Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа


28 ноября 2021 года Артём Кореняко, Наталия Анисимова, РБК


В случае принятия законопроекта о внедрении QR-кодов на транспорте S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании, указали в компании. В профсоюзе S7 заявили о дискриминации работников

Авиакомпания S7 прорабатывает меры, чтобы подготовиться к возможному введению QR-кодов в междугороднем и международном транспорте, сообщила РБК пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство.

24 ноября генеральный директор авиаперевозчика Вадим Клебанов подписал приказ «О порядке подготовки исполнения законопроекта об использовании QR-кодов на транспорте». Согласно документу (есть у РБК) сотрудники авиакомпании должны разместить на внутреннем портале QR-код действующего сертификата о вакцинации от коронавируса либо данные о медицинских противопоказаниях или перенесенном заболевании. Кроме того, говорится в приказе, компания должна обеспечить проверку медицинских документов при регистрации пассажиров в аэропорту и посадке на борт: закупить необходимое число устройств для проверки QR-кодов и нанять дополнительный персонал.

По словам Никифоровой, в случае принятия законопроекта S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании. Кроме того, заявила она, вакцинация необходима во избежание «недостаточного отдыха экипажей во время длительных командировок». Представитель S7 Group отметила, что в некоторых регионах уже требуется QR-код для заселения в отели. Если его нельзя будет получить с помощью ПЦР-теста, непривитые члены экипажей не смогут отдохнуть перед выполнением очередного рейса, указала она.

Говоря о приказе за подписью Клебанова, Никифорова сообщила, что «в общий доступ попал лишь один из внутренних рабочих документов, который, к сожалению, создал несколько искаженную картину происходящего».

По словам пресс-секретаря, если законопроект примут, S7 Airlines будет соблюдать его требования и положения. «Мы будем вынуждены планировать рабочий график в первую очередь для вакцинированных сотрудников. Те работники, которые не смогут предъявить QR-код для работы на территории транспортной инфраструктуры, могут быть отправлены работодателем в вынужденный простой», — сказала она.

По данным отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали 5 тыс. человек, в том числе 1,5 тыс. — в подразделении по летной эксплуатации, 2,6 тыс. — в подразделении по работе с пассажирами.

Из приложения к приказу Клебанова следует, что для тех, кто не предъявит QR-код, предусмотрены и другие ограничения: обнуление стимулирующей надбавки для членов экипажей, работников филиалов и центра управления полетами, отмена надбавки из фондов заместителей гендиректоров, закрытие права пролета по корпоративным авиабилетам и отстранение от работы без сохранения заработной платы.

После появления приказа Клебанова председатель профсоюза летного состава S7 Airlines Владислав Баев направил гендиректору авиакомпании письмо, в котором заявил, что приказ не соответствует трудовому законодательству и нарушает права работников. Выдержки из обращения опубликованы в профильном сообществе во «ВКонтакте». Никифорова подтвердила получение такого письма, но комментировать его отказалась. Баев не ответил на звонки и сообщения корреспондента РБК.

В письме Баева меры, которые содержатся в приказе руководства авиакомпании, названы «дискриминационными и противоречащими действующему законодательству». Профсоюз, в частности, указал, что документ предусматривает уменьшение зарплаты сотрудникам, которые с декабря не разместили на внутреннем портале компании QR-коды, «то есть по причинам, никак не связанным с исполнением трудовых обязанностей». Баев также подчеркнул, что до принятия законопроекта о введении QR-кодов на транспорте вакцинация пилотов является добровольной и не может стать основанием для дискриминации в оплате труда.

Правительство внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта в начале ноября. Законопроект, касающийся железнодорожного и воздушного транспорта, предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта о порядке использования QR-кодов при междугородных и международных перевозках. Совет Госдумы рассмотрел поправки и на месяц отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также в Совет Федерации.

Глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что для удобства проверки документов при покупке билетов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг. По его словам, больших сложностей внедрение системы не принесет. При этом в S7 предупреждали, что трафик на внутренних авиалиниях может сократиться на 50%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer