Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперты высоко оценили инициативу «Аэрофлота» по созданию альянса, который будет заниматься «зеленым топливом»


13 декабря 2021 года Антон Железняков, MK.ru


Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

Известие о том, что «Аэрофлот» совместно с ключевыми участниками отрасли инициировал создание биотопливного альянса, восприняли положительно в профессиональном сообществе. Напомним, в ««Евразийский SAF (биотопливо) альянс» вошли сам «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus и другие крупнейшие компании. Главной задачей альянса станет внедрение и расширение применения «зеленого топлива» в России. По мнению экспертов, такие действия предвосхищают будущую мировую необходимость в экологичном топливе, тем не менее, участникам альянса предстоит решить масштабный ряд задач.

По мнению специалистов, создание ««Евразийского SAF (биотопливо) альянса» своевременно и поможет улучшить состояние экологии
Фактически «Евразийский SAF альянс» – это инклюзивная экосистема, открытая для участия компаний по всей цепочке создания SAF, включая производителей топлива, авиакомпаний, аэропортов, производителей самолетов, производителей двигателей и исследовательских институтов. У участников есть амбициозная цель для отечественного рынка гражданской авиации - выполнить первый полет на смеси биотоплива не позднее 2024 года. Помимо «Аэрофлот», ПАО «Газпром нефть», Airbus в альянс вошли  ГК «Волга-Днепр», ФГУП «ГосНИИ ГА», ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и S7 Group.

«Инициатива очень интересная и, на мой взгляд, очень интересная. Потому что «зеленый» разворот набирает обороты. В Европе, в мире и Россия не должна отставать от этих трендов. Если мы упустим время, то потом придется догонять. Этот «разворот» предполагает большие технологические изменения: и производство биотоплива, и создание смеси, и транспортировка, хранение, заправка, создание нового рынка. Надо быть ко всему этому готовыми, если мы не хотим потом закупать иностранные технологии или мучать себя «ускоренным внедрением». Сейчас мы не отстаем, потому что мы без лишних условий сами начали эту работу. Тот же «Аэрофлот», в чью ГК входит по сути половина парка воздушных судов, обновил свой парк. Сейчас у авиакомпании летают одни из самых молодых и экологичных самолетов. Получается, естественным образом перейдя на новую технику, «Аэрофлот» снизил выбросы СО2 на 30%. Средний парк мировых авиакомпаний куда более возрастной, чем у отечественных лидеров», - прокомментировал авиаэксперт Роман Гусаров.

«Есть несколько факторов, которые серьезно влияют на желание и готовность авиакомпаний внедрять биотопливо. SAF- это, если дословно переводить, устойчивое авиационное топливо. Сейчас под ним подразумевают топливо, обеспечивающее углеродную нейтральность. Речь идет о том, что при сжигании такого топлива выбросы парниковых газов сохраняются, но при этом проводятся мероприятия, которые снижают углеродный след. В данном случае предполагается, что выращивая различные культуры и получая биомассу, из которой потом производится топливо, поглощается некоторое количество углерода. В целом весь процесс таким образом становится углеродно нейтральным. Технические и технологические вопросы, стоящие перед участниками альянса многогранны. Это создание технологий производства топлива, транспортировки, хранения и применения на борту судна. В целом, в мире прецедентов, когда использование такого топлива и в экспериментальных полетах, и в коммерческих, уже есть», - добавил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, спикер добавил, что если посмотреть на уже наблюдаемое изменение климата, то создание альянса – это реакция на состоявшееся явление. Пока в мире объем потребления SAF остается на низком уровне. Но готовыми нужно быть уже сейчас, чтобы технологии были уже отработаны и привлекательны по цене

Отметим, сами участники альянса считают, что согласованные действия ведущих российских и европейских компаний в области энергетики, авиастроения и авиации, а также государственных органов и регулирующих органов будут способствовать достижению поставленных целей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer