Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мнения экспертов: беспилотник С-70 "Охотник" выведет ВКС России на новый уровень


15 декабря 2021 года Артем Шершнев, Первый русский Царьград


Представленный 14 декабря на аэродроме Новосибирского авиазавода имени Чкалова первый экземпляр обновлённого беспилотника С-70 "Охотник" превосходит всех предшественников по целому ряду параметров. Прежде всего, это применение плоского сопла вместо традиционного круглого, считает военный обозреватель Виктор Баранец. За счёт этой конструктивной особенности серьёзно уменьшен уровень инфракрасного излучения, таким образом, самолёт становится менее заметным для приборов обнаружения воздушных целей.

Представленный 14 декабря на аэродроме Новосибирского авиазавода имени Чкалова первый экземпляр обновлённого беспилотника С-70 "Охотник" превосходит всех предшественников по целому ряду параметров. Прежде всего, это применение плоского сопла вместо традиционного круглого, считает военный обозреватель Виктор Баранец. За счёт этой конструктивной особенности серьёзно уменьшен уровень инфракрасного излучения, таким образом, самолёт становится менее заметным для приборов обнаружения воздушных целей.

Новый "Охотник" рассчитан на использование в тандеме с СУ-57, они вместе взлетают и управление идёт с воздуха. Однако, и это тоже очень важная особенность, у него есть и эффективный наземный командный пункт. Если по каким-то причинам возникнут затруднения с управлением с борта СУ-57, специалисты с земли смогут внести коррективы, либо же полностью взять управление на себя. С этой машиной ВПК России сделал серьёзный шаг вперёд, подчёркивает Баранец.

С ним согласен заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов, замечая, что технология плоского сопла является прорывной в современном авиастроении. В первую очередь, снижение свечения в инфракрасном диапазоне выхлопной струи газов из двигателя существенно уменьшает уязвимость самолёта для тепловых головок самонаведения ракет противника. Кроме того, это снижает и возможность обнаружения беспилотника с помощью радиолокационных установок, говорит Попов.

Как считает Владимир Попов, аналогичное плоское сопло будут устанавливать на следующих модификациях истребителя Су-57.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, "Охотник" превосходит по возможностям применения беспилотники других стран, включая турецкие Bayraktar, о которых много говорят в последнее время. По словам Гусарова, "Охотник" может нести боевую нагрузку, аналогичную СУ-57, то есть, представляет из себя такую же грозную боевую машину, но без пилота. Более того, один командный СУ-57 может выполнять боевую задачу вместе с несколькими "Охотниками", связанными единым управлением, что открывает перед ВКС новые перспективы. Фактически, боевая мощь одного СУ-57 возрастает на порядки, говорит эксперт. При этом Гусаров сомневается, что новый беспилотник может быть использован как носитель стратегического оружия, например, гиперзвуковых ракет. Такие предположения звучали ранее в специализированных изданиях. По словам Гусарова, С-70 слишком мал для такой цели и его предназначение – нанесение тактических ударов.

В свою очередь, главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов обращает внимание, что ранее за рубежом уже разрабатывали несколько моделей тяжёлых беспилотников  с технологией минимализации обнаружения. Разработки таких машин, наряду с Россией, ведут США, Великобритания и КНР. Наиболее близко к характеристикам С-70 стоит американский Х-47В компании Northrop Grumman. Однако, несмотря на то, что свой первый демонстрационный полёт он выполнил около 10 лет назад, на вооружение он так и не был принят, оставшись демонстрационным образцом, требующим доработки.

Военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин акцентирует внимание на том, что С-70 может выполнять боевые задачи на расстоянии нескольких тысяч километров от аэродрома базирования. Впрочем, по его словам, все возможности машины пока ещё скрыты даже от экспертов, а учитывая, что это не окончательный вариант, может оказаться, что серийная модель по своим характеристикам превзойдёт самые смелые ожидания.  

Тем не менее, до поступления на вооружение армии России пройдёт не менее двух лет, поскольку "Охотник" ещё не вышел на государственные испытания. И если они пройдут успешно, то вооружённые силы начнут закупать данный БПЛА, считает Виктор Мураховский, входящий в состав Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России.

С-70 разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Согласно открытым источникам, его длина составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Первый полет состоялся 3 августа 2019 года.

Ранее министр обороны Сергей Шойгу выразил надежду на то, что к 2022 году работа по "Охотнику" будет завершена и появится возможность заключить большой долгосрочный контракт на поставку в Вооруженные силы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer