Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет


25 декабря 2021 года Business FM


Самолет МС-21 с российским композитным крылом совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиазавода. Полет прошел в штатном режиме, заявили в «Ростехе».

Самолет МС-21 с российским композитным крылом совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиазавода. Полет прошел в штатном режиме, заявили в «Ростехе».

До этого опытные образцы МС-21 уже поднимались в воздух — первый полет прошел в 2017 году, но тогда крыло было сделано из импортных композитных материалов.

Импортозамещение потребовалось после того, как компания «Аэрокомпозит», которая входит в ОАК, попала под санкции США и лишилась возможности закупать иностранные компоненты.

На создание отечественных материалов для крыла МС-21 Минпромторг выделил 4,4 млрд рублей. Такую господдержку глава ведомства Денис Мантуров назвал «беспрецедентной по масштабу».

В результате российские композиты разработал «Росатом» при участии ученых МГУ и авиапрома.

Эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что полностью отечественное крыло — это успех российской авиации. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Это действительно достижение. МС-21 летает уже несколько лет в процессе испытаний и сертификации тоже с композитным крылом, но мы до этого делали это крыло при помощи импортных углеводородного волокна и связующих материалов. МС-21 — это самолет среднемагистральный, это самый распространенный класс самолетов в мире, к нему относятся самолеты Boeing-737 и А-320, эти самолеты уже были давно созданы несколько десятилетий назад, и они регулярно модернизируются. МС-21 — это единственный самолет в данном классе, который создан в XXI веке с нуля, и это дает ему огромное преимущество, потому что модернизационный потенциал и Boeing, и Airbus уже исчерпан.

— Если у нас крыло импортозамещенное, можно ли говорить о том, что самолет уже полностью российского производства?

— С момента выхода самолета в серию основные части, основные компоненты этого самолета импортозамещены, в том числе недавно был сертифицирован чисто российский двигатель ПД-14, и у покупателей независимо от развития дальнейшей ситуации с теми же санкциями будет выбор при приобретении самолета — покупать его с иностранным двигателем или с отечественным. Все основные узкие места, которые могли бы воспрепятствовать выходу этого самолета на линии, уже ликвидированы.

Первым эксплуатантом МС-21 будет авиакомпания «Россия». Там ожидают, что первый самолет поступит к ним в сентябре следующего года.

Общий портфель твердых заказов насчитывает 175 самолетов, в основном от лизинговых компаний, подконтрольных государству. Комментарий руководителя портала «Авиатор.ру» Сергея Мартиросяна:

Сергей Мартиросянруководитель портала «Авиатор.ру»«Самолет уже востребованный. На прошедшем в этом году авиасалоне МАКС показывали два самолета: один самолет с двигателями импортными, другой самолет с нашими, российскими двигателями ПД-14, что тоже большой прогресс. Есть заказанные самолеты. Во многих компаниях уже стоят тренажеры, на которых готовят пилотов к этому самолету. Я считаю, что востребованность есть, и это не только государственные компании, как «Россия», заказали часть самолетов, это и Red Wings. Так что все будет хорошо. Сейчас у нас два типа — МС-21-300 и МС-21-310 — с двигателями импортными и двигателями нашего завода. Самолет МС-21 реально нужен после ухода из гражданской авиации Ту-134, Ту-154, нам нужен отечественный самолет. «Сухой Суперджет» заменил Ту-134, а вот Ту-154 пока еще не заменен, и мы ждем, что придет МС-21 и своей вместимостью от 160 до 211 как раз закроет эту нишу».

Гендиректор «Иркута» Андрей Богинский рассказал, что МС-21 — самый широкий в своем классе лайнеров. Проход в салоне самолета «позволит пассажирам разминуться с тележкой обслуживания», пояснил он. Еще руководитель корпорации рассказал, что «авиакомпания «Россия» заказала новую светодиодную систему освещения салона, которая позволит имитировать любое время суток».




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer