Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17


30 ноября 2021 года Сергей Вальченко, MK.ru


Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Со ссылкой на источники нидерландское СМИ утверждает, что процедура в ИКАО может иметь серьезные последствия для России, которая, по мнению голландской стороны, виновна в происшедшем. Решение - обращаться в ИКАО или нет - должно принять новое правительство Нидерландов, которое формируется.

Как известно, в Гааге уже несколько лет продолжается судебное разбирательство в отношении катастрофы MH17. Обвинения предъявлены троим россиянам и одному украинцу: Игорю Гиркину (Стрелкову), Сергею Дубинскому, Олегу Пулатову, Леониду Харченко. Следователи утверждают, что они причастны к тому, что у ополченцев появилась зенитная ракета, которой, якобы, и были сбит «Боинг».

Российская сторона все обвинения в свой адрес отвергает. И вот теперь, как сообщает голландская RTL Nieuws, процедура в ИКАО позволит привлечь к ответу Россию.

Что такое ИКАО? Это учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие в целях безопасности. Какие же последствия может иметь обращение Нидерландов в эту структуру по делу малайзийского «Боинга»?

- Если уголовный суд в Гааге, получается, бессилен, и не может установить виновных, то как это установит ИКАО? - недоумевает ведущий авиаэксперт, главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. - ИКАО может рассмотреть только авиационную часть события: кто, где, как поступал в той или иной ситуации. При этом расследование ИКАО будет совершенно другим, нежели суд в Гааге. И начнется оно все-таки не с изучения соцсетей - кто там что выложил. ИКАО начнет с элементарного — с изучения бортовых самописцев, если они есть, обломков самолета. В первую очередь, это переговоры диспетчера, экипажа. То есть ИКАО истребует записи, которых, как я понимаю, в Гааге нет и которые до сих пор не обнародованы.

Далее. Самый главный вопрос для ИКАО: почему Украина не выполнила свои обязательства согласно обязательствам перед международным сообществом за обеспечение безопасности гражданских воздушных судов с своем воздушном пространстве? По международному авиационному законодательству это должно быть первым вопросом в расследовании ИКАО.

Ведь незадолго до трагедии были сбиты несколько самолетов над этой зоной. Почему дальше продолжали летать гражданские воздушные суда? Непосредственно ответственный за такое решение — премьер-министр, глава правительства. Вот с этого, думаю, начнется расследование в ИКАО, и оно будет иметь совсем другой угол с точки зрения авиационного законодательства.

В деле с малайзийским «Боингом» нарушен обычный ход событий. Сначала проводится авиационное расследование, а потом уже - суд общей юрисдикции, уголовный и так далее. Сначала авиационные власти дают свое заключение. То есть органы,  уполномоченные вести расследование. Кто, что, как сделал, неправильно поступил в какой-то ситуации. А уж потом в рамках уголовного расследования выносится заключение о степени ответственности и вины.

Здесь же все пошло в обратном порядке.

Думаю, что угрозу обращения Голландии в ИКАО для России надо рассматривать, как положительный момент. ИКАО - это не судилище, она не накладывает санкций. ИКАО может провести расследование. Причем не политизированное.

Хотя мы, конечно, не понимаем сегодняшнее состояние ИКАО. Раньше эта организация была вне политики. Держались авиаторы стойко. Но сейчас, например, в случае с Минском (авиаинцидент с вынужденной посадкой 23 мая 2021 года лайнера Boeing 737-8AS ирландской авиакомпании Ryanair, летевшего по маршруту Афины — Вильнюс. - «МК») расследование  затягивается. Хотя, казалось бы, чего там выяснять. Но перенесли на январь. Похоже, тоже находятся под сильным политическим давлением. Так что пока неизвестно, что будет с обращением голландцев.

Но все-таки на площадке ИКАО России, как минимум, будет легче предъявлять свою позицию. Там ее сложнее будет не услышать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer