Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На новый маневр: войска отработали борьбу с беспилотниками в горах


3 ноября 2021 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Минобороны завершило серию учений на Кавказе и в Крыму, на которых отрабатывались и изучались возможности российской противовоздушной обороны по борьбе с беспилотниками в горных условиях. Война в Нагорном Карабахе показала, что при боестолкновениях в такой местности дроны становятся особо опасными: из-за рельефа их сложно обнаружить и сбить. На учениях предполагаемую массированную атаку беспилотников удалось отразить совместными действиями сил ПВО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По словам экспертов, в горах успех может принести только слаженная работа всех подразделений, участвующих в бою.

Горы спрячут

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, на учениях в Крыму и на Кавказе подразделениям ПВО и РЭБ удалось проверить новую тактику отражения атак БПЛА в горах. Маневры проходили в условиях, приближенных к боевым. Горные районы максимально затрудняли действия расчетов ПВО и РЭБ, позволяя дронам на подлете к цели прятаться за хребтами или в ущельях.

По словам источников «Известий», результаты маневров признаны успешными. Теоретические разработки и тактические находки, опробованные на учениях, оправдали себя.

Ранее военное ведомство сообщало, что сводный отряд горного мотострелкового соединения 49-й общевойсковой армии ЮВО по борьбе с БПЛА отбил атаки дронов условного противника на полигоне Кобу-Баши в Карачаево-Черкесии. В его состав вошли подразделения РЭБ, войсковой разведки, расчеты зенитных пушечно-ракетных комплексов (ЗРПК) «Тунгуска-М1» и ЗРК «Стрела-10».

В ходе учений подразделениям ПВО удалось уничтожить все цели, а комплексы РЭБ подтвердили свою высокую эффективность, подавив каналы управления и навигации дронов с помощью станций помех «Житель». В маневрах приняли участие более 500 военнослужащих.

В горах даже достаточно простые ударные БПЛА получают ряд преимуществ, которые обороняющейся стороне надо свести на нет, отметил в беседе с «Известиями» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Дрон не виден для радаров и оптических средств за горными склонами, — объяснил он. — В итоге БПЛА получают хорошие шансы на проведение неожиданной атаки, а у обороняющейся стороны сокращается время для ответной реакции. Опыт Сирии показал, что в такой местности неплохо проявляют себя сводные отряды, куда могут входить средства ПВО, РЭБ и даже снайперы с крупнокалиберными винтовками. Также в горах очень важно наладить контроль воздушной обстановки.

Найти дроны помогут самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), с которыми войска держат связь. Видимость радаров ПВО повышают выдвижные антенны и грамотное их расположение на вершинах. Наконец, сейчас разрабатываются БПЛА с небольшими радарами, которые помогут отслеживать воздушную обстановку в местности с сильно пересеченным рельефом, отметил эксперт.

— Также важна организация системы ВНОС — визуального наблюдения, оповещения и связи, — заключил он. — Для этого бойцы выдвигаются на высоты, чтобы с помощью биноклей и даже оптических прицелов штатных систем вооружения искать воздушные цели.

Такой отряд был создан и на учениях в Карачаево-Черкесии. Станция постановки помех «Житель» блокировала связь, а также заглушала каналы получения информации с навигационных GPS-спутников. Такие действия мешают дронам или крылатым ракетам ориентироваться на местности при нанесении ударов.

ЗРПК «Тунгуска-М1» был спроектирован во второй половине 1990-х годов и был принят на вооружение в 2003 году. Он применяется для борьбы с вертолетами, самолетами тактической авиации, крылатыми ракетами и беспилотниками. При этом может вести огонь в движении, во время коротких остановок и с места. На его вооружении восемь ракет и два 30-миллиметровых зенитных двуствольных скорострельных автомата.

ЗРК «Стрела-10» предназначен для уничтожения обнаруженных воздушных целей на малых высотах. Он располагается на легкобронированных тягачах МТ-ЛБ, а в его арсенале есть ракеты с головками самонаведения.

Атаки беспилотников

Учения подразделений ПВО по отработке защиты от ударов беспилотников с воздуха стали проводить на регулярной основе после атаки на российскую военную базу Хмеймим в Сирии и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в Тартусе в 2018 году. Тогда по российским объектам попытались нанести удар 13 дронов, вооруженных небольшими бомбами.

В ходе отражения атаки беспилотников боевиков шесть малоразмерных воздушных целей удалось взять под свой контроль подразделениям радиоэлектронной борьбы — они перехватили внешнее управление аппаратами. Из них три были посажены, а еще три БПЛА взорвались при посадке от столкновения с землей. Семь дронов были уничтожены зенитно-ракетными пушечными комплексами (ЗРПК) «Панцирь-С».

Ударные дроны активно используются во всех масштабных конфликтах последних лет. Во время гражданской войны в Ливии обе стороны использовали современные ударные беспилотные системы. Объединенные Арабские Эмираты снабдили армию Хафтара китайскими Wing Loong («Птеродактиль»). Турция передала своим союзникам в Триполи не менее двух десятков Bayraktar TB2. БПЛА атаковали позиции войск, склады с боеприпасами и горюче-смазочными материалами, а также аэродромы.

Боевые действия в Нагорном Карабахе в прошлом году показали, что в горных условиях отразить удары БПЛА особенно трудно. Армия Азербайджана использовала дроны Bayraktar, ряд других беспилотников и барражирующие боеприпасы турецкого или израильского производства. Применяли даже небольшие квадрокоптеры-камикадзе Kargu-2, которые весят 15 кг и несут бомбу весом около 1,5 кг. С помощью этих дронов уничтожались бронетехника, артиллерия и средства ПВО.

Российская армия готова противостоять новой угрозе. Система ПВО постоянно совершенствуется, а в войска поступает новая техника. Военное ведомство уже сообщало, что на стратегических учениях «Запад-2021» применялась новая система управления противовоздушной обороной. В нее включили все средства разведки, а также системы и комплексы ПВО, принимавшие участие в маневрах. Учения показали, что новая техника позволяет создать непробиваемый защитный купол над значительной территорией.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer