Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путь разобщения: "Аэрофлот" отменил свыше тысячи рейсов в обход Москвы


2 декабря 2021 года Максим Талавринов, Известия


«Аэрофлот» урезал почти половину своей масштабной зимней программы прямых перелетов из 13 городов на юг России. С начала ноября по конец марта отменены свыше тысячи рейсов в обход Москвы и Санкт-Петербурга, подсчитали «Известия». Такого количества отмен не было практически никогда, сказал источник редакции в компании. Ранее глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов обещал сохранить программу прямых перелетов из городов России на черноморское побережье на зиму. Но уже по 45% межрегиональных маршрутов рейсы полностью отменены до конца марта. По восьми из них «Аэрофлот» в зимнем периоде был единственным перевозчиком. В авиакомпании сказали «Известиям», что в осенне-зимний сезон традиционно наблюдается снижение интенсивности поездок на юг России и авиакомпания пересматривает расписание в том числе в сторону сокращения рейсов. Приведение предложения в соответствие со спросом — совершенно логичный шаг, считают эксперты.

«Аэрофлот» урезал почти половину своей масштабной зимней программы прямых перелетов из 13 городов на юг России. С начала ноября по конец марта отменены свыше тысячи рейсов в обход Москвы и Санкт-Петербурга, подсчитали «Известия». Такого количества отмен не было практически никогда, сказал источник редакции в компании. Ранее глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов обещал сохранить программу прямых перелетов из городов России на черноморское побережье на зиму. Но уже по 45% межрегиональных маршрутов рейсы полностью отменены до конца марта. По восьми из них «Аэрофлот» в зимнем периоде был единственным перевозчиком. В авиакомпании сказали «Известиям», что в осенне-зимний сезон традиционно наблюдается снижение интенсивности поездок на юг России и авиакомпания пересматривает расписание в том числе в сторону сокращения рейсов. Приведение предложения в соответствие со спросом — совершенно логичный шаг, считают эксперты.

Убавить масштаб

Авиакомпания «Аэрофлот» отменила почти половину своей масштабной программы прямых перелетов из городов России на черноморское побережье, запланированной на зимний сезон (в авиации он начинается с конца октября и заканчивается в конце марта). Это следует из проанализированных «Известиями» данных с официальных сайтов аэропортов, системы бронирования «Аэрофлота» и ресурса FlightRadar24.com.

Как сообщала пресс-служба компании, перевозчик зимой должен был выполнять прямые рейсы по 22 маршрутам в Сочи, Симферополь и Краснодар из 13 городов России. Это Архангельск, Челябинск, Самара, Казань, Мурманск, Новый Уренгой, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Уфа, Оренбург, Сыктывкар и Сургут.

Но уже по всем десяти маршрутам из Симферополя и Краснодара, по которым «Аэрофлот» планировал летать зимой, рейсы полностью отменены после новогодних праздников до конца марта. На восьми из них — в Симферополь из Уфы, Перми, Мурманска, Сургута, Тюмени, а также в Краснодар из Тюмени, Нового Уренгоя и Сургута — «Аэрофлот» в зимнем сезоне был единственным перевозчиком. Теперь прямых перелетов по этим направлениям после новогодних праздников в продаже нет.

Сокращение числа рейсов в рамках масштабной программы межрегиональных рейсов «Аэрофлота» началось со второй недели ноября. Если с 1 по 7 ноября по 22 маршрутам было выполнено 110 рейсов, то с 8 по 14 ноября — 102, в третью неделю ноября — 34, с 22 ноября по 5 декабря состоялись или запланированы по 10–12 рейсов в семидневку. В течение двух недель, с 6 по 20 декабря, рейсы отменены практически по всем 22 маршрутам, кроме Сочи–Самара, на котором выполняется по четыре перелета в неделю. Ближе к новогодним праздникам еженедельное число рейсов выше: с 20 по 27 декабря — 42, с 27 по 2 января — 76, с 3 по 9 января — 80, до конца марта после январских праздников — по 64 рейса еженедельно.

Таким образом, по подсчетам «Известий», с 8 ноября до конца года были отменены свыше 640 рейсов, учитывая маршрут между Сочи и Симферополем, еще чуть больше 530 рейсов — в следующем году. Всего в зимнем расписании «Аэрофлот» сократил около 1,2 тыс. рейсов. Источник «Известий» в авиакомпании уточнил, что число отмененных полетов находится в диапазоне 1,2–1,4 тыс.

Загрузка кресел на межрегиональных рейсах упала до 30–40%, на них нет пассажиропотока зимой и уже заявленные на низкий сезон рейсы приходится сокращать в связи с их высокой убыточностью, сказал собеседник в «Аэрофлоте». По его словам, у авиакомпании такого числа отмененных рейсов не было практически никогда.

Стратегическая задача

В осенне-зимний сезон традиционно наблюдается снижение интенсивности поездок на юг России, сообщили «Известиям» в пресс-службе авиакомпании.

— «Аэрофлот» гибко подходит к формированию маршрутной сети, учитывая сезонные колебания спроса, эпидемиологическую обстановку и загрузку рейсов. Мы тщательно анализируем динамику по каждому направлению, пересматриваем расписание в сторону увеличения или сокращения рейсов, — добавили там.

Пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлот» предлагает на выбор либо альтернативный вариант перелета, либо полный возврат денежных средств. Если на маршруте была сокращена частота полетов, пассажирам предлагается полететь ближайшим следующим рейсом, сказал собеседник в перевозчике.

В августе генеральный директор авиакомпании Михаил Полубояринов пообещал сохранить прямые рейсы из регионов на юг России на зимний период. В сентябре «Аэрофлот» заявил о продлении масштабной программы полетов из регионов на черноморское побережье в зимнем расписании. Она была запущена в летнем сезоне этого года впервые со времен СССР, до этого авиакомпания летала только из Москвы.

Эта программа «повышает доступность воздушных путешествий, выполняя стратегические задачи государства», «обеспечивает транспортную связанность российских регионов», говорилось в сообщении авиакомпании.

В летнем сезоне 2021 года межрегиональные перелеты в основном были востребованы: за период с мая по август 2021 года перевезено почти 500 тыс. пассажиров, выполнено 3,94 тыс. рейсов («туда-обратно») в обход Москвы и Санкт-Петербурга с загрузкой более 80%, напомнили в пресс-службе «Аэрофлота». За сентябрь по этим маршрутам перевезено еще 95 тыс. человек, следует из презентации для инвесторов.

— Цифры наглядно подтверждают актуальность дальнейшей реализации программы в высокий сезон 2022 года. Кроме того, у жителей регионов всегда остается возможность полетов с удобными стыковками в Москве, — сказали «Известиям» в авиакомпании.

О том, что «Аэрофлот» планирует развивать и дальше программу межрегиональных перелетов, Михаил Полубояринов говорил на встрече с президентом Владимиром Путиным 16 ноября.

Логичный шаг

S7 Airlines в зимнем сезоне выполняет рейсы в Сочи, Краснодар и Симферополь из Иркутска и Новосибирска с частотой до 15 рейсов в неделю и из Новосибирска в Анапу трижды в неделю. Компания не вносила изменения в расписание, фактическая частота не отличается от запланированной, сообщила «Известиям» пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. По ее словам, прямые рейсы между регионами России отличаются более резкой сезонностью спроса, поэтому компания старается найти баланс спроса и предложения, регулируя частотность на этапе планирования расписания.

В «Уральских авиалиниях» сказали, что значительного падения спроса в ноябре и декабре по сравнению с планами компания не наблюдает, но отмечает снижение среднего тарифа относительно 2019 и 2020 годов, связанного с переизбытком провозных емкостей, в том числе на маршрутах из регионов.

— Традиционно на зимний сезон мы сокращаем полетную программу и концентрируемся на наших хабах/базах в Екатеринбурге, Москве (Домодедово) и Самаре. Только из этих городов мы выполняем перевозки в Краснодарский край и Симферополь. Объем перевозок из этих регионов находится на уровне 2020 года, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова.

Ни Крым, ни Кубань (с прилетом в Краснодар) не являются круглогодичными курортами, поэтому высокочастотное прямое авиасообщение с Симферополем и Краснодаром из регионов не может быть актуальным в зимний период, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он полагает, что приведение предложения в соответствие со спросом — совершенно логичный шаг.

Выполнение таких полетов в низкий сезон может быть обусловлено только решением социальных задач, но обыватель зимой в Крым и на Тамань не летает, а бизнесмен может отправиться с пересадкой в Москве, сказал эксперт.

В Сочи с предновогоднего периода и до конца февраля частотность будет восстановлена, так как активная горнолыжная программа пока не стартовала, впереди еще две-три недели ожидания, полагает Олег Пантелеев.

— Специалисты «Аэрофлота», ответственные за развитие маршрутной сети, отлично понимали и понимают перспективы этих рейсов. Вся программа межрегиональных полетов — это временная мера, направленная на то, чтобы догрузить парк в условиях закрытых границ, — пояснил он.

Большого влияния на другие авиакомпании отмена рейсов «Аэрофлота» по межрегиональным маршрутам не окажет: в низкий сезон по ним и так все летают либо на субсидиях, либо себе в убыток и эта ситуация сохранится, добавил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer