Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украине предсказали последствия рассмотрения в ИКАО дела крушения MH17


30 ноября 2021 года Сергей Вальченко, MK.ru


Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Нидерланды обратятся в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) по делу крушения малайзийского «Боинга» MH17 в июле 2014 года, когда погибли 298 человек. Об этом сообщила  голландская служба новостей RTL Nieuws. Какие последствия такое обращение может иметь для России, «МК» объяснил авиационный эксперт. 

Со ссылкой на источники нидерландское СМИ утверждает, что процедура в ИКАО может иметь серьезные последствия для России, которая, по мнению голландской стороны, виновна в происшедшем. Решение - обращаться в ИКАО или нет - должно принять новое правительство Нидерландов, которое формируется.

Как известно, в Гааге уже несколько лет продолжается судебное разбирательство в отношении катастрофы MH17. Обвинения предъявлены троим россиянам и одному украинцу: Игорю Гиркину (Стрелкову), Сергею Дубинскому, Олегу Пулатову, Леониду Харченко. Следователи утверждают, что они причастны к тому, что у ополченцев появилась зенитная ракета, которой, якобы, и были сбит «Боинг».

Российская сторона все обвинения в свой адрес отвергает. И вот теперь, как сообщает голландская RTL Nieuws, процедура в ИКАО позволит привлечь к ответу Россию.

Что такое ИКАО? Это учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие в целях безопасности. Какие же последствия может иметь обращение Нидерландов в эту структуру по делу малайзийского «Боинга»?

- Если уголовный суд в Гааге, получается, бессилен, и не может установить виновных, то как это установит ИКАО? - недоумевает ведущий авиаэксперт, главный редактор интернет-портала AVIA.RU Роман Гусаров. - ИКАО может рассмотреть только авиационную часть события: кто, где, как поступал в той или иной ситуации. При этом расследование ИКАО будет совершенно другим, нежели суд в Гааге. И начнется оно все-таки не с изучения соцсетей - кто там что выложил. ИКАО начнет с элементарного — с изучения бортовых самописцев, если они есть, обломков самолета. В первую очередь, это переговоры диспетчера, экипажа. То есть ИКАО истребует записи, которых, как я понимаю, в Гааге нет и которые до сих пор не обнародованы.

Далее. Самый главный вопрос для ИКАО: почему Украина не выполнила свои обязательства согласно обязательствам перед международным сообществом за обеспечение безопасности гражданских воздушных судов с своем воздушном пространстве? По международному авиационному законодательству это должно быть первым вопросом в расследовании ИКАО.

Ведь незадолго до трагедии были сбиты несколько самолетов над этой зоной. Почему дальше продолжали летать гражданские воздушные суда? Непосредственно ответственный за такое решение — премьер-министр, глава правительства. Вот с этого, думаю, начнется расследование в ИКАО, и оно будет иметь совсем другой угол с точки зрения авиационного законодательства.

В деле с малайзийским «Боингом» нарушен обычный ход событий. Сначала проводится авиационное расследование, а потом уже - суд общей юрисдикции, уголовный и так далее. Сначала авиационные власти дают свое заключение. То есть органы,  уполномоченные вести расследование. Кто, что, как сделал, неправильно поступил в какой-то ситуации. А уж потом в рамках уголовного расследования выносится заключение о степени ответственности и вины.

Здесь же все пошло в обратном порядке.

Думаю, что угрозу обращения Голландии в ИКАО для России надо рассматривать, как положительный момент. ИКАО - это не судилище, она не накладывает санкций. ИКАО может провести расследование. Причем не политизированное.

Хотя мы, конечно, не понимаем сегодняшнее состояние ИКАО. Раньше эта организация была вне политики. Держались авиаторы стойко. Но сейчас, например, в случае с Минском (авиаинцидент с вынужденной посадкой 23 мая 2021 года лайнера Boeing 737-8AS ирландской авиакомпании Ryanair, летевшего по маршруту Афины — Вильнюс. - «МК») расследование  затягивается. Хотя, казалось бы, чего там выяснять. Но перенесли на январь. Похоже, тоже находятся под сильным политическим давлением. Так что пока неизвестно, что будет с обращением голландцев.

Но все-таки на площадке ИКАО России, как минимум, будет легче предъявлять свою позицию. Там ее сложнее будет не услышать.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer