Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»


29 декабря 2021 года Роман Крецул, Антон Лавров, Известия


Балтийский флот России начал подготовку первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2. Предполагается, что первые полеты в штатном режиме начнутся уже в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград. Укрепление воздушной компоненты сил Балтийского флота происходит на фоне значительно увеличившейся военной активности НАТО в регионе.

Балтийский флот России начал подготовку первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2. Предполагается, что первые полеты в штатном режиме начнутся уже в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград. Укрепление воздушной компоненты сил Балтийского флота происходит на фоне значительно увеличившейся военной активности НАТО в регионе.

Крепость на Балтике

Летный состав и специалисты инженерного и аэродромного обеспечения уже приступили к освоению модернизированных самолетов Су-30СМ2, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Формируются экипажи и авиарасчеты, которым предстоит совместно проходить тренировки на этом типе техники. Ожидается, что они закончат в следующем году и тогда же получат первые машины, уточнили источники. Новинка поступит в 4-й гвардейский морской штурмовой авиаполк.

— Этот полк — одна из самых известных частей морской авиации России, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Их основная задача — ведение борьбы как с корабельными, так и с наземными группировками, а также воздушные операции в водах калининградского эксклава. Вообще, в морской авиации исторически сложилось, что самолеты Су-24, Су-24М, Су-30 классифицируются как морские штурмовики, а не как в ВКС — бомбардировщики и истребители-бомбардировщики.

В условиях, когда государства балтийского региона активно закупают новые самолеты, авиация, прикрывающая Калининград, нуждается в обновлении, полагает эксперт.

— Сегодня в парке 4-го штурмового авиаполка стоят базовые Су-30СМ и довольно устаревшие Су-24, — пояснил он. — Последние давно пора менять, а Су-30СМ необходима модернизация до версии 2. Эта воинская часть наряду с 689-м истребительным авиаполком защищает Калининград от воздушных ударов как со стороны моря, так и со стороны границ сопредельных государств. Су-30СМ2, которые поступят в этот полк, — эффективные боевые единицы, способные противостоять современным угрозам.

По современным требованиям

Базовая версия самолета — Су-30СМ — стала самым многочисленным из новых типов истребителей, поступивших в распоряжение Минобороны. Около 130 машин находятся на вооружении ВКС и флотской авиации. В 2015 году стартовала работа по созданию его глубокой модификации, которая обеспечит повышение боевых возможностей и импортозамещение. Первый полет получившей обозначение Су-30СМ2 машины состоялся в феврале этого года.

Улучшения в рамках модернизации позволили расширить набор управляемого вооружения, включая высокоточные ракеты. Для этого на СМ2 доработали бортовую радиолокационную станцию.

В 2018 году по поручению президента РФ стартовала программа по унификации истребителей Су-30СМ и Су-35. Она должна сблизить их характеристики и возможности, а также упростить обслуживание парка самолетов. Новая модификация получит те же двигатели АЛ-41Ф1С, которые установлены на Су-35С. По тяге он на 16% превосходит использующийся сейчас мотор АЛ-31ФП. Вдвое больше у него будет и ресурс.

Вслед за истребителями пятого поколения Су-30СМ2 получили многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД). Она позволит интегрировать машину в современные автоматизированные системы управления и взаимодействовать с Су-57, а впоследствии и с тяжелыми беспилотниками.

Министр обороны Сергей Шойгу рассказал о заключении в конце 2020 года первого контракта на 21 серийный истребитель этой модели. «Известия» уже писали, что подписан также договор на модернизацию до уровня СМ2 строевых Су-30, состоящих сейчас на вооружении. Количество самолетов, которые будут усовершенствованы, официально не оглашалось.

Балтика, как и Черноморский регион, сейчас остается точкой напряженности. В Литву, Латвию и Эстонию по ротации постоянно направляются авиагруппы, которые патрулируют возле границ России. 26 декабря замминистра обороны Александр Фомин заявил, что в течение этого года в Балтийской морской зоне странами НАТО совершено более 1200 вылетов самолетов и свыше 50 выходов боевых кораблей на морскую разведку. В прошлом году командование ОВС НАТО провело в регионе более 20 мероприятий оперативно-боевой подготовки. При этом в коалиционную деятельность активно вовлекаются нейтральные государства и ближайшие соседи России — Финляндия и Швеция.

В последние годы военное ведомство активно укрепляет как авиационную, так и наземную компоненту сил, прикрывающих Калининградский район. До недавнего времени 4-й гвардейский штурмовой полк был единственной авиационной частью в регионе, однако в 2019 году там был воссоздан некогда знаменитый 689-й истребительный авиаполк. Сухопутная группировка несколько лет назад была сведена в в 11-й армейский корпус (АК). До нынешнего года в него входили отдельные мотострелковые бригады и полк. В этом году на базе бригады сформирована 18-я гвардейская мотострелковая дивизия. Кроме того, на защите Калининграда стоит 152-я гвардейская ракетная бригада, в 2018 году получившая оперативно-тактические комплексы «Искандер». Корпусная артиллерия представлена 244-й артиллерийской бригадой. В прошлом году она была перевооружена со 122-мм «Градов» на 300-мм реактивные системы залпового огня «Смерч». Дальность стрельбы этих комплексов превышает 100 км.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer