Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов


22 декабря 2021 года Business FM


Речь идет о Т-500 аграрного назначения. Общая стоимость — 165 млн рублей. У «дочки» госкорпорации сейчас идет судебный спор с производителем самолетов

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», которое входит в «Ростех», заявило о пропаже десяти легких самолетов аграрного назначения Т-500. Об этом сообщает РБК.

«Дочка» госкорпорации заказала в 2018 году их производство компании МВЕН. Партнеры планировали выпускать до 60 полевых авиакомплексов в год. В итоге было создано только десять. Один — выставочный образец — летал на авиасалоне МАКС и был сертифицирован, остальные ждали сертификации.

Два года назад «Технология» обвинила производителя в нарушении срока окончания работ, внесении в одностороннем порядке изменений в конструкцию самолетов и потребовала через суд передать ей то, что уже было сделано, и вернуть 140 млн рублей аванса плюс пени по договору.

О дальнейших событиях Business FM рассказал первый заместитель генерального директора «Технологии» Алексей Будыкин:

— У нас были договорные отношения с фирмой МВЕН по изготовлению и поставке нам самолетов, десяти штук. Это была первая пилотная партия, которая предназначалась к последующей поставке. Соответственно, договор не был исполнен. Мы обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан, судебное решение нас не удовлетворило, мы обжаловали это решение суда. Суд принял определение о назначении повторной экспертизы, и эксперты выехали по месту нахождения самолетов, на Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Самолеты находились там под арестом по иску налоговой инспекции к МВЕН, но когда эксперты прибыли на Казанское авиационное производственное объединение, самолетов там не оказалось.

— В чем уникальность этих самолетов, какова их цена?

— Уникальность в том, что они композитные. Это новая совершенно разработка, она впервые используется в Российской Федерации. И возможен широкий спектр дальнейших работ, то есть это не только сельхозназначение, но и лесное хозяйство, и другие сферы деятельности — мониторинг окружающей среды, например. Были большие планы на этот счет, но пока они, к сожалению, не реализованы. Стоимость одного самолета — примерно 10 млн, они не были до конца выполнены, вот в чем дело, мы не получили то, что хотели. Там взаиморасчеты еще идут, и суд еще идет.

Куда могли деться десять самолетов? Мнение аналитика, главнного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:

«Самолеты, я так полагаю, были на ответственном хранении на аэродроме и, скорее всего, ответчик их перегнал куда-то на другой аэродром, как говорится, незаконно, в противовес решению суда эти самолеты изъял. При этом, я так понимаю, здесь возникает ответственность ответственного хранителя этих самолетов. Очевидно, что это не было похищением, когда люди в масках ночью пришли и выкрали самолет, на это были даны санкции тех, кто отвечает за эту территорию. То есть их туда пустили, они спокойно погрузили эти самолеты, либо они улетели своим ходом, я не знаю. То есть понятное дело, что скорее всего, они находятся у ответчика, то есть по сути у производителя этих самолетов. Как это обычно и бывает в коммерческом споре — каждая сторона какими средствами располагает, теми и защищает свои интересы. Я бы не назвал этот самолет каким-то уникальным на мировом рынке. Для России — может быть, хотя была попытка реализовать подобные проекты по созданию самолетов для сельхозавиации исключительно с целью химобработки полей. Даже такая компания, как «Сухой», в свое время создавала такой самолет, и он демонстрировался на выставках, но в серию не пошел. Не пошел потому, что востребованность на нашем рынке, во всяком случае на тот момент, была достаточно ограничена. Ведь все дело в том, что есть немалое количество еще старичков АН-2, которые стоят три копейки, а летают и еще будут долго летать, и у них большая грузоподъемность. Потом подхватили флаг всякие мотопланеристы, то есть это дельтаплан с мотором — с задачей обработки небольших фермерских участков эти ребята прекрасно справляются».

На сайте МВЕН говорится, что предприятие создано в 1990 году. Компания является первым в России предприятием по производству быстродействующих парашютных спасательных систем для летательных аппаратов. Также она ведет разработку легких летательных аппаратов из композиционных материалов.

Владельцами МВЕН в равных долях являются Виктор Ермоленко и Михаил Невельский, следует из данных СПАРК.

По итогам прошлого года выручка компании составила 75,5 млн рублей при чистом убытке в 40,5 млн, пишет РБК.

В приемной генерального директора МВЕН Business FM сказали, что комментариев не дают.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer