Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс отказался от идеи проверять QR-коды при продаже авиабилетов


2 декабря 2021 года Анастасия Львова, Ведомости


Минтранс скорректировал свою позицию о необходимости проверки QR-кодов, свидетельствующих о вакцинации авиапассажиров от COVID-19. Когда проверка станет обязательной, QR-коды не будут требовать на этапе продажи билетов, сертификат станут проверять только перед регистрацией на рейс. Об этом «Ведомостям» сообщили три источника в авиакомпаниях и один собеседник, знакомый с итогами совещания в Минтрансе 1 декабря.

Минтранс скорректировал свою позицию о необходимости проверки QR-кодов, свидетельствующих о вакцинации авиапассажиров от COVID-19. Когда проверка станет обязательной, QR-коды не будут требовать на этапе продажи билетов, сертификат станут проверять только перед регистрацией на рейс. Об этом «Ведомостям» сообщили три источника в авиакомпаниях и один собеседник, знакомый с итогами совещания в Минтрансе 1 декабря.

Обсуждение QR-кодов прошло в ведомстве с участием представителей авиаотрасли, подтвердили два собеседника. «Скорректированная позиция Минтранса будет представлена 7 декабря на встрече с депутатами в комитете по транспорту Госдумы под председательством Евгения Москвичева», – сообщил один из источников. Руководитель аппарата комитета Ираклий Асламазов подтвердил «Ведомостям», что встреча для обсуждения этого законопроекта действительно запланирована на 7 декабря.

Если у пассажира уже после покупки авиабилета не окажется сертификата о вакцинации, зарегистрированного на сайте «Госуслуги», авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить такой сертификат, рассказали собеседники «Ведомостей». Только при наличии QR-кода перевозчик сможет зарегистрировать пассажира на рейс (как правило, регистрация у российских перевозчиков начинается за сутки до вылета). Если сертификат к этому моменту так и не появится на «Госуслугах», авиакомпания расторгнет договор перевозки и в течение 30 дней должна будет вернуть полную стоимость билета. Как пояснил «Ведомостям» один из собеседников, запрашивать информацию о наличии сертификата будет даже не сама авиакомпания, а провайдер ее инвенторной системы бронирования, в которой перевозчики хранят данные о рейсах, тарифах и емкостях. Это такие компании, как Sabre, Amadeus, Navitaire или российские «Сирена трэвел» и «Онлайн резервейшн систем». Аналогично верификация сертификатов будет проходить, если билет будет куплен не напрямую у авиакомпании, а у агента по продажам.

Собеседники «Ведомостей» не пояснили, как будет проходить проверка сертификатов у россиян, у которых нет профиля на «Госуслугах». На 30 декабря 2020 г. на «Госуслугах» было зарегистрировано 126 млн пользователей, в конце мая – 135 млн (более поздних данных нет).

Законопроекты об обязательной проверке QR-кодов в общественных местах и на авиационном и железнодорожном транспорте были внесены в Госдуму 12 ноября. Это вынужденная мера для сдерживания распространения коронавируса, пояснила руководитель оперштаба и вице-премьер Татьяна Голикова. Обязательная проверка кодов в общепите начнется с 1 февраля 2022 г., дату введения проверки на транспорте правительство объявит позднее. По данным источника «Ведомостей», на транспорте проверку сертификатов о вакцинации также могут ввести в феврале. По данным Минтранса, из 58 млн путешествующих россиян (с августа 2020 г. по август 2021 г.) только около 30% (18 млн человек) оказались привиты от коронавируса.

При формировании новой позиции Минтранс принял во внимание, что граждане должны иметь право без ограничений приобретать билеты, а также тот факт, что билеты зачастую покупают заранее – до вылета можно успеть вакцинироваться, поясняет один из источников. После обсуждения темы в думском комитете по транспорту текст законопроекта, уже внесенного в Госдуму, будет скорректирован, добавил другой собеседник «Ведомостей». 

Кроме того, Минтранс на совещании подтвердил планы компенсировать авиакомпаниям потери от потенциального снижения пассажиропотока после введения проверки, говорят собеседники. По предварительным оценкам S7 Airlines, авиатрафик при покупке билетов по QR-кодам может снизиться на 50%. Как сообщали «Ведомости», министерство просило Минфин предоставить отрасли в декабре в виде компенсации 8,09 млрд руб.: 7,03 млрд руб. – авиакомпаниям и 1,06 млрд руб. – аэропортам. 

Представители Минцифры и Минтранса отказались от комментариев «Ведомостям». Представитель Минфина заявил, что в настоящее время вопрос о компенсациях проходит межведомственное обсуждение.

Против введения проверки QR-кодов на этапе продажи билетов высказывался гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов и представитель S7. Союз агентств делового туризма в ноябре также направлял письмо в комитет Госдумы по транспорту с просьбой отказаться от этой инициативы, писали «Ведомости». Авиаотрасль будет терять не менее 15 млрд руб. ежемесячно из-за требований проверки кодов при покупке билетов, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку экономистов одной из авиакомпаний. 

«Пассажиры чаще всего покупают билеты заранее, когда планируют летний отдых. Так вышло, что многие еще не вакцинированы, но смогут это сделать до непосредственного полета. В этом случае ограничение продажи без сертификата работает не в пользу авиакомпаний и не в пользу граждан. Конечно, все равно будут возникать спорные ситуации с кодами, но это решение – значительный шаг вперед. В любом случае сейчас важно правительству запланировать расходы на поддержку авиакомпаний, чтобы после пандемии мы их не потеряли», – говорит глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«В схеме, предложенной Минтрансом, проверять QR-код при посадке уже не нужно будет, а те, у кого нет профиля на «Госуслугах», будут предъявлять код в распечатанном виде, – замечает главный редактор avia.ru Роман Гусаров. – Это снимет много вопросов, связанных с рисками задержек рейсов». Он считает, что «сообщения о падении пассажиропотока на 50% из-за этой меры – это спекуляции», так как те, кто хочет поехать в отпуск и выехать за границу, могут привиться. По оценке эксперта, из 120 млн авиапассажиров в год (пассажиропоток российских авиакомпаний в 2019 г. составил 128 млн человек. – «Ведомости») уникальных людей, совершивших перелет, как минимум вдвое меньше. «Критически необходимо, чтобы из них привились наиболее активно летающие», – считает Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer