Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"


19 декабря 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Министерство обороны России определилось с характеристиками многоцелевого ударного беспилотника С-70 «Охотник». На этой неделе в Новосибирске представили первый его полноценный экспериментальный образец, подготовленный для начала испытаний. Планируется, что уже через три года такие аппараты пойдут в серию. Пока же есть только один летный прототип, построенный по программе, стартовавшей в 2011 году. Для чего России нужен этот дрон, что за оружие он способен нести и какие задачи сможет решать на поле боя, разбирались «Известия».

Министерство обороны России определилось с характеристиками многоцелевого ударного беспилотника С-70 «Охотник». На этой неделе в Новосибирске представили первый его полноценный экспериментальный образец, подготовленный для начала испытаний. Планируется, что уже через три года такие аппараты пойдут в серию. Пока же есть только один летный прототип, построенный по программе, стартовавшей в 2011 году. Для чего России нужен этот дрон, что за оружие он способен нести и какие задачи сможет решать на поле боя, разбирались «Известия».

Вопрос возможностей

Российскому беспилотнику С-70 «Охотник» согласовали внешний вид и состав оборудования, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе. Тем не менее в него еще могут быть внесены изменения. Так, в серийных машинах конструкция сопла двигателя может быть изменена, как и носовой части, где располагается радар.

Во вторник, 14 декабря, на церемонии выкатки второго опытного образца С-70 заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что этот БПЛА представляет собой высокоинтеллектуальную систему и способен решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации. Он оснащен всем необходимым бортовым оборудованием и готов к комплексным наземным отработкам для подготовки к первому вылету.

С августа 2019 года летные испытания проходит первый прототип-демонстратор С-70, построенный в рамках научно-исследовательской работы. Он не полностью соответствует финальному облику беспилотника и не несет полного комплекта оборудования.

«Известия» уже писали, что в рамках стартовавшей в конце 2019 года опытно-конструкторской работы сейчас ведется строительство трех образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе летных испытаний. Завершить ее планируется к исходу 2025 года.

Серийные закупки С-70 «Охотник» будут включены в новую Государственную программу вооружений на 2024–2033 год.

— По всей видимости, именно «Охотник» будет прообразом боевой авиации будущего, — предположил в беседе с «Известиями» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Хотя истребители пятого поколения появились не так давно, но все уже задумываются, как должно выглядеть шестое поколение. И многие считают, что они будут беспилотными или опционально пилотируемыми. Тяжелая машина класса С-70 хороша тем, что ничем не уступает традиционным самолетам. Она может нести те же ракеты «воздух–воздух» и мощные высокоточные боеприпасы для поражения наземных и морских целей. Для Су-57 уже разрабатывается гиперзвуковое вооружение, а ведь бомбовые отсеки у него и этого беспилотника унифицированы.

Благодаря технологиям малозаметности «Охотник» сможет вскрывать систему ПВО противника и действовать в обстановке, когда посылать пилотируемый самолет слишком опасно. Затем в пробитые им бреши в обороне можно будет вводить и обычные самолеты. При этом в отличие от других БПЛА С-70 не будет беспомощной жертвой в случае встречи с истребителями противника, отметил эксперт.

Многоцелевой дрон

В мире есть лишь единичные несерийные беспилотные летательные аппараты, сопоставимые по размерам и массе с «Охотником». У весящего около 20 т БПЛА размах крыльев 19 м, а длина — 14 м. В его конструкции много композиционных материалов, которые заменили традиционные для авиастроения сплавы алюминия. Это не только облегчает его конструкцию, но и обеспечивает снижение заметности для радаров.

Труднее его будет обнаружить радиолокаторами и из-за использованной аэродинамической схемы «летающее крыло». У беспилотника нет традиционного самолетного киля. Всё оружие располагается во внутренних бомбовых отсеках. Реактивный двигатель для обеспечения малозаметности не будет иметь форсажной камеры, что сделает дрон дозвуковым. Серийные образцы от летающего сейчас прототипа будет отличать плоское сопло, уменьшающее тепловую сигнатуру (заметность в инфракрасном диапазоне).

В отличие от других больших БПЛА — «Альтиус» и «Орион», «Охотник» изначально создан с возможностью бороться с воздушными целями. У него на борту будет установлен мощный радар, способный засекать самолеты и ракеты противника.

С-70 изначально создавался с возможностью действовать совместно с новейшими российскими истребителями пятого поколения Су-57. По словам заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрея Ельчанинова, уже отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БПЛА, распределяя им задачи.

Сегодня Минобороны прорабатывает возможность интеграции С-70 «Охотник» в состав истребительных авиаполков. Боевые машины смогут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.

Долгосрочный проект

Старт разработке «Охотника» дали в 2011 году, когда Минобороны заключило контракт на научно-исследовательскую работу с компанией «Сухой». Ее начальный этап завершили в 2015 году, после чего начали строительство прототипа. Создание новинки велось в глубокой тайне. Первая неофициальная фотография беспилотника появилась только в 2017-м, незадолго до его официальной публичной премьеры в следующем году.

2 августа 2019-го прототип-демонстратор, построенный по итогам НИР, впервые поднялся в воздух. В декабре того же года Минобороны и «Сухой» заключили новый контракт на опытно-конструкторскую работу, в рамках которой строятся несколько образцов для полноценной программы испытаний.

В 2020–2021 годах компания «Сухой» объявила несколько закрытых конкурсов на выполнение работ по созданию отдельных компонентов и технологий, необходимых для серийных С-70 финального облика. Общая их стоимость составила более 6 млрд рублей. Как уже писали «Известия», один прототип С-70 оценивается примерно в 1,3 млрд рублей.

В конце прошлого года Минобороны попросило разработчиков ускориться с выполнением опытно-конструкторской работы по С-70, чтобы завершить ее опережающими темпами и перейти к серийному выпуску тяжелых многоцелевых беспилотников уже в 2024 году.

Вместе с 20-тонным «Охотником» в 2011 году началась разработка еще двух больших ударных БЛА. Однотонный «Иноходец» (известен также как «Орион») уже принят на вооружение и был испытан в реальных боевых действиях в Сирии. Семитонный «Альтиус» пока находится на стадии опытно-конструкторской работы и испытаний




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer