Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»


28 декабря 2021 года Федор Булашов, MK.ru


Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Уходящий 2021-й год можно назвать «черным» для российской авиации. Произошло 33 авиационных происшествия. Из них 18 — это авиакатастрофы, в которых погибли свыше 100 человек. Это намного больше, чем в предыдущем году. Какие трагедии стали знаковыми и почему падает так много самолетов и вертолетов, «МК» рассказал авиационный эксперт.

Хочется верить, что последним трагическим событием для нашей авиации в уходящем году станет катастрофа вертолета Ми-2, разбившегося в Удмуртии 27 декабря. Он полетел обследовать с воздуха магистральный нефтепровод и рухнул возле населенного пункта Чайковский. На борту находились пилот Дамир Гафуров и пассажир Илья Хромов. Известно, что до приезда спасателей они провели на морозе примерно 10 часов. Пилот умер от ран. Пассажира успели доставить в больницу.

Крупнейшей авиакатастрофой 2021 года по числу жертв стало крушение Ан-26Б-100 на Камчатке. 6 июля самолет врезался в сопку при заходе на посадку в сложных погодных условиях. Все пассажиры и члены экипажа — 28 человек — погибли. Наиболее вероятной причиной трагедии названа ошибка экипажа.

Не менее резонансным стало крушение опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в Кубинке. Он выполнял испытательный полет по маршруту Жуковский — Кубинка. Воздушное судно загорелось на лету и разбилось. В катастрофе погибли известный летчик-испытатель Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Трагедия произошла в Турции, когда наш пожарный самолет-амфибия Бе-200 летом помогал тушить пожары в провинции Кахраманмараш. 14 августа Бе-200 разбился о скалы после очередного сброса воды. Погибли пять членов экипажа и три гражданина Турции. В числе погибших — легендарный летчик Евгений Кузнецов. Он участвовал в испытаниях самолета-амфибии Бе-200 и сажал его даже на Земле Франца Иосифа.

Были также летные инциденты, когда трагедии чудом удавалось избежать. Так, 2 декабря самолет авиакомпании S7, выполнявший рейс Магадан – Новосибирск, экстренно приземлился в аэропорту Иркутска. На борту находились 199 пассажиров и 5 членов экипажа. По основной версии, из-за обледенения самолет стал почти неуправляемым, однако пилотам удалось его посадить. Все выжили.

«МК» спросил авиаэксперта, главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, почему чаще всего падали самолеты и вертолеты.

— На самом деле если проанализировать всю статистику чуть более детально, то подавляющее число катастроф приходится на авиацию общего назначения, — сказал эксперт. — То есть это маленькие самолеты и вертолеты. Если у нас погибло чуть больше ста человек, то в среднем в каждой катастрофе погибло 6-7 человек. О чем это нам говорит? Что большинство из них приходилось на маленькие воздушные суда, одноместные или двухместные.

То есть катастрофы больших самолетов — единичные. И то это были самолеты региональной авиации — относительно небольшие турбовинтовые воздушные суда. С магистральными самолетами у нас, к счастью, ничего не случилось.

По словам эксперта, анализируя причины авиапроисшествий, нельзя однозначно сказать, в чем проблема. Сказывалось влияние самых разных факторов, включая сложные погодные условия, отказы техники.

— Большая часть фактов указывает на человеческие ошибки, — отметил Гусаров.

По его мнению, чтобы сделать более-менее достоверные выводы по данному вопросу, нужно брать статистику за 10-15 лет и разделять все случаи по типам авиации — местной, региональной и магистральной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer