Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы


2 декабря 2021 года Максим Талавринов, Известия


«Аэрофлот» урезал почти половину своей масштабной зимней программы прямых перелетов из 13 городов на юг России. С начала ноября по конец марта отменены свыше тысячи рейсов в обход Москвы и Санкт-Петербурга, подсчитали «Известия». Такого количества отмен не было практически никогда, сказал источник редакции в компании. Ранее глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов обещал сохранить программу прямых перелетов из городов России на черноморское побережье на зиму. Но уже по 45% межрегиональных маршрутов рейсы полностью отменены до конца марта. По восьми из них «Аэрофлот» в зимнем периоде был единственным перевозчиком. В авиакомпании сказали «Известиям», что в осенне-зимний сезон традиционно наблюдается снижение интенсивности поездок на юг России и авиакомпания пересматривает расписание в том числе в сторону сокращения рейсов. Приведение предложения в соответствие со спросом — совершенно логичный шаг, считают эксперты.

«Аэрофлот» урезал почти половину своей масштабной зимней программы прямых перелетов из 13 городов на юг России. С начала ноября по конец марта отменены свыше тысячи рейсов в обход Москвы и Санкт-Петербурга, подсчитали «Известия». Такого количества отмен не было практически никогда, сказал источник редакции в компании. Ранее глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов обещал сохранить программу прямых перелетов из городов России на черноморское побережье на зиму. Но уже по 45% межрегиональных маршрутов рейсы полностью отменены до конца марта. По восьми из них «Аэрофлот» в зимнем периоде был единственным перевозчиком. В авиакомпании сказали «Известиям», что в осенне-зимний сезон традиционно наблюдается снижение интенсивности поездок на юг России и авиакомпания пересматривает расписание в том числе в сторону сокращения рейсов. Приведение предложения в соответствие со спросом — совершенно логичный шаг, считают эксперты.

Убавить масштаб

Авиакомпания «Аэрофлот» отменила почти половину своей масштабной программы прямых перелетов из городов России на черноморское побережье, запланированной на зимний сезон (в авиации он начинается с конца октября и заканчивается в конце марта). Это следует из проанализированных «Известиями» данных с официальных сайтов аэропортов, системы бронирования «Аэрофлота» и ресурса FlightRadar24.com.

Как сообщала пресс-служба компании, перевозчик зимой должен был выполнять прямые рейсы по 22 маршрутам в Сочи, Симферополь и Краснодар из 13 городов России. Это Архангельск, Челябинск, Самара, Казань, Мурманск, Новый Уренгой, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Уфа, Оренбург, Сыктывкар и Сургут.

Но уже по всем десяти маршрутам из Симферополя и Краснодара, по которым «Аэрофлот» планировал летать зимой, рейсы полностью отменены после новогодних праздников до конца марта. На восьми из них — в Симферополь из Уфы, Перми, Мурманска, Сургута, Тюмени, а также в Краснодар из Тюмени, Нового Уренгоя и Сургута — «Аэрофлот» в зимнем сезоне был единственным перевозчиком. Теперь прямых перелетов по этим направлениям после новогодних праздников в продаже нет.

Сокращение числа рейсов в рамках масштабной программы межрегиональных рейсов «Аэрофлота» началось со второй недели ноября. Если с 1 по 7 ноября по 22 маршрутам было выполнено 110 рейсов, то с 8 по 14 ноября — 102, в третью неделю ноября — 34, с 22 ноября по 5 декабря состоялись или запланированы по 10–12 рейсов в семидневку. В течение двух недель, с 6 по 20 декабря, рейсы отменены практически по всем 22 маршрутам, кроме Сочи–Самара, на котором выполняется по четыре перелета в неделю. Ближе к новогодним праздникам еженедельное число рейсов выше: с 20 по 27 декабря — 42, с 27 по 2 января — 76, с 3 по 9 января — 80, до конца марта после январских праздников — по 64 рейса еженедельно.

Таким образом, по подсчетам «Известий», с 8 ноября до конца года были отменены свыше 640 рейсов, учитывая маршрут между Сочи и Симферополем, еще чуть больше 530 рейсов — в следующем году. Всего в зимнем расписании «Аэрофлот» сократил около 1,2 тыс. рейсов. Источник «Известий» в авиакомпании уточнил, что число отмененных полетов находится в диапазоне 1,2–1,4 тыс.

Загрузка кресел на межрегиональных рейсах упала до 30–40%, на них нет пассажиропотока зимой и уже заявленные на низкий сезон рейсы приходится сокращать в связи с их высокой убыточностью, сказал собеседник в «Аэрофлоте». По его словам, у авиакомпании такого числа отмененных рейсов не было практически никогда.

Стратегическая задача

В осенне-зимний сезон традиционно наблюдается снижение интенсивности поездок на юг России, сообщили «Известиям» в пресс-службе авиакомпании.

— «Аэрофлот» гибко подходит к формированию маршрутной сети, учитывая сезонные колебания спроса, эпидемиологическую обстановку и загрузку рейсов. Мы тщательно анализируем динамику по каждому направлению, пересматриваем расписание в сторону увеличения или сокращения рейсов, — добавили там.

Пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлот» предлагает на выбор либо альтернативный вариант перелета, либо полный возврат денежных средств. Если на маршруте была сокращена частота полетов, пассажирам предлагается полететь ближайшим следующим рейсом, сказал собеседник в перевозчике.

В августе генеральный директор авиакомпании Михаил Полубояринов пообещал сохранить прямые рейсы из регионов на юг России на зимний период. В сентябре «Аэрофлот» заявил о продлении масштабной программы полетов из регионов на черноморское побережье в зимнем расписании. Она была запущена в летнем сезоне этого года впервые со времен СССР, до этого авиакомпания летала только из Москвы.

Эта программа «повышает доступность воздушных путешествий, выполняя стратегические задачи государства», «обеспечивает транспортную связанность российских регионов», говорилось в сообщении авиакомпании.

В летнем сезоне 2021 года межрегиональные перелеты в основном были востребованы: за период с мая по август 2021 года перевезено почти 500 тыс. пассажиров, выполнено 3,94 тыс. рейсов («туда-обратно») в обход Москвы и Санкт-Петербурга с загрузкой более 80%, напомнили в пресс-службе «Аэрофлота». За сентябрь по этим маршрутам перевезено еще 95 тыс. человек, следует из презентации для инвесторов.

— Цифры наглядно подтверждают актуальность дальнейшей реализации программы в высокий сезон 2022 года. Кроме того, у жителей регионов всегда остается возможность полетов с удобными стыковками в Москве, — сказали «Известиям» в авиакомпании.

О том, что «Аэрофлот» планирует развивать и дальше программу межрегиональных перелетов, Михаил Полубояринов говорил на встрече с президентом Владимиром Путиным 16 ноября.

Логичный шаг

S7 Airlines в зимнем сезоне выполняет рейсы в Сочи, Краснодар и Симферополь из Иркутска и Новосибирска с частотой до 15 рейсов в неделю и из Новосибирска в Анапу трижды в неделю. Компания не вносила изменения в расписание, фактическая частота не отличается от запланированной, сообщила «Известиям» пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. По ее словам, прямые рейсы между регионами России отличаются более резкой сезонностью спроса, поэтому компания старается найти баланс спроса и предложения, регулируя частотность на этапе планирования расписания.

В «Уральских авиалиниях» сказали, что значительного падения спроса в ноябре и декабре по сравнению с планами компания не наблюдает, но отмечает снижение среднего тарифа относительно 2019 и 2020 годов, связанного с переизбытком провозных емкостей, в том числе на маршрутах из регионов.

— Традиционно на зимний сезон мы сокращаем полетную программу и концентрируемся на наших хабах/базах в Екатеринбурге, Москве (Домодедово) и Самаре. Только из этих городов мы выполняем перевозки в Краснодарский край и Симферополь. Объем перевозок из этих регионов находится на уровне 2020 года, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова.

Ни Крым, ни Кубань (с прилетом в Краснодар) не являются круглогодичными курортами, поэтому высокочастотное прямое авиасообщение с Симферополем и Краснодаром из регионов не может быть актуальным в зимний период, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он полагает, что приведение предложения в соответствие со спросом — совершенно логичный шаг.

Выполнение таких полетов в низкий сезон может быть обусловлено только решением социальных задач, но обыватель зимой в Крым и на Тамань не летает, а бизнесмен может отправиться с пересадкой в Москве, сказал эксперт.

В Сочи с предновогоднего периода и до конца февраля частотность будет восстановлена, так как активная горнолыжная программа пока не стартовала, впереди еще две-три недели ожидания, полагает Олег Пантелеев.

— Специалисты «Аэрофлота», ответственные за развитие маршрутной сети, отлично понимали и понимают перспективы этих рейсов. Вся программа межрегиональных полетов — это временная мера, направленная на то, чтобы догрузить парк в условиях закрытых границ, — пояснил он.

Большого влияния на другие авиакомпании отмена рейсов «Аэрофлота» по межрегиональным маршрутам не окажет: в низкий сезон по ним и так все летают либо на субсидиях, либо себе в убыток и эта ситуация сохранится, добавил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer