Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Только для членов QR-кода


27 ноября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

Российские авиаперевозчики начали готовиться к внедрению проверки QR-кодов пассажиров. Из опрошенных “Ъ” участников рынка практически никто не обладает точным представлением о необходимом дополнительном оборудовании или персонале. Но перевозчики подчеркивают, что наибольшие потери повлекут не затраты на внедрение IT-решений, а падение пассажиропотока, который отчасти может перетечь к иностранным авиакомпаниям: по оценкам экспертов, принудить их к исполнению требований о QR-кодах российские авиавласти не смогут.

В российских авиакомпаниях начали техническую подготовку к требованиям о проверке QR-кодов у пассажиров. Соответствующие законопроекты Госдума уже направила на обсуждение в Общественную и Счетную палаты, а также в Совет федерации, оно продлится до середины декабря.

О том, что «Аэрофлот» дорабатывает программное обеспечение и технологические процессы по внедрению QR-кодов, 26 ноября «РИА Новости» рассказал гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Как подчеркивает источник, близкий к группе, данное сообщение не следует расценивать как заявление в поддержку системы QR-кодов на транспорте. «Речь идет исключительно о технической готовности исполнять требования в том виде, в котором они вступят в силу»,— добавил он.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Источник в перевозчике рассказал, что решение о том, будет ли проверка проводиться при продаже билета или на этапе регистрации в аэропорту, пока не принято.

«Все будет зависеть от содержания принятого законопроекта»,— пояснил он. Объем затрат на разработки в компании назвать затруднились. В «России» (входит в группу «Аэрофлот») рассказали, что если «Аэрофлот» введет проверку кодов на выполняемых ими рейсах под кодом SU, то перевозчик их выполнит, и добавили, что к инициативе о QR-кодах относятся положительно. В «Победе», также входящей в группу, от комментариев отказались.

В других авиакомпаниях похожая ситуация — перевозчики готовятся обеспечить техническую сторону не до конца понятного процесса. В S7 Airlines сообщили “Ъ”, что авиакомпания «прорабатывает меры, которые обеспечат ее готовность к данному сценарию ограничений». «В случае принятия закона перевозчик будет действовать в соответствии с его положениями. На текущем этапе мы анализируем возможности и оцениваем необходимость закупки считывающих устройств для QR-кодов, а также найма дополнительного персонала»,— добавили в компании, ранее заявившей о снижении пассажиропотока на 50% в случае вступления законопроекта в силу.

Российские авиаперевозчики могут терять 15 млрд руб. ежемесячно, если их обяжут проверять QR-коды
В Utair, где ранее давали сопоставимую оценку сокращения трафика в начале действия ограничений, подготовка к внедрению систем пока не ведется, сообщил “Ъ” гендиректор компании Андрей Мартиросов. О такой же степени готовности сообщили и собеседники “Ъ” еще в двух авиакомпаниях. Там отметили, что у перевозчиков нет понимания, как согласовать функцию проверки кода и синхронизировать процесс с подрядчиками из систем бронирования. В обеих компаниях указали и на то, что требование не коснется иностранных билетных агрегаторов, что может обернуться массовым возвратом «невозвратных» билетов.

В Red Wings сообщили, что технически будут готовы к проверке QR-кодов как при покупке билетов, так и в аэропортах. Начать проверки там планируют после принятия соответствующего законопроекта. В авиакомпании не ожидают больших расходов на доработку модулей онлайн-бронирования и онлайн-регистрации, а также на интеграцию системы бронирования с порталом госуслуг, необходимой для проверки QR-кодов при покупке билетов. «Основные риски для авиаотрасли связаны с возможным снижением пассажиропотока, которое может составить от 20% до 50%,— говорит представитель Red Wings.— А также с тем, что иностранные авиакомпании получат конкурентное преимущество на международных линиях, так как Россия не может обязать их проверять QR-коды для полетов в нашу страну».

По словам опрошенных “Ъ” сотрудников иностранных компаний, работающих в РФ, распространение ограничительных мер с ними пока не обсуждалось. Там предполагают, что требование о QR-кодах их не коснется.

В таком случае российские авиаперевозки подвергнутся дискриминации, отмечает эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, даже если российские авиавласти теоретически смогут обязать иностранные авиакомпании и агрегаторы проверять QR-коды пассажиров, они вряд ли смогут проконтролировать исполнение этого требования. «Например, нет понимания, как международные компании будут допускаться в систему госуслуг для перепроверки данных»,— говорит он. В таком виде предложенная система не может обеспечить равные условия для всех участников отрасли, уверен эксперт. По его словам, для того чтобы исключить неконкурентные преимущества, проверку QR-кодов логичнее проводить в аэропортах при регистрации пассажиров на рейс. В противном случае, добавляет господин Борисов, законопроект рискует обернуться дорогостоящей и неэффективной PR-кампанией вакцинации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer