Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»


29 декабря 2021 года Роман Крецул, Антон Лавров, Известия


Балтийский флот России начал подготовку первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2. Предполагается, что первые полеты в штатном режиме начнутся уже в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград. Укрепление воздушной компоненты сил Балтийского флота происходит на фоне значительно увеличившейся военной активности НАТО в регионе.

Балтийский флот России начал подготовку первых экипажей и авиационных расчетов новых боевых самолетов Су-30СМ2. Предполагается, что первые полеты в штатном режиме начнутся уже в следующем году. По словам экспертов, поступление Су-30СМ2 значительно усилит потенциал авиагруппировки, прикрывающей Калининград. Укрепление воздушной компоненты сил Балтийского флота происходит на фоне значительно увеличившейся военной активности НАТО в регионе.

Крепость на Балтике

Летный состав и специалисты инженерного и аэродромного обеспечения уже приступили к освоению модернизированных самолетов Су-30СМ2, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Формируются экипажи и авиарасчеты, которым предстоит совместно проходить тренировки на этом типе техники. Ожидается, что они закончат в следующем году и тогда же получат первые машины, уточнили источники. Новинка поступит в 4-й гвардейский морской штурмовой авиаполк.

— Этот полк — одна из самых известных частей морской авиации России, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Их основная задача — ведение борьбы как с корабельными, так и с наземными группировками, а также воздушные операции в водах калининградского эксклава. Вообще, в морской авиации исторически сложилось, что самолеты Су-24, Су-24М, Су-30 классифицируются как морские штурмовики, а не как в ВКС — бомбардировщики и истребители-бомбардировщики.

В условиях, когда государства балтийского региона активно закупают новые самолеты, авиация, прикрывающая Калининград, нуждается в обновлении, полагает эксперт.

— Сегодня в парке 4-го штурмового авиаполка стоят базовые Су-30СМ и довольно устаревшие Су-24, — пояснил он. — Последние давно пора менять, а Су-30СМ необходима модернизация до версии 2. Эта воинская часть наряду с 689-м истребительным авиаполком защищает Калининград от воздушных ударов как со стороны моря, так и со стороны границ сопредельных государств. Су-30СМ2, которые поступят в этот полк, — эффективные боевые единицы, способные противостоять современным угрозам.

По современным требованиям

Базовая версия самолета — Су-30СМ — стала самым многочисленным из новых типов истребителей, поступивших в распоряжение Минобороны. Около 130 машин находятся на вооружении ВКС и флотской авиации. В 2015 году стартовала работа по созданию его глубокой модификации, которая обеспечит повышение боевых возможностей и импортозамещение. Первый полет получившей обозначение Су-30СМ2 машины состоялся в феврале этого года.

Улучшения в рамках модернизации позволили расширить набор управляемого вооружения, включая высокоточные ракеты. Для этого на СМ2 доработали бортовую радиолокационную станцию.

В 2018 году по поручению президента РФ стартовала программа по унификации истребителей Су-30СМ и Су-35. Она должна сблизить их характеристики и возможности, а также упростить обслуживание парка самолетов. Новая модификация получит те же двигатели АЛ-41Ф1С, которые установлены на Су-35С. По тяге он на 16% превосходит использующийся сейчас мотор АЛ-31ФП. Вдвое больше у него будет и ресурс.

Вслед за истребителями пятого поколения Су-30СМ2 получили многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД). Она позволит интегрировать машину в современные автоматизированные системы управления и взаимодействовать с Су-57, а впоследствии и с тяжелыми беспилотниками.

Министр обороны Сергей Шойгу рассказал о заключении в конце 2020 года первого контракта на 21 серийный истребитель этой модели. «Известия» уже писали, что подписан также договор на модернизацию до уровня СМ2 строевых Су-30, состоящих сейчас на вооружении. Количество самолетов, которые будут усовершенствованы, официально не оглашалось.

Балтика, как и Черноморский регион, сейчас остается точкой напряженности. В Литву, Латвию и Эстонию по ротации постоянно направляются авиагруппы, которые патрулируют возле границ России. 26 декабря замминистра обороны Александр Фомин заявил, что в течение этого года в Балтийской морской зоне странами НАТО совершено более 1200 вылетов самолетов и свыше 50 выходов боевых кораблей на морскую разведку. В прошлом году командование ОВС НАТО провело в регионе более 20 мероприятий оперативно-боевой подготовки. При этом в коалиционную деятельность активно вовлекаются нейтральные государства и ближайшие соседи России — Финляндия и Швеция.

В последние годы военное ведомство активно укрепляет как авиационную, так и наземную компоненту сил, прикрывающих Калининградский район. До недавнего времени 4-й гвардейский штурмовой полк был единственной авиационной частью в регионе, однако в 2019 году там был воссоздан некогда знаменитый 689-й истребительный авиаполк. Сухопутная группировка несколько лет назад была сведена в в 11-й армейский корпус (АК). До нынешнего года в него входили отдельные мотострелковые бригады и полк. В этом году на базе бригады сформирована 18-я гвардейская мотострелковая дивизия. Кроме того, на защите Калининграда стоит 152-я гвардейская ракетная бригада, в 2018 году получившая оперативно-тактические комплексы «Искандер». Корпусная артиллерия представлена 244-й артиллерийской бригадой. В прошлом году она была перевооружена со 122-мм «Градов» на 300-мм реактивные системы залпового огня «Смерч». Дальность стрельбы этих комплексов превышает 100 км.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"



Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer