Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»


28 декабря 2021 года Федор Булашов, MK.ru


Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Хочется верить, что последним трагическим событием для нашей авиации в уходящем году станет катастрофа вертолета Ми-2, разбившегося в Удмуртии 27 декабря. Он полетел обследовать с воздуха магистральный нефтепровод и рухнул возле населенного пункта Чайковский. На борту находились пилот Дамир Гафуров и пассажир Илья Хромов. Известно, что до приезда спасателей они провели на морозе примерно 10 часов. Пилот умер от ран. Пассажира успели доставить в больницу.

Крупнейшей авиакатастрофой 2021 года по числу жертв стало крушение Ан-26Б-100 на Камчатке. 6 июля самолет врезался в сопку при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Все пассажиры и члены экипажа — 28 человек — погибли. Наиболее вероятной причиной трагедии названа ошибка экипажа.

Не менее резонансным стало крушение опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в Кубинке. Он выполнял испытательный полет по маршруту Жуковский — Кубинка. Воздушное судно загорелось на лету и разбилось. В катастрофе погибли известный летчик-испытатель Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Трагедия произошла в Турции, когда наш пожарный самолет-амфибия Бе-200 летом помогал тушить пожары в провинции Кахраманмараш. 14 августа Бе-200 разбился о скалы после очередного сброса воды. Погибли пять членов экипажа и три гражданина Турции. В числе погибших — легендарный летчик Евгений Кузнецов. Он участвовал в испытаниях самолета-амфибии Бе-200 и сажал его даже на Земле Франца Иосифа.

Были также летные инциденты, когда трагедии чудом удавалось избежать. Так, 2 декабря самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан – Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и 5 членов экипажа. По основной версии, из-за обледенения самолет стал почти неуправляемым, однако пилотам удалось его посадить. Все выжили.

«МК» спросил авиаэксперта, главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, почему чаще всего падали самолеты и вертолеты.

— На самом деле если проанализировать всю статистику чуть более детально, то подавляющее число катастроф приходится на авиацию общего назначения, — сказал эксперт. — То есть это маленькие самолеты и вертолеты. Если у нас погибло чуть больше ста человек, то в среднем в каждой катастрофе погибло 6-7 человек. О чем это нам говорит? Что большинство из них приходилось на маленькие воздушные суда, одноместные или двухместные.

То есть катастрофы больших самолетов — единичные. И то это были самолеты региональной авиации — относительно небольшие турбовинтовые воздушные суда. С магистральными самолетами у нас, к счастью, ничего не случилось.

По словам эксперта, анализируя причины авиапроисшествий, нельзя однозначно сказать, в чем проблема. Сказывалось влияние самых разных факторов, включая сложные погодные условия, отказы техники.

— Большая часть фактов указывает на человеческие ошибки, — отметил Гусаров.

По его мнению, чтобы сделать более-менее достоверные выводы по данному вопросу, нужно брать статистику за 10-15 лет и разделять все случаи по типам авиации — местной, региональной и магистральной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer