Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наследницы "Ночных Ведьм". Кто в России готовит женщин-пилотов для ВКС


25 ноября 2021 года Алексей Стейнерт, Газета.ru


В годы Великой Отечественной войны в СССР существовал женский полк ночных бомбардировщиков. Сегодня российские девушки-курсантки тоже учатся управлять боевыми самолетами. О женской традиции в военной авиации – в авторской колонке журналиста Алексея Стейнерта специально для «Газеты.Ru».


Алексей Стейнерт – специалист по работе силовых структур, лауреат ведомственных наград от МЧС и Росгвардии, автор более 200 публикаций на военную и правоохранительную тематику.

В годы Великой Отечественной войны в СССР существовал женский полк ночных бомбардировщиков. Сегодня российские девушки-курсантки тоже учатся управлять боевыми самолетами. О женской традиции в военной авиации – в авторской колонке журналиста Алексея Стейнерта специально для «Газеты.Ru».

«У каждой из нас была своя мечта. Да и можно ли жить без мечты? Тогда это не жизнь, а существование. Одна хотела стать врачом, другая считала, что самая лучшая профессия – учитель, третья... Словом, все мы, как и подобает молодым, стремились к своей мечте», – писала в своей книге «Ночные Ведьмы» летчица знаменитого женского полка ночных бомбардировщиков, Герой Советского Союза Раиса Аронова. В суровые годы Великой Отечественной войны ей, как и миллионам жителей страны, пришлось проститься со своими мечтами и мирной жизни. Аронову призвали в небо.

Она стала одной из летчиц 46-го гвардейского Таманского авиационного полка – уникального в своем роде. Он появился благодаря Марине Расковой: в юности будущий Герой Советского Союза училась в консерватории и даже не думала о самолетах. Но к 20 годам у нее проснулась страсть к небу, и вскоре она поставила сразу несколько мировых рекордов. С началом Великой Отечественной войны у Марины Расковой появилась идея создать регулярные женские авиаполки, но военное руководство ее не поддержало.

Помогло личное знакомство со Сталиным и его симпатия – именно так началась история легендарных «Ночных Ведьм». Девушки, которых подобрала Марина Раскова, обучались в городе Энгельс: они летали на облегченных бипланах У-2 (или По-2), созданных в конструкторском бюро Поликарпова в 1928 году. Эти машины считались учебными, а также применялись для сельскохозяйственных работ – поэтому в народе их прозвали «кукурузниками». Но именно на них и предстояло воевать советским летчицам, которые попали на фронт в мае 1942 года.

Поначалу немцы насмехались над боевыми «кукурузниками»: в деревянных самолетах с фанерной и полотняной обшивкой они не видели никакой угрозы для себя и презрительно называли У-2 «рус-фанер». Впрочем, совсем скоро советские летчицы заставили фашистов сильно пожалеть об этом.

Дело в том, что самолеты из фанеры оказались поразительно живучими и выдерживали более сотни попаданий, а благодаря тому, что управлять У-2 было легко, летчицы могли точно наносить авиаудары.

Свои боевые вылеты легкие бипланы для маскировки совершали только по ночам. А когда советские летчицы пикировали на позиции фашистов, они отключали моторы на своих У-2. Перед смертью немцы слышали лишь негромкий шелест воздуха под крыльями бипланов. Выжившие фашисты потом в ужасе рассказывали, что этот шелест напоминал им звук метлы. Именно поэтому немцы уважительно прозвали советских летчиц «Ночными Ведьмами», а сбить один из У-2 – ту самую «рус-фанер» – теперь стало считаться среди фашистов огромным успехом.

«Запомните: бывают такие моменты, когда сила твоей любви к Родине измеряется силой ненависти к ее врагам», – напишет годы спустя в своей книге Раиса Аронова. Любовь к родине у советских летчиц была велика: в годы войны они произвели больше 23 тысяч боевых вылетов, сбросили более трех тысяч бомб, уничтожили 17 переправ, девять поездов, 176 автомобилей, 86 огневых точек…Список можно продолжать долго. Более 250 девушек авиполка за свой героизм были награждены орденами и медалями.

Теперь, десятилетия спустя, дело легендарных «Ночных Ведьм» продолжат уже российские девушки. Такая честь выпала курсанткам Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Анатолия Серова: в 2020 году они успешно прошли первую в своей жизни летную практику на реактивном учебно-боевом самолете Л-39. А в 2022 году начнется их служба в Воздушно-космических силах России (ВКС)

Стать пилотами боевых самолетов предстоит четырем девушкам: Анне Щербаковой из Перми, Екатерине Пчеле из Энгельса (того самого, где когда-то обучались будущие «Ночные Ведьмы»), Владиславе Григоренко из Челябинска и Юлии Бабич из Москвы.

«Девушки с июня по сентябрь отлетали учебные часы практики, выполнили более 50 вылетов с инструктором. Первый этап обучения курсантки успешно завершили, поэтому получат допуск к самостоятельным учебным полетам. После выпуска их направят в действующие войска», – рассказывал официальный представитель пресс-службы Минобороны России Артем Шерстюков.

На протяжении своих вылетов курсантки постоянно оттачивали технику пилотирования – от взлета и набора высоты – до предпосадочного снижения и посадки. Специальность девушек – это дальняя, штурмовая и истребительная авиация.

«Самолет не знает, кто им управляет, мужчина или девушка. Не все еще получается идеально, есть над чем работать. В полете ощущения самые прекрасные: лучшее чувство, которое я испытала в жизни!» – рассказывала в интервью курсантка Анна Щербакова. А главное желание другой курсантки, Юлии Бабич – это «служить Родине и летать».

Четыре девушки, которые готовятся стать пилотами боевых самолетов – это уникальное явление для российской авиации. У каждой из курсанток – своя судьба, но их объединяет искренняя любовь к небу и желание при необходимости защищать его от врагов. И перед этим квартетом, который стремится потеснить мужчин за штурвалами грозных боевых машин, стоит главная задача: стать достойными наследницами «Ночных Ведьм», легенд советской авиации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer