Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»


28 декабря 2021 года Федор Булашов, MK.ru


Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Хочется верить, что последним трагическим событием для нашей авиации в уходящем году станет катастрофа вертолета Ми-2, разбившегося в Удмуртии 27 декабря. Он полетел обследовать с воздуха магистральный нефтепровод и рухнул возле населенного пункта Чайковский. На борту находились пилот Дамир Гафуров и пассажир Илья Хромов. Известно, что до приезда спасателей они провели на морозе примерно 10 часов. Пилот умер от ран. Пассажира успели доставить в больницу.

Крупнейшей авиакатастрофой 2021 года по числу жертв стало крушение Ан-26Б-100 на Камчатке. 6 июля самолет врезался в сопку при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Все пассажиры и члены экипажа — 28 человек — погибли. Наиболее вероятной причиной трагедии названа ошибка экипажа.

Не менее резонансным стало крушение опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в Кубинке. Он выполнял испытательный полет по маршруту Жуковский — Кубинка. Воздушное судно загорелось на лету и разбилось. В катастрофе погибли известный летчик-испытатель Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Трагедия произошла в Турции, когда наш пожарный самолет-амфибия Бе-200 летом помогал тушить пожары в провинции Кахраманмараш. 14 августа Бе-200 разбился о скалы после очередного сброса воды. Погибли пять членов экипажа и три гражданина Турции. В числе погибших — легендарный летчик Евгений Кузнецов. Он участвовал в испытаниях самолета-амфибии Бе-200 и сажал его даже на Земле Франца Иосифа.

Были также летные инциденты, когда трагедии чудом удавалось избежать. Так, 2 декабря самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан – Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и 5 членов экипажа. По основной версии, из-за обледенения самолет стал почти неуправляемым, однако пилотам удалось его посадить. Все выжили.

«МК» спросил авиаэксперта, главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, почему чаще всего падали самолеты и вертолеты.

— На самом деле если проанализировать всю статистику чуть более детально, то подавляющее число катастроф приходится на авиацию общего назначения, — сказал эксперт. — То есть это маленькие самолеты и вертолеты. Если у нас погибло чуть больше ста человек, то в среднем в каждой катастрофе погибло 6-7 человек. О чем это нам говорит? Что большинство из них приходилось на маленькие воздушные суда, одноместные или двухместные.

То есть катастрофы больших самолетов — единичные. И то это были самолеты региональной авиации — относительно небольшие турбовинтовые воздушные суда. С магистральными самолетами у нас, к счастью, ничего не случилось.

По словам эксперта, анализируя причины авиапроисшествий, нельзя однозначно сказать, в чем проблема. Сказывалось влияние самых разных факторов, включая сложные погодные условия, отказы техники.

— Большая часть фактов указывает на человеческие ошибки, — отметил Гусаров.

По его мнению, чтобы сделать более-менее достоверные выводы по данному вопросу, нужно брать статистику за 10-15 лет и разделять все случаи по типам авиации — местной, региональной и магистральной.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer