Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Барсук» вооружен и опасен


27 декабря 2021 года Дмитрий Хоанг, Военно-промышленный курьер


В современных условиях бомбардировочные полки ВВС НОАК и морской авиации ВМС НОАК должны обладать возможностью нанесения ракетных ударов по объектам вероятного противника на удалении до шести тысяч километров от государственной границы КНР. Такое требование сформировано китайскими военными стратегами с учетом возможностей ВМС США массированно ударить ракетами из акваторий Тихого и Индийского океанов.

В современных условиях бомбардировочные полки ВВС НОАК и морской авиации ВМС НОАК должны обладать возможностью нанесения ракетных ударов по объектам вероятного противника на удалении до шести тысяч километров от государственной границы КНР. Такое требование сформировано китайскими военными стратегами с учетом возможностей ВМС США массированно ударить ракетами из акваторий Тихого и Индийского океанов.

Анализ публикаций в специализированных военно-технических изданиях КНР показывает, что в случае масштабного вооруженного конфликта бомбардировочные полки ВВС НОАК и морской авиации должны заблаговременно передислоцироваться на передовые аэродромы с эшелонированной системой ПВО и уже оттуда по приказу выполнять полеты.

На западном направлении бомбардировщики Xian Н-6 (по натовской терминологии Badger – «Барсук») должны быть дислоцированы на аэродромах в Синьцзян-Уйгурском военном районе. Размещение этих стратегов на высокогорных аэродромах в Тибете лишено смысла, поскольку при взлете оттуда боевая нагрузка H-6 уменьшается на 45 процентов.

По требованию о 80-процентной постоянной готовности техники к вылету в ВВС НОАК при получении приказа отправиться на выполнение боевого задания готовы 80 дальних бомбардировщиков Н-6, а флотская морская авиация может выделить еще около 35 самолетов.

В отношении дальних бомбардировщиков Н-6К (ВВС НОАК), а также Н-6J (морская авиация ВМС НОАК) известно, что при максимальной заправке топливом 40 тысяч литров их взлетная масса составляет 95 тонн. Максимальная боевая нагрузка достигает 9,3 (по другим данным – 12,5) тонны, то есть бомбардировщик может быть вооружен шестью крылатыми ракетами воздушного базирования (Air Launched Cruise Missile) CJ-10 или шестью противокорабельными ракетами (Anti-Ship Missile) YJ-12/YJ-18. Для нанесения бомбового удара во внутреннем бомбовом отсеке может быть размещено 18 пятисоткилограммовых бомб 500-3.

“Все новые китайские ЛА оснащаются модифицированной РЛС управления огнем, оптико-электронной системой обнаружения пусков управляемых ракет класса «воздух-воздух» с истребителей противника”

Данные самолеты оснащены турбовентиляторными двигателями Д-30КП2, которые благодаря некоторым доработкам китайских специалистов позволяют стратегу выполнять полет на дальность до восьми тысяч километров или же вести боевое патрулирование в радиусе 3500 километров.

Н-6К и Н-6J не имеют оборудования для дозаправки в воздухе с Ил-78 – ВВС НОАК располагают всего тремя такими самолетами, которые модифицированы при содействии украинских специалистов (установлены системы дозаправки UPAZ-1, схема «шланг-конус»). Максимальная скорость дальнего бомбардировщика Н-6К составляет 0,8 Маха.

Необходимо учитывать, что в настоящее время на авиастроительном предприятии в городе Сиань ведется строительство ограниченной версии ночных бомбардировщиков Н-6N (корпус покрыт специальным антибликовым лакокрасочным составом, поглощающим излучение РЛС), оснащенных оборудованием для получения топлива от воздушных танкеров по схеме «шланг-конус». Эти самолеты могут летать на дальность до 12 тысяч километров, а радиус боевого патрулирования увеличен до 5500 километров.

Все новые ЛА оснащаются модифицированной РЛС управления огнем, оптико-электронной системой обнаружения пусков управляемых ракет класса «воздух-воздух» с истребителей противника.

Китайские аналитики указывают, что в случае начала боевых действий бомбардировщики Н-6К и H-6J должны действовать крупными группами по 10 самолетов под прикрытием истребителей-бомбардировщиков J-16, которые благодаря значительному объему топлива в баках смогут обеспечить прикрытие бомбардировщиков к районам пусков КР с обычной или ядерной боевой частью.

Один полк бомбардировщиков Н-6K или H-6J располагает 20 самолетами, то есть каждое подразделение способно организовать налет в две волны на крупный наземный объект или корабельно-ударную (battle strike group) авианосно-ударную группировку (carrier strike group) вероятного противника. Достоверно известно, что уставными документами ВВС НОАК запрещается проведение боевых операций парами бомбардировщиков (даже по схеме 2 группы по 2 самолета) по причине невысокой скорости самолетов Н-6, которые не могут подобно Ту-160 или Ту-22 выйти на сверхзвуковой режим и использовать бортовые системы РЭБ для защиты от истребителей вероятного противника.

Китайские специалисты признают, что обеспечение самозащиты дальних бомбардировщиков Н-6K и H-6J возможно только при условии применения подвесных контейнерных систем РЭБ, которые планируется размещать на специальных внешних точках подвески – вблизи законцовок крыльев. Следует отметить, что сегодня ведутся активные испытания элементов усиления крыла и новых креплений для подвесных контейнеров РЭБ.

В отношении авиационных средств поражения известно, что Н-6К или H-6J могут нести до шести КРВБ CJ-10. У этих ракет длиной 6,5 метра и диаметром корпуса 0,52 метра дальность полета варьируется от 1500 до 1800 километров, что обусловлено моделью боевой части. Стандартная осколочно-фугасная БЧ массой 500 килограммов, но имеются кассетная, бетонобойная БЧ массой 350 килограммов. Кроме того, разработана осколочно-фугасная часть уменьшенной массы также 350 килограммов. При установке БЧ меньшей массы ракета CJ-10 может поразить цель на расстоянии до 1800 километров.

После сброса с внешней точки подвески КР снижается на 1200 метров (этот параметр зависит от высоты пуска) и затем бортовой компьютер включает турбовентиляторный двигатель для полета со скоростью до 0,75 Маха. Основная часть полета проходит на высоте от 50 до 150 метров над поверхностью земли или моря в зависимости от района пуска.

Навигацию обеспечивают инерциальный модуль, система слежения за рельефом местности, система цифровых карт, активная РЛС, а на конечном участке маршрута включается инфракрасная и телевизионные системы наведения. При необходимости КР можно дополнительно оснастить приемником сигнала системы глобального позиционирования Beidou второго поколения. Следует отметить, что активная РЛС ракеты позволяет безопасно выполнять полет в районах расположения мостов и линий электропередачи. На конечном участке полета КРВБ CJ-10 может следовать на высоте семь метров над поверхностью.

Круговое вероятное отклонение составляет не более пяти метров, то есть этот боеприпас позволяет наносить высокоточные удары по отдельным целям. По данным китайских источников, крупным наземным объектом считается авиационная база ВВС вероятного противника, для разрушения которой необходимо применить от 12 до 16 КРВБ CJ-10 в первой волне воздушного налета. Для уничтожения КП вероятного противника достаточно наряда от шести до восьми CJ-10.

В случае борьбы с корабельной группой в составе трех эсминцев проекта Arleigh Burke китайские военные будут применять до 10 бомбардировщиков Н-6К, поскольку один корабль ВМС США способен перехватить от 6 до 12 КРВБ CJ-10, что обусловлено количеством и тактико-техническими возможностями противоракет SM-3. Сегодня в КНР конструкторы работают над модификацией КРВБ CJ-10A с пониженной радиолокационной заметностью (за счет изменения конструкции/сечения корпуса и применения новых композитных материалов).

Кроме того, в номенклатуру авиационных средств поражения бомбардировщиков Н-6К, H-6J входит КРВБ (ALCM) CJ-20 (также имеет обозначение K/AKD-20) с ядерной боевой частью. Для размещения ЯБЧ и в целях повышения дальности пуска такой ракеты до 2500 километров специалисты 3-го НИИ Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации увеличили длину корпуса ракеты до 8,3 метра, диаметр – до 0,68 метра, снаряженную массу – до 2500 килограммов.

Это КРВБ позволило разместить больше топлива. Кроме того, максимальная скорость ракеты возросла до 0,85 Маха. Система навигации полностью заимствована у ракеты CJ-10, однако РЛС наведения может работать как в пассивном, так и в активном режиме, а телевизионный модуль наведения способен различать предметы размеров до 0,3 метра. При таких показателях круговое вероятное отклонение составляет всего три метра.

При полете в районах с нестабильным сигналом системы глобального позиционирования Beidou эта КР может получать данные наведения через спутники-ретрансляторы серии Tianlian. С 2008 по 2019 год на орбиты было выведено пять спутников (4 КА первой серии и 1 КА второй серии), которые ретранслируют сигналы управления на частотах Beidou.

Модификация ракеты CJ-20 для береговых войск имеет обозначение DF-10 (Dong Feng-10/East Wind-10) по три ракеты на одну мобильную пусковую установку), а модификация ракеты для эсминцев проекта 055 и атомных подводных лодок проекта 093 имеет обозначение DH-10 (Dong Hai-10/East Sea-10). Один эсминец проекта 055 может осуществить пуск не более 12 ракет DH-10, тогда как АПЛ проекта 093 располагает не более чем шестью ракетами DH-10.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"



Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer