Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов


22 декабря 2021 года Business FM


Речь идет о Т-500 аграрного назначения. Общая стоимость — 165 млн рублей. У «дочки» госкорпорации сейчас идет судебный спор с производителем самолетов

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», которое входит в «Ростех», заявило о пропаже десяти легких самолетов аграрного назначения Т-500. Об этом сообщает РБК.

«Дочка» госкорпорации заказала в 2018 году их производство компании МВЕН. Партнеры планировали выпускать до 60 полевых авиакомплексов в год. В итоге было создано только десять. Один — выставочный образец — летал на авиасалоне МАКС и был сертифицирован, остальные ждали сертификации.

Два года назад «Технология» обвинила производителя в нарушении срока окончания работ, внесении в одностороннем порядке изменений в конструкцию самолетов и потребовала через суд передать ей то, что уже было сделано, и вернуть 140 млн рублей аванса плюс пени по договору.

О дальнейших событиях Business FM рассказал первый заместитель генерального директора «Технологии» Алексей Будыкин:

— У нас были договорные отношения с фирмой МВЕН по изготовлению и поставке нам самолетов, десяти штук. Это была первая пилотная партия, которая предназначалась к последующей поставке. Соответственно, договор не был исполнен. Мы обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан, судебное решение нас не удовлетворило, мы обжаловали это решение суда. Суд принял определение о назначении повторной экспертизы, и эксперты выехали по месту нахождения самолетов, на Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Самолеты находились там под арестом по иску налоговой инспекции к МВЕН, но когда эксперты прибыли на Казанское авиационное производственное объединение, самолетов там не оказалось.

— В чем уникальность этих самолетов, какова их цена?

— Уникальность в том, что они композитные. Это новая совершенно разработка, она впервые используется в Российской Федерации. И возможен широкий спектр дальнейших работ, то есть это не только сельхозназначение, но и лесное хозяйство, и другие сферы деятельности — мониторинг окружающей среды, например. Были большие планы на этот счет, но пока они, к сожалению, не реализованы. Стоимость одного самолета — примерно 10 млн, они не были до конца выполнены, вот в чем дело, мы не получили то, что хотели. Там взаиморасчеты еще идут, и суд еще идет.

Куда могли деться десять самолетов? Мнение аналитика, главнного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:

«Самолеты, я так полагаю, были на ответственном хранении на аэродроме и, скорее всего, ответчик их перегнал куда-то на другой аэродром, как говорится, незаконно, в противовес решению суда эти самолеты изъял. При этом, я так понимаю, здесь возникает ответственность ответственного хранителя этих самолетов. Очевидно, что это не было похищением, когда люди в масках ночью пришли и выкрали самолет, на это были даны санкции тех, кто отвечает за эту территорию. То есть их туда пустили, они спокойно погрузили эти самолеты, либо они улетели своим ходом, я не знаю. То есть понятное дело, что скорее всего, они находятся у ответчика, то есть по сути у производителя этих самолетов. Как это обычно и бывает в коммерческом споре — каждая сторона какими средствами располагает, теми и защищает свои интересы. Я бы не назвал этот самолет каким-то уникальным на мировом рынке. Для России — может быть, хотя была попытка реализовать подобные проекты по созданию самолетов для сельхозавиации исключительно с целью химобработки полей. Даже такая компания, как «Сухой», в свое время создавала такой самолет, и он демонстрировался на выставках, но в серию не пошел. Не пошел потому, что востребованность на нашем рынке, во всяком случае на тот момент, была достаточно ограничена. Ведь все дело в том, что есть немалое количество еще старичков АН-2, которые стоят три копейки, а летают и еще будут долго летать, и у них большая грузоподъемность. Потом подхватили флаг всякие мотопланеристы, то есть это дельтаплан с мотором — с задачей обработки небольших фермерских участков эти ребята прекрасно справляются».

На сайте МВЕН говорится, что предприятие создано в 1990 году. Компания является первым в России предприятием по производству быстродействующих парашютных спасательных систем для летательных аппаратов. Также она ведет разработку легких летательных аппаратов из композиционных материалов.

Владельцами МВЕН в равных долях являются Виктор Ермоленко и Михаил Невельский, следует из данных СПАРК.

По итогам прошлого года выручка компании составила 75,5 млн рублей при чистом убытке в 40,5 млн, пишет РБК.

В приемной генерального директора МВЕН Business FM сказали, что комментариев не дают.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer