Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США


30 декабря 2021 года Максим Борисов, Газета.ru


Американские военные получили серьезную головную боль: новый китайский спутник «Пекин-3» с искусственным интеллектом делает четкие снимки из космоса в сверхвысоком разрешении с невиданной ранее скоростью, очень быстро перенастраиваясь на новые объекты. Результаты работы этого спутника были опубликованы в научном журнале.

Американские военные получили серьезную головную боль: новый китайский спутник «Пекин-3» с искусственным интеллектом делает четкие снимки из космоса в сверхвысоком разрешении с невиданной ранее скоростью, очень быстро перенастраиваясь на новые объекты. Результаты работы этого спутника были опубликованы в научном журнале.

Китайские ученые, принимавшие участие в разработке проекта спутника «Пекин-3» с искусственным интеллектом, заявили, что этот сравнительно небольшой аппарат массой в одну тонну может быстро делать снимки городов США с высоким разрешением, которые настолько подробны, что позволяют идентифицировать отдельные военные машины и вооружение, которое они перевозят. СМИ уже назвали спутник головной болью и кошмаром американских военных. «Пекин-3», запущенный Китаем в июне, провел углубленное сканирование территории площадью 3 800 км2 в заливе Сан-Франциско, охватив эту область за 42 с, о чем сообщила газета The South China Morning Post со ссылкой на результаты, опубликованные в китайском рецензируемом журнале Spacecraft Engineering.

Уникальное преимущество спутника «Пекин-3» заключается в том, что он может быстро переключаться с объекта на объект со скоростью до 10° в секунду без ущерба для качества изображений, утверждает ведущий ученый проекта Ян Фанг из Китайской академии космических технологий. Обычно спутниковые камеры вынуждены оставаться неподвижными, когда делают изображения высокой четкости, поэтому они проводят сканирование узкими прямоугольными полосами, пролетая над тем или иным участком Земли. Чтобы получить изображение обширной территории, им приходится по несколько раз пролетать над одним и тем же участком, либо работать в тандеме с другими спутниками.

Технологии большинства спутников наблюдения Земли не позволяют быстро перенастраиваться с объекта на объект, потому что механизмы ориентации создают небольшие вибрации, которые пагубно сказываются на процессе съемки, размывая изображения. Однако в эксперименте 16 июня камера «Пекина-3» без вреда для качества снимков совершала быстрые и резкие движения, изменяя углы обзора во время полета над Северной Америкой. Эти движения и позволили захватить гораздо большую площадь, чем до сих пор удавалось спутникам.

По словам Ян Фанга, несмотря на свой относительно небольшой размер и низкую стоимость, «Пекин-3» может считаться самым маневренным спутником и одним из самых продвинутых спутников наблюдения Земли из когда-либо построенных.

Оснащенный искусственным интеллектом «Пекин-3» потенциально может наблюдать за 500 регионами по всему миру, совершая до сотни съемок за день. Благодаря все тому же искусственному интеллекту спутник может также обнаруживать присутствие определенных целей и отправлять их фотографии в центр наземного управления. Ян Фанг и его коллеги утверждают, что непревзойденная маневренность «Пекина-3» позволяет ему выполнять некоторые задачи по наблюдению, ранее считавшиеся технически невозможными. Например, получение снимков извилистой реки Янцзы протяженностью 6 300 км, текущей с Тибетского плато до Восточно-Китайского моря всего за один пролет с севера на юг над Китаем.

Китайские специалисты заявили, что они применили новые технологии для уменьшения вибрации на порядок, и это работает даже тогда, когда спутник быстро вращается. Революционная платформа, обозначаемая как CAST3000E, положит начало новому поколению китайских спутников наблюдения, которые при небольших размерах будут обладать рекордными характеристиками. На новой платформе установлены солнечные панели с уникальной структурой, которая предотвращает тряску при быстрых и резких поворотах спутника. Усовершенствованная система охлаждения может предотвратить перегрев любых компонентов, внезапно оказавшихся на солнце. Важнейшие компоненты, такие как телескопы и антенны, также были разработаны с использованием новых технологий и применением искусственного интеллекта для защиты спутника от физических повреждений, вызванных быстрыми движениями.

Спутник, построенный на новой платформе, может хранить один терабайт изображений и передавать на Землю данные со скоростью 1 ГБайт/с, превосходя по производительности спутники США.

Тем не менее качество снимков «Пекина-3» все же заметно уступает лучшим американским спутникам, таким, как Worldview-4, разработанному Lockheed Martin. Спутник делал снимки с разрешением 30 см на пиксель. «Пекин-3» может делать снимки с разрешением в лучшем случае 50 см на пиксель. Однако его разработчики заявили, что время отклика китайского спутника примерно в два-три раза быстрее, чем у Worldview-4, который к тому же был выведен из эксплуатации в 2019 году — менее чем через три года после запуска в 2016 году — из-за сбоя в системе стабилизации.

Изображения, полученные WorldView-4, все еще не позволяют прочесть номерной знак автомобиля, однако выявить его марку и модель уже можно. Это относится к военным автомобилям и другой технике, что позволяет оценивать важнейшие характеристики. Например, дальность стрельбы установленного вооружения.

Отчет по «Пекину-3» появился на фоне все возрастающей обеспокоенности США по поводу того, что космические технологии Китая развиваются головокружительными темпами. Заместитель главы отдела космических операций Космических сил США генерал Дэвид Томпсон заявил, что уже к 2030 году Китай может обогнать США по космическим технологиям. «Тот факт, что они, по сути, создают, развертывают и обновляют свои космические разработки в среднем в два раза быстрее, чем мы, означает, что очень скоро, если мы не приложим дополнительных усилий, они нас превзойдут», — заявил генерал Томпсон в интервью CNN.

Однако, несмотря на постоянные обновления и инновации Китая, на коммерческом рынке наблюдений за Землей по-прежнему доминируют западные компании. Лишь небольшое количество стран, таких как Египет, Индия и Нидерланды, решились купить коммерческие спутниковые снимки у Китая. Ци Иминь, менеджер по продажам компании DFH Satellite в Пекине, объясняет это тем, что хотя Китай догнал, а местами и перегнал западные страны по своим технологиям, установившиеся коммерческие связи не могут измениться в одночасье. «Коммерческие спутники нашей страны были запущены довольно поздно, производственные цепочки еще не сформировались, а бизнес все еще находится на начальной стадии своего развития», — объясняет Ци Иминь.

К тому же большинство китайских технологий, предназначенных для получения спутниковых изображений, изначально разрабатывались для государственных или военных пользователей в самом Китае, поэтому потребуются дополнительные усилия для их адаптации к новым условиям.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer