Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»


29 декабря 2021 года Роман Крецул, Антон Лавров, Известия


Балтийский флот России начал подготовку первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2. Предполагается, что первые полеты в штатном режиме начнутся уже в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград. Укрепление воздушной компоненты сил Балтийского флота происходит на фоне значительно увеличившейся военной активности НАТО в регионе.

Балтийский флот России начал подготовку первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2. Предполагается, что первые полеты в штатном режиме начнутся уже в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград. Укрепление воздушной компоненты сил Балтийского флота происходит на фоне значительно увеличившейся военной активности НАТО в регионе.

Крепость на Балтике

Летный состав и специалисты инженерного и аэродромного обеспечения уже приступили к освоению модернизированных самолетов Су-30СМ2, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Формируются экипажи и авиарасчеты, которым предстоит совместно проходить тренировки на этом типе техники. Ожидается, что они закончат в следующем году и тогда же получат первые машины, уточнили источники. Новинка поступит в 4-й гвардейский морской штурмовой авиаполк.

— Этот полк — одна из самых известных частей морской авиации России, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Их основная задача — ведение борьбы как с корабельными, так и с наземными группировками, а также воздушные операции в водах калининградского эксклава. Вообще, в морской авиации исторически сложилось, что самолеты Су-24, Су-24М, Су-30 классифицируются как морские штурмовики, а не как в ВКС — бомбардировщики и истребители-бомбардировщики.

В условиях, когда государства балтийского региона активно закупают новые самолеты, авиация, прикрывающая Калининград, нуждается в обновлении, полагает эксперт.

— Сегодня в парке 4-го штурмового авиаполка стоят базовые Су-30СМ и довольно устаревшие Су-24, — пояснил он. — Последние давно пора менять, а Су-30СМ необходима модернизация до версии 2. Эта воинская часть наряду с 689-м истребительным авиаполком защищает Калининград от воздушных ударов как со стороны моря, так и со стороны границ сопредельных государств. Су-30СМ2, которые поступят в этот полк, — эффективные боевые единицы, способные противостоять современным угрозам.

По современным требованиям

Базовая версия самолета — Су-30СМ — стала самым многочисленным из новых типов истребителей, поступивших в распоряжение Минобороны. Около 130 машин находятся на вооружении ВКС и флотской авиации. В 2015 году стартовала работа по созданию его глубокой модификации, которая обеспечит повышение боевых возможностей и импортозамещение. Первый полет получившей обозначение Су-30СМ2 машины состоялся в феврале этого года.

Улучшения в рамках модернизации позволили расширить набор управляемого вооружения, включая высокоточные ракеты. Для этого на СМ2 доработали бортовую радиолокационную станцию.

В 2018 году по поручению президента РФ стартовала программа по унификации истребителей Су-30СМ и Су-35. Она должна сблизить их характеристики и возможности, а также упростить обслуживание парка самолетов. Новая модификация получит те же двигатели АЛ-41Ф1С, которые установлены на Су-35С. По тяге он на 16% превосходит использующийся сейчас мотор АЛ-31ФП. Вдвое больше у него будет и ресурс.

Вслед за истребителями пятого поколения Су-30СМ2 получили многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД). Она позволит интегрировать машину в современные автоматизированные системы управления и взаимодействовать с Су-57, а впоследствии и с тяжелыми беспилотниками.

Министр обороны Сергей Шойгу рассказал о заключении в конце 2020 года первого контракта на 21 серийный истребитель этой модели. «Известия» уже писали, что подписан также договор на модернизацию до уровня СМ2 строевых Су-30, состоящих сейчас на вооружении. Количество самолетов, которые будут усовершенствованы, официально не оглашалось.

Балтика, как и Черноморский регион, сейчас остается точкой напряженности. В Литву, Латвию и Эстонию по ротации постоянно направляются авиагруппы, которые патрулируют возле границ России. 26 декабря замминистра обороны Александр Фомин заявил, что в течение этого года в Балтийской морской зоне странами НАТО совершено более 1200 вылетов самолетов и свыше 50 выходов боевых кораблей на морскую разведку. В прошлом году командование ОВС НАТО провело в регионе более 20 мероприятий оперативно-боевой подготовки. При этом в коалиционную деятельность активно вовлекаются нейтральные государства и ближайшие соседи России — Финляндия и Швеция.

В последние годы военное ведомство активно укрепляет как авиационную, так и наземную компоненту сил, прикрывающих Калининградский район. До недавнего времени 4-й гвардейский штурмовой полк был единственной авиационной частью в регионе, однако в 2019 году там был воссоздан некогда знаменитый 689-й истребительный авиаполк. Сухопутная группировка несколько лет назад была сведена в в 11-й армейский корпус (АК). До нынешнего года в него входили отдельные мотострелковые бригады и полк. В этом году на базе бригады сформирована 18-я гвардейская мотострелковая дивизия. Кроме того, на защите Калининграда стоит 152-я гвардейская ракетная бригада, в 2018 году получившая оперативно-тактические комплексы «Искандер». Корпусная артиллерия представлена 244-й артиллерийской бригадой. В прошлом году она была перевооружена со 122-мм «Градов» на 300-мм реактивные системы залпового огня «Смерч». Дальность стрельбы этих комплексов превышает 100 км.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer