Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Только для членов QR-кода


27 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

В российских авиакомпаниях начали техническую подготовку к требованиям о проверке QR-кодов у пассажиров. Соответствующие законопроекты Госдума уже направила на обсуждение в Общественную и Счетную палаты, а также в Совет федерации, оно продлится до середины декабря.

О том, что «Аэрофлот» дорабатывает программное обеспечение и технологические процессы по внедрению QR-кодов, 26 ноября «РИА Новости» рассказал гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Как подчеркивает источник, близкий к группе, данное сообщение не следует расценивать как заявление в поддержку системы QR-кодов на транспорте. «Речь идет исключительно о технической готовности исполнять требования в том виде, в котором они вступят в силу»,— добавил он.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Источник в перевозчике рассказал, что решение о том, будет ли проверка проводиться при продаже билета или на этапе регистрации в аэропорту, пока не принято.

«Все будет зависеть от содержания принятого законопроекта»,— пояснил он. Объем затрат на разработки в компании назвать затруднились. В «России» (входит в группу «Аэрофлот») рассказали, что если «Аэрофлот» введет проверку кодов на выполняемых ими рейсах под кодом SU, то перевозчик их выполнит, и добавили, что к инициативе о QR-кодах относятся положительно. В «Победе», также входящей в группу, от комментариев отказались.

В других авиакомпаниях похожая ситуация — перевозчики готовятся обеспечить техническую сторону не до конца понятного процесса. В S7 Airlines сообщили “Ъ”, что авиакомпания «прорабатывает меры, которые обеспечат ее готовность к данному сценарию ограничений». «В случае принятия закона перевозчик будет действовать в соответствии с его положениями. На текущем этапе мы анализируем возможности и оцениваем необходимость закупки считывающих устройств для QR-кодов, а также найма дополнительного персонала»,— добавили в компании, ранее заявившей о снижении пассажиропотока на 50% в случае вступления законопроекта в силу.

Российские авиаперевозчики могут терять 15 млрд руб. ежемесячно, если их обяжут проверять QR-коды
В Utair, где ранее давали сопоставимую оценку сокращения трафика в начале действия ограничений, подготовка к внедрению систем пока не ведется, сообщил “Ъ” гендиректор компании Андрей Мартиросов. О такой же степени готовности сообщили и собеседники “Ъ” еще в двух авиакомпаниях. Там отметили, что у перевозчиков нет понимания, как согласовать функцию проверки кода и синхронизировать процесс с подрядчиками из систем бронирования. В обеих компаниях указали и на то, что требование не коснется иностранных билетных агрегаторов, что может обернуться массовым возвратом «невозвратных» билетов.

В Red Wings сообщили, что технически будут готовы к проверке QR-кодов как при покупке билетов, так и в аэропортах. Начать проверки там планируют после принятия соответствующего законопроекта. В авиакомпании не ожидают больших расходов на доработку модулей онлайн-бронирования и онлайн-регистрации, а также на интеграцию системы бронирования с порталом госуслуг, необходимой для проверки QR-кодов при покупке билетов. «Основные риски для авиаотрасли связаны с возможным снижением пассажиропотока, которое может составить от 20% до 50%,— говорит представитель Red Wings.— А также с тем, что иностранные авиакомпании получат конкурентное преимущество на международных линиях, так как Россия не может обязать их проверять QR-коды для полетов в нашу страну».

По словам опрошенных “Ъ” сотрудников иностранных компаний, работающих в РФ, распространение ограничительных мер с ними пока не обсуждалось. Там предполагают, что требование о QR-кодах их не коснется.

В таком случае российские авиаперевозки подвергнутся дискриминации, отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, даже если российские авиавласти теоретически смогут обязать иностранные авиакомпании и агрегаторы проверять QR-коды пассажиров, они вряд ли смогут проконтролировать исполнение этого требования. «Например, нет понимания, как международные компании будут допускаться в систему госуслуг для перепроверки данных»,— говорит он. В таком виде предложенная система не может обеспечить равные условия для всех участников отрасли, уверен эксперт. По его словам, для того чтобы исключить неконкурентные преимущества, проверку QR-кодов логичнее проводить в аэропортах при регистрации пассажиров на рейс. В противном случае, добавляет господин Борисов, законопроект рискует обернуться дорогостоящей и неэффективной PR-кампанией вакцинации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer