Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В S7 объяснили приказ о введении QR-кодов для членов экипажа


28 ноября 2021 года Артём Кореняко, Наталия Анисимова, РБК


В случае принятия законопроекта о внедрении QR-кодов на транспорте S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании, указали в компании. В профсоюзе S7 заявили о дискриминации работников

Авиакомпания S7 прорабатывает меры, чтобы подготовиться к возможному введению QR-кодов в междугороднем и международном транспорте, сообщила РБК пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Соответствующий законопроект в Госдуму внесло правительство.

24 ноября генеральный директор авиаперевозчика Вадим Клебанов подписал приказ «О порядке подготовки исполнения законопроекта об использовании QR-кодов на транспорте». Согласно документу (есть у РБК) сотрудники авиакомпании должны разместить на внутреннем портале QR-код действующего сертификата о вакцинации от коронавируса либо данные о медицинских противопоказаниях или перенесенном заболевании. Кроме того, говорится в приказе, компания должна обеспечить проверку медицинских документов при регистрации пассажиров в аэропорту и посадке на борт: закупить необходимое число устройств для проверки QR-кодов и нанять дополнительный персонал.

По словам Никифоровой, в случае принятия законопроекта S7 должна обеспечить наличие вакцины у сотрудников, чтобы не допустить сбоев в расписании. Кроме того, заявила она, вакцинация необходима во избежание «недостаточного отдыха экипажей во время длительных командировок». Представитель S7 Group отметила, что в некоторых регионах уже требуется QR-код для заселения в отели. Если его нельзя будет получить с помощью ПЦР-теста, непривитые члены экипажей не смогут отдохнуть перед выполнением очередного рейса, указала она.

Говоря о приказе за подписью Клебанова, Никифорова сообщила, что «в общий доступ попал лишь один из внутренних рабочих документов, который, к сожалению, создал несколько искаженную картину происходящего».

По словам пресс-секретаря, если законопроект примут, S7 Airlines будет соблюдать его требования и положения. «Мы будем вынуждены планировать рабочий график в первую очередь для вакцинированных сотрудников. Те работники, которые не смогут предъявить QR-код для работы на территории транспортной инфраструктуры, могут быть отправлены работодателем в вынужденный простой», — сказала она.

По данным отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали 5 тыс. человек, в том числе 1,5 тыс. — в подразделении по летной эксплуатации, 2,6 тыс. — в подразделении по работе с пассажирами.

Из приложения к приказу Клебанова следует, что для тех, кто не предъявит QR-код, предусмотрены и другие ограничения: обнуление стимулирующей надбавки для членов экипажей, работников филиалов и центра управления полетами, отмена надбавки из фондов заместителей гендиректоров, закрытие права пролета по корпоративным авиабилетам и отстранение от работы без сохранения заработной платы.

После появления приказа Клебанова председатель профсоюза летного состава S7 Airlines Владислав Баев направил гендиректору авиакомпании письмо, в котором заявил, что приказ не соответствует трудовому законодательству и нарушает права работников. Выдержки из обращения опубликованы в профильном сообществе во «ВКонтакте». Никифорова подтвердила получение такого письма, но комментировать его отказалась. Баев не ответил на звонки и сообщения корреспондента РБК.

В письме Баева меры, которые содержатся в приказе руководства авиакомпании, названы «дискриминационными и противоречащими действующему законодательству». Профсоюз, в частности, указал, что документ предусматривает уменьшение зарплаты сотрудникам, которые с декабря не разместили на внутреннем портале компании QR-коды, «то есть по причинам, никак не связанным с исполнением трудовых обязанностей». Баев также подчеркнул, что до принятия законопроекта о введении QR-кодов на транспорте вакцинация пилотов является добровольной и не может стать основанием для дискриминации в оплате труда.

Правительство внесло в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта в начале ноября. Законопроект, касающийся железнодорожного и воздушного транспорта, предусматривает внесение изменений в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта о порядке использования QR-кодов при междугородных и международных перевозках. Совет Госдумы рассмотрел поправки и на месяц отправил их на обсуждение в регионы, Счетную и Общественную палаты, а также в Совет Федерации.

Глава Минтранса Виталий Савельев уточнял, что для удобства проверки документов при покупке билетов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг. По его словам, больших сложностей внедрение системы не принесет. При этом в S7 предупреждали, что трафик на внутренних авиалиниях может сократиться на 50%.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer