Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"


19 декабря 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Министерство обороны России определилось с характеристиками многоцелевого ударного беспилотника С-70 «Охотник». На этой неделе в Новосибирске представили первый его полноценный экспериментальный образец, подготовленный для начала испытаний. Планируется, что уже через три года такие аппараты пойдут в серию. Пока же есть только один летный прототип, построенный по программе, стартовавшей в 2011 году. Для чего России нужен этот дрон, что за оружие он способен нести и какие задачи сможет решать на поле боя, разбирались «Известия».

Министерство обороны России определилось с характеристиками многоцелевого ударного беспилотника С-70 «Охотник». На этой неделе в Новосибирске представили первый его полноценный экспериментальный образец, подготовленный для начала испытаний. Планируется, что уже через три года такие аппараты пойдут в серию. Пока же есть только один летный прототип, построенный по программе, стартовавшей в 2011 году. Для чего России нужен этот дрон, что за оружие он способен нести и какие задачи сможет решать на поле боя, разбирались «Известия».

Вопрос возможностей

Российскому беспилотнику С-70 «Охотник» согласовали внешний вид и состав оборудования, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе. Тем не менее в него еще могут быть внесены изменения. Так, в серийных машинах конструкция сопла двигателя может быть изменена, как и носовой части, где располагается радар.

Во вторник, 14 декабря, на церемонии выкатки второго опытного образца С-70 заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что этот БПЛА представляет собой высокоинтеллектуальную систему и способен решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации. Он оснащен всем необходимым бортовым оборудованием и готов к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету.

С августа 2019 года летные испытания проходит первый прототип-демонстратор С-70, построенный в рамках научно-исследовательской работы. Он не полностью соответствует финальному облику беспилотника и не несет полного комплекта оборудования.

«Известия» уже писали, что в рамках стартовавшей в конце 2019 года опытно-конструкторской работы сейчас ведется строительство трех образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе летных испытаний. Завершить ее планируется к исходу 2025 года.

Серийные закупки С-70 «Охотник» будут включены в новую Государственную программу вооружений на 2024–2033 год.

— По всей видимости, именно «Охотник» будет прообразом боевой авиации будущего, — предположил в беседе с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Хотя истребители пятого поколения появились не так давно, но все уже задумываются, как должно выглядеть шестое поколение. И многие считают, что они будут беспилотными или опционально пилотируемыми. Тяжелая машина класса С-70 хороша тем, что ничем не уступает традиционным самолетам. Она может нести те же ракеты «воздух–воздух» и мощные высокоточные боеприпасы для поражения наземных и морских целей. Для Су-57 уже разрабатывается гиперзвуковое вооружение, а ведь бомбовые отсеки у него и этого беспилотника унифицированы.

Благодаря технологиям малозаметности «Охотник» сможет вскрывать систему ПВО противника и действовать в обстановке, когда посылать пилотируемый самолет слишком опасно. Затем в пробитые им бреши в обороне можно будет вводить и обычные самолеты. При этом в отличие от других БПЛА С-70 не будет беспомощной жертвой в случае встречи с истребителями противника, отметил эксперт.

Многоцелевой дрон

В мире есть лишь единичные несерийные беспилотные летательные аппараты, сопоставимые по размерам и массе с «Охотником». У весящего около 20 т БПЛА размах крыльев 19 м, а длина — 14 м. В его конструкции много композиционных материалов, которые заменили традиционные для авиастроения сплавы алюминия. Это не только облегчает его конструкцию, но и обеспечивает снижение заметности для радаров.

Труднее его будет обнаружить радиолокаторами и из-за использованной аэродинамической схемы «летающее крыло». У беспилотника нет традиционного самолетного киля. Всё оружие располагается во внутренних бомбовых отсеках. Реактивный двигатель для обеспечения малозаметности не будет иметь форсажной камеры, что сделает дрон дозвуковым. Серийные образцы от летающего сейчас прототипа будет отличать плоское сопло, уменьшающее тепловую сигнатуру (заметность в инфракрасном диапазоне).

В отличие от других больших БПЛА — «Альтиус» и «Орион», «Охотник» изначально создан с возможностью бороться с воздушными целями. У него на борту будет установлен мощный радар, способный засекать самолеты и ракеты противника.

С-70 изначально создавался с возможностью действовать совместно с новейшими российскими истребителями пятого поколения Су-57. По словам заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрея Ельчанинова, уже отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БПЛА, распределяя им задачи.

Сегодня Минобороны прорабатывает возможность интеграции С-70 «Охотник» в состав истребительных авиаполков. Боевые машины смогут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.

Долгосрочный проект

Старт разработке «Охотника» дали в 2011 году, когда Минобороны заключило контракт на научно-исследовательскую работу с компанией «Сухой». Ее начальный этап завершили в 2015 году, после чего начали строительство прототипа. Создание новинки велось в глубокой тайне. Первая неофициальная фотография беспилотника появилась только в 2017-м, незадолго до его официальной публичной премьеры в следующем году.

2 августа 2019-го прототип-демонстратор, построенный по итогам НИР, впервые поднялся в воздух. В декабре того же года Минобороны и «Сухой» заключили новый контракт на опытно-конструкторскую работу, в рамках которой строятся несколько образцов для полноценной программы испытаний.

В 2020–2021 годах компания «Сухой» объявила несколько закрытых конкурсов на выполнение работ по созданию отдельных компонентов и технологий, необходимых для серийных С-70 финального облика. Общая их стоимость составила более 6 млрд рублей. Как уже писали «Известия», один прототип С-70 оценивается примерно в 1,3 млрд рублей.

В конце прошлого года Минобороны попросило разработчиков ускориться с выполнением опытно-конструкторской работы по С-70, чтобы завершить ее опережающими темпами и перейти к серийному выпуску тяжелых многоцелевых беспилотников уже в 2024 году.

Вместе с 20-тонным «Охотником» в 2011 году началась разработка еще двух больших ударных БЛА. Однотонный «Иноходец» (известен также как «Орион») уже принят на вооружение и был испытан в реальных боевых действиях в Сирии. Семитонный «Альтиус» пока находится на стадии опытно-конструкторской работы и испытаний




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer