условия стали лучше", - добавил он.

26 марта стало известно, что два истребителя МиГ-31 впервые в истории Военно-морского флота России пролетели над Северным полюсом с дозаправкой в воздухе. Также Минобороны сообщало, что группы перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31 уже несут боевое дежурство в Арктике для контроля региона.

Заслуженный военный летчик РФ подчеркнул, что конструкторы, которые создавали эти самолеты в советские годы, заложили в них очень большой модернизационный потенциал. "Чем хороша наша техника в принципе - а это отмечается и на мировом уровне, - что ремонтопригодность и модернизационный потенциал наших самолетов достаточно широки. Само "железо" позволяет и длительно эксплуатировать машины, особенно боевые, и изменять номенклатуру оборудования", - сказал Попов.

Локационные станции и авионика

По словам Попова, устанавливаемые в настоящее время локационные станции позволяют "дальше видеть" и обладают лучшим захватом и автоматизированными системами сопровождения выделенной цели.

"Когда МиГ-31 работает в системе ПВО с наземными комплексами, есть возможность управлять даже ракетами соседних самолетов. Когда командир звена ведет четыре самолета, он может управлять всем оружием, ракетами дальнего действия этой четверки самолетов", - пояснил он.

Летчик также отметил, что современные локационные станции стали на 25-30% легче и компактнее, чем станции предыдущего поколения. Облегчение самолета позволяет увеличить количество топлива или боевой нагрузки: повесить дополнительную ракету. "В этом плане и осуществляется перспективная работа, когда мы достигаем значительного повышения боевых способностей и боевых возможностей вроде бы старого самолета", - сказал он.

"Так почему бы не поставить АФАР (активная фазированная антенная решетка) нового поколения - локационные станции с фазированной решеткой, которые и по дальности, - у них увеличена дальность где-то до 120-150 км, 150 даже, может быть, обнаружение, а наведение ракет дальнего действия - 80-90 км", - сказал Попов, напомнив, что новый локатор был представлен на авиасалоне МАКС-2021.

На модернизированные самолеты ставится и современная авионика. "Мы сейчас привыкли к стеклянной кабине. Там, правда, смешанная стоит: и стеклянные жидкокристаллические экраны и приборы стрелочные одновременно, но для этого самолета так и должно быть. Они взаимозаменяемы", - сказал он, подчеркнув, что тактико-технические характеристики МиГ-31, в частности, скорость полета, отвечают современным требованиям.

Гиперзвук и новые ракеты

Генерал пояснил, что, в частности, модернизация самолета дает возможность использовать новое вооружение. "Если речь идет о новых управляемых ракетах, требуется установка прицельно-навигационного оборудования, так как системы управления могут быть разными: инфракрасными, радиолокационными, радиотехническими", - отметил Попов.

Заслуженный военный летчик РФ напомнил, что оснащенные гиперзвуковым оружием МиГ-31К уже стоят на боевом дежурстве. "Комплекс "Кинжал" - это очень сильный ударный компонент, о котором американцы только мечтают, не говоря о других странах мира. У нас сегодня три эскадрильи уже переучиваются, готовится четвертая. А это - уже очень много", - подчеркнул Попов.

По его словам, в настоящее время ведется также разработка и гиперзвуковых ракет малой дальности. "Сегодня ракеты гиперзвукового назначения ударного характера достаточно крупных размеров. В ближайшем будущем уже будут браться на вооружение ракеты и малой дальности с гиперзвуковыми возможностями", - сказал Попов.

Он пояснил, что тогда самолет сможет брать на борт не одну такую ракету, а несколько малых и более эффективно их применять. "Конечно, дальность будет поменьше - она и не нужна большой, - и габариты целей будут другими. Но факт в том, что приоритет будет отдан этим новым ракетам. Соответственно, и боевой потенциал возрастает в разы", - отметил военный летчик.

По словам Попова, вскоре могут объявить и о том, что дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3М тоже получит возможность нести гиперзвуковые ракеты. "Но они будут нести сразу две или даже три ракеты. По сравнению с МиГ-31К - это уже увеличение в разы", - сказал он.

МиГ-31 и Ту-22М3М имеют преимущество в силу своих сверхзвуковых скоростей - это ускоряет запущенную с них ракету. "Сам самолет позволяет нести большую весовую нагрузку, и сам он летает на сверхзвуковых скоростях 2-2,5 Маха, то есть в два раза увеличивает скорость звука. Ракета запускается уже на скорости 2 Маха и еще развивает скорость до 4-5 Махов. Вот уже 9 Махов у нее есть. Самолет сам для ракеты становится эффективной платформой", - заключил летчик.

Про МиГ-31

25 ноября замминистра обороны РФ Алексей Криворучко проверил ход работ по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 на нижегородском авиазаводе "Сокол" (филиал российской самолетостроительной корпорации "МиГ"). Представители предприятия доложили Криворучко, что боевая эффективность истребителей-перехватчиков МиГ-31 после ремонта с модернизацией повышается примерно в три раза. Сейчас основная задача "Сокола" - капитальный ремонт МиГ-31 с глубокой модернизацией истребителей-перехватчиков до уровня МиГ-31БМ, эти работы ведутся начиная с 2007 года.

В России проходит госиспытания модернизированная версия истребителя-перехватчика МиГ-31 с электродистанционной системой управления. По данным завода "Сокол", "есть вариант модернизации этого самолета, где от механической системы управления мы переходим на электродистанционную, в результате появляется целый ряд вычислительных машин, которые ставятся на борт". "Вариант с электродистанционной системой управления уже реализовывается - сейчас этот вариант модернизированного перехватчика проходит испытания", - сообщил представитель предприятия.

Как отметили на "Соколе", капитальный ремонт позволяет выйти практически на безотказную работу самолетов в строю. В рамках модернизации на самолетах полностью меняется бортовое оборудование, планер дефектуется, в нем заменяются участки, подвергшиеся коррозии, в зависимости от состояния самолета их объем может составлять от 15 до 50%. На машинах полностью меняется проводка и все резиновые вставки. Заменяется фонарь кабины. Представители авиазавода также отметили, что иностранные комплектующие на МиГ-31БМ практически полностью замещены российскими.

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 - первая боевая машина четвертого поколения, созданная для использования в системе ПВО РФ. Именно этот самолет стал платформой для создания авиакомплекса "Кинжал", оснащенного гиперзвуковой ракетой. Новая машина получила название МиГ-31К.

На международном форуме "Армия-2021" Минобороны РФ подписало госконтракт на ремонт с модернизацией истребителей-перехватчиков МиГ-31К, а также на ремонт МиГ-31 с модернизацией до уровня МиГ-31БМ. В настоящее время опытно-боевое дежурство несет одна эскадрилья МиГ-31К с авиационными комплексами "Кинжал" в Южном военном округе. Также сообщалось, что до 2024 года на ракеты "Кинжал" будет перевооружен авиаполк, дислоцированный в Канске Красноярского края. Сейчас на его вооружении стоят истребители МиГ-31БМ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer