Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия получит авиационное преимущество над ЕС и США


2 декабря 2021 года Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов, Взгляд


Российская авиастроительная корпорация ОАК объединится с важными для отечественной авиации компаниями «Сухой» и «МиГ». Планы их слияния в одну структуру появились давно и могут быть реализованы уже в следующем году. К чему приведет объединение предприятий и как это скажется на конкуренции в сфере авиапромышленности в России и за рубежом?

Российская авиастроительная корпорация ОАК объединится с важными для отечественной авиации компаниями «Сухой» и «МиГ». Планы их слияния в одну структуру появились давно и могут быть реализованы уже в следующем году. К чему приведет объединение предприятий и как это скажется на конкуренции в сфере авиапромышленности в России и за рубежом?

В четверг стало известно о том, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), «Сухой» и РСК «МиГ» объединят в одну компанию. Такое решение уже одобрил совет директоров ОАК. Вопрос о реорганизации корпорации вынесен на внеочередное общее собрание акционеров ОАК, намеченное на январь 2022 года». В ОАК уточнили, что «текущее управление компаниями «Сухой» и «МиГ» было централизовано ранее: функции единоличного исполнительного органа «МиГа» были переданы «Сухому», а функции ЕИО «Сухого» – в ПАО «ОАК».

Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, «предстоящее объединение – важнейшее событие для авиационной отрасли, проведена подготовка, проработаны детали для того, чтобы приступить к формированию объединенного субъекта российского самолетостроения: структуры, способной придать мощный импульс развитию авиационного комплекса Ростеха и всей отрасли». По его словам, в единой структуре должны быть собраны лучшие практики корпоративного управления, передовые инженерные компетенции, развитая и эффективная производственная база.

В марте в госкорпорации «Ростех» уже озвучивали планы по серьезной реструктуризации авиационной отрасли страны. Было предложено объединить все ведущие авиастроительные предприятия – компании «Сухой», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» и корпорацию «Иркут» – в корпоративный центр самолетостроения, отмечает «Российская газета». В настоящее время в ОАК входят все вышеупомянутые авиапредприятия.

Руководство госкорпорации тогда уточняло, что проводимые преобразования повысят экономическую устойчивость ОАК, будут способствовать оптимизации административно-управленческого аппарата, а также снижению непроизводственных издержек и долговой нагрузки.

При этом в начале ноября ОАК объявила торги по продаже трех земельных участков в 57,7 гектара и 134 объектов недвижимости, принадлежавших российской самолетостроительной корпорации «МиГ», отмечают «Ведомости». Начальная цена лота – 35,5 млрд рублей. Торги должны состояться в начале декабря.

Ранее, в октябре 2019 года, совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») решил объединить АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создать на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова», о чем подробно писала газета ВЗГЛЯД. 

«Решение об изменении структуры ОАК и, в частности, об объединении в отдельные дивизионы боевой авиации, гражданских самолетов и специальной техники было принято давно. Просто сейчас происходит важный этап реализации этого плана», – пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он напомнил, что аналогичным образом было принято решение собрать все мощности транспортной авиации вокруг авиационного комплекса «Ильюшин».
По словам авиаэксперта, объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа» приведет к оптимизации структуры компании, прежде всего из-за сокращения численности непроизводственных кадров, а установление же полноценного единоначалия улучшит управляемость в ОАК.

Что касается рисков отсутствия конкуренции, то она нужна в России только на стадии обсуждения перспективных концепций авиационной техники.

«На этапе реализации идей предприятия должны работать максимально слаженно и не допускать распыления. Конкуренция сейчас вышла за рамки межгосударственной модели – теперь Россия вынуждена соперничать с США и их сателлитами, а также с объединенной Европой. Мы получим некоторые преимущества», – подчеркнул аналитик.

Собеседник также заметил, что продажа большой площадки «МиГ» ОАК около метро «Беговая» не означает наличия финансовых трудностей компании. «ОАК переводит всех конструкторов на одну площадку инженерного центра. После этого территория завода просто стала ненужной, поэтому было решено выставить ее на продажу», – полагает Пантелеев.

Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. По его мнению, объединение прежде всего предполагает слияние акционерных капиталов «Сухого», «МиГа» и ОАК. «Объединение происходит по модели Airbus, где все подразделения находятся под единой системой управления, распределения заказов и работ», – указал эксперт.

Он предполагает, что объединение предприятий ликвидирует дублирование функций и сократит ненужный объем управленческого персонала, в результате чего будет создана единая дирекция. «А на месте площадки «МиГа» возле метро «Беговая» будет построено новое здание, куда переедут все конструкторские бюро – каждому КБ выделят этаж. При этом «Сухой» и «МиГ» останутся автономными подразделениями со своими собственными заказами и направлениями работ», – прогнозирует аналитик. Говоря о конкуренции в авиаотрасли, Гусаров напомнил:

СССР мог себе позволить финансировать аналогичные работы нескольких предприятий, которые конкурировали за объемы госзаказа, но сейчас ситуация иная.

«Современный уровень технологического развития такой, что всем предприятиям внутри каждой страны нужно не конкурировать между собой, а кооперировать мощности. У каждого КБ в ОАК есть свои наработки. Только теперь они будут дополнять друг друга, а не дублировать деятельность. И только так Россия сможет конкурировать с европейской корпорацией Airbus», – подчеркнул собеседник.

Помимо этого, объединение компаний поможет ОАК привлекать более крупные финансовые ресурсы на рынке корпоративного кредитования, заметил эксперт. «Одно дело, когда кредитуются несколько средних по размеру компаний, другое дело – когда крупная корпорация. Здесь совсем другие проценты и условия», – заключил Гусаров.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer