Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Турецкие Bayraktar и рядом не стояли". Впервые показан С-70 "Охотник"


14 декабря 2021 года Ирина Альшаева, Газета.Ru


Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова. Замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что его функционал «превосходит немногочисленные иностранные аналоги». «Газета.Ru» разбиралась, на что способен «Охотник».

Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова. Замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что его функционал «превосходит немногочисленные иностранные аналоги». «Газета.Ru» разбиралась, на что способен «Охотник».

«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», –заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.

Этот экземпляр – первый, оснащенный плоским реактивным соплом, которое позволило снизить его радиолокационную заметность.

«Охотник» разработали в ОКБ Сухого, он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». По данным из открытых источников, его длина составляет 14 метров, размах крыла – 19 метров, взлетная масса – 20 тонн. Экспериментальный образец БПЛА совершил первый полет 3 августа 2019 года. В том же году был выполнен первый совместный 30-минутный полет с истребителем пятого поколения Су-57.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду, что к 2022 году работа по «Охотнику» будет завершена и станет возможным заключить долгосрочный контракт на его поставку в войска.

«Это не первый в мире беспилотный аппарат подобного рода. На момент начала работ по данному проекту в мире уже разрабатывалось несколько тяжелых разведывательно-ударных БПЛА, использующих технологии снижения заметности. Все они виделись в качестве носителей как продвинутой аппаратуры разведки и наблюдения, так и широкой номенклатуры средств высокоточного вооружения», – рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По его словам, работы по созданию малозаметных разведывательно-ударных БЛА в настоящее время ведутся в ряде технологически развитых стран мира: США, КНР, Великобритании и России.

«Наиболее близким к российскому «Охотнику» зарубежным беспилотным аппаратом представляется X-47B американской компании Northrop Grumman. Он находится в той же размерности – его максимальная взлетная масса также составляет порядка 20 тонн, при его создании также использованы подходы, направленные на снижение заметности, конструктивно он также построен по схеме «летающее крыло»,

он также в качестве силовой установки оснащен одним турбореактивным двигателем для выполнения полетов на высоких дозвуковых скоростях и, наконец, он, как, видимо и «Охотник», является многоцелевым, то есть создавался для решения не только разведывательных, но также и ударных задач», – сказал Федутинов.

Он предположил, что указанная общность, в совокупности с тем фактом, что американский аналог выполнил свой первый полет уже более 10 лет назад, когда проект «Охотника» только задумывался, «наводит на мысль, что концептуально «американец» служил в некотором роде ориентиром как для заказчиков, так и для исполнителей данного отечественного проекта».

«Между тем, стоит отметить, что указанный американский БЛА так и не был принят на вооружение, а остался демонстратором технологий – американцы пока приняли решение сосредоточиться на реализации проекта беспилотного самолета-заправщика, как на более достижимой цели, отложив разведывательно-ударный вариант на перспективу», – сказал Федутинов.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, «Охотник» превосходит по функционалу и возможностям применения беспилотники других стран, а «турецкие Bayraktar и рядом с ним не стояли».

«На кадрах фото и видео полета «Охотника» вместе с истребителем Су-57, опубликованных Миноброны, видно, что они практически одинаковых размеров. Это значит, что «Охотник» может нести примерно такую же боевую нагрузку и иметь такое же сложное бортовое оборудование, как истребитель. Это такой же ударный боевой самолет, только без пилота», – сказал Гусаров.

По его словам, парный полет продемонстрировал, что «Охотник» может работать в связке с пилотируемым боевым самолетом. «Су-57 может лететь с целым роем «Охотников», а пилот – раздавать задачи дронам. «Охотник» способен действовать не как одна боевая единица, а группой, связанной единым управлением. Возможности «Охотника» высоки, они продолжают повышаться и дорабатываться, именно поэтому он еще не производится массово», – считает эксперт.

По словам Гусарова, рой «Охотников» расширяет возможности боевого применения Су-57 и повышает его боевой потенциал.

«У каждого самолета есть ограничение по боевой нагрузке. Поэтому ему нужно потратить время, чтобы долететь до места боестолкновения, нанести удар и вернуться назад за боеприпасами. Рой же несет вооружение, которым пилот может распорядиться в квадрате боя. Это повышает ударную мощь одной боевой единицы на порядки», – сказал эксперт.

Достоверно не известно, какое именно оружие может нести «Охотник». По мнению Гусарова, этот беспилотник может нести тактическое вооружение, но – не стратегическое, такое как гиперзвуковые ракеты.

«В применении «Охотником» гиперзвукового оружия есть технологические ограничения. Поставить такую ракету на него можно, но это не эффективно. Во-первых – большие габариты ракеты. Во-вторых, для гиперзвуковой ракеты желателен скоростной носитель, который сам может развивать 2-3 скорости Маха. Это не логично – лететь на дозвуковой скорости, чтобы ударить гиперзвуком. Гиперзвуковое оружие пока носит стратегический характер и предназначено для стратегических носителей – это могут быть большие ракетоносцы, которые преодолевают большие расстояния для нанесения ударов. Возможно, появятся более компактные гиперзвуковые ракеты, которые будут применяться в решении тактических задач», – заключил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer