Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Турецкие Bayraktar и рядом не стояли". Впервые показан С-70 "Охотник"


14 декабря 2021 года Ирина Альшаева, Газета.Ru


Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова. Замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что его функционал «превосходит немногочисленные иностранные аналоги». «Газета.Ru» разбиралась, на что способен «Охотник».

Выкатка первого летного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник» прошла на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова. Замминистра обороны Алексей Криворучко отметил, что его функционал «превосходит немногочисленные иностранные аналоги». «Газета.Ru» разбиралась, на что способен «Охотник».

«Выкатка БПЛА фиксирует завершение сборки изделия в целом, оснащение его всем необходимым бортовым оборудованием в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летательным аппаратам, и переход к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету», –заявил замминистра обороны Алексей Криворучко.

Этот экземпляр – первый, оснащенный плоским реактивным соплом, которое позволило снизить его радиолокационную заметность.

«Охотник» разработали в ОКБ Сухого, он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». По данным из открытых источников, его длина составляет 14 метров, размах крыла – 19 метров, взлетная масса – 20 тонн. Экспериментальный образец БПЛА совершил первый полет 3 августа 2019 года. В том же году был выполнен первый совместный 30-минутный полет с истребителем пятого поколения Су-57.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду, что к 2022 году работа по «Охотнику» будет завершена и станет возможным заключить долгосрочный контракт на его поставку в войска.

«Это не первый в мире беспилотный аппарат подобного рода. На момент начала работ по данному проекту в мире уже разрабатывалось несколько тяжелых разведывательно-ударных БПЛА, использующих технологии снижения заметности. Все они виделись в качестве носителей как продвинутой аппаратуры разведки и наблюдения, так и широкой номенклатуры средств высокоточного вооружения», – рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По его словам, работы по созданию малозаметных разведывательно-ударных БЛА в настоящее время ведутся в ряде технологически развитых стран мира: США, КНР, Великобритании и России.

«Наиболее близким к российскому «Охотнику» зарубежным беспилотным аппаратом представляется X-47B американской компании Northrop Grumman. Он находится в той же размерности – его максимальная взлетная масса также составляет порядка 20 тонн, при его создании также использованы подходы, направленные на снижение заметности, конструктивно он также построен по схеме «летающее крыло»,

он также в качестве силовой установки оснащен одним турбореактивным двигателем для выполнения полетов на высоких дозвуковых скоростях и, наконец, он, как, видимо и «Охотник», является многоцелевым, то есть создавался для решения не только разведывательных, но также и ударных задач», – сказал Федутинов.

Он предположил, что указанная общность, в совокупности с тем фактом, что американский аналог выполнил свой первый полет уже более 10 лет назад, когда проект «Охотника» только задумывался, «наводит на мысль, что концептуально «американец» служил в некотором роде ориентиром как для заказчиков, так и для исполнителей данного отечественного проекта».

«Между тем, стоит отметить, что указанный американский БЛА так и не был принят на вооружение, а остался демонстратором технологий – американцы пока приняли решение сосредоточиться на реализации проекта беспилотного самолета-заправщика, как на более достижимой цели, отложив разведывательно-ударный вариант на перспективу», – сказал Федутинов.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, «Охотник» превосходит по функционалу и возможностям применения беспилотники других стран, а «турецкие Bayraktar и рядом с ним не стояли».

«На кадрах фото и видео полета «Охотника» вместе с истребителем Су-57, опубликованных Миноброны, видно, что они практически одинаковых размеров. Это значит, что «Охотник» может нести примерно такую же боевую нагрузку и иметь такое же сложное бортовое оборудование, как истребитель. Это такой же ударный боевой самолет, только без пилота», – сказал Гусаров.

По его словам, парный полет продемонстрировал, что «Охотник» может работать в связке с пилотируемым боевым самолетом. «Су-57 может лететь с целым роем «Охотников», а пилот – раздавать задачи дронам. «Охотник» способен действовать не как одна боевая единица, а группой, связанной единым управлением. Возможности «Охотника» высоки, они продолжают повышаться и дорабатываться, именно поэтому он еще не производится массово», – считает эксперт.

По словам Гусарова, рой «Охотников» расширяет возможности боевого применения Су-57 и повышает его боевой потенциал.

«У каждого самолета есть ограничение по боевой нагрузке. Поэтому ему нужно потратить время, чтобы долететь до места боестолкновения, нанести удар и вернуться назад за боеприпасами. Рой же несет вооружение, которым пилот может распорядиться в квадрате боя. Это повышает ударную мощь одной боевой единицы на порядки», – сказал эксперт.

Достоверно не известно, какое именно оружие может нести «Охотник». По мнению Гусарова, этот беспилотник может нести тактическое вооружение, но – не стратегическое, такое как гиперзвуковые ракеты.

«В применении «Охотником» гиперзвукового оружия есть технологические ограничения. Поставить такую ракету на него можно, но это не эффективно. Во-первых – большие габариты ракеты. Во-вторых, для гиперзвуковой ракеты желателен скоростной носитель, который сам может развивать 2-3 скорости Маха. Это не логично – лететь на дозвуковой скорости, чтобы ударить гиперзвуком. Гиперзвуковое оружие пока носит стратегический характер и предназначено для стратегических носителей – это могут быть большие ракетоносцы, которые преодолевают большие расстояния для нанесения ударов. Возможно, появятся более компактные гиперзвуковые ракеты, которые будут применяться в решении тактических задач», – заключил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer