Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты


23 декабря 2021 года Евгений Гайва, Российская Газета


Помимо общей инфляции и роста стоимости авиакеросина к повышению цен на авиабилеты может привести повышение ставок за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний, считают эксперты. Решение о повышении ставок приняла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.

Помимо общей инфляции и роста стоимости авиакеросина к повышению цен на авиабилеты может привести повышение ставок за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний, считают эксперты. Решение о повышении ставок приняла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.

Ставки за аэронавигационное обслуживание для российских перевозчиков, выполняющих полеты внутри страны, вырастут на 5%, на международных рейсах - на 10%. Плата за обслуживание иностранных авиакомпаний в пределах воздушного пространства России повышена на 5%, также на 5% проиндексированы ставки сбора за аэронавигацию в районах аэродромов.

Ставки за аэронавигационное обслуживание рассчитываются в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна. Услуги по аэронавигационному обслуживанию предоставляет ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения". Из-за сокращения в пандемию числа рейсов, особенно международных и транзитных через территорию России, доходы госкорпорации сократились. Повышение ставок призвано хоть как-то восполнить выпавшие доходы, считают эксперты.

По словам, эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, на долю иностранных перевозчиков приходилось около трех четвертей всех доходов госкорпорации. Тарифы не повышались долгое время. По его мнению, стоимость авиабилетов в конечном итоге вырастет в пределах инфляции, поскольку доля расходов на аэронавигационное обслуживание в структуре расходов российских компаний невелика.

С такой оценкой согласен руководитель портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Обычно индексация ставок происходит на уровне инфляции. В этом случае повышение стоимости аэронавигационного обслуживания оказывается ниже инфляции. Для авиакомпаний платежи за аэронавигационное обслуживание составляют несущественную часть расходов, говорит он. Но нужно учитывать, что также будет проведена индексация платы за аэропортовое обслуживание, а это уже серьезная статья расходов, которая повлияет на экономику авиакомпаний. Однако на конечную стоимость авиабилетов будет влиять соотношение спроса и предложения. По словам эксперта, резкого роста цен не будет, так как это приведет к оттоку пассажиров. Пока предложение на авиарынке по-прежнему превышает спрос.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"



Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer