Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США


30 декабря 2021 года Максим Борисов, Газета.ru


Американские военные получили серьезную головную боль: новый китайский спутник «Пекин-3» с искусственным интеллектом делает четкие снимки из космоса в сверхвысоком разрешении с невиданной ранее скоростью, очень быстро перенастраиваясь на новые объекты. Результаты работы этого спутника были опубликованы в научном журнале.

Американские военные получили серьезную головную боль: новый китайский спутник «Пекин-3» с искусственным интеллектом делает четкие снимки из космоса в сверхвысоком разрешении с невиданной ранее скоростью, очень быстро перенастраиваясь на новые объекты. Результаты работы этого спутника были опубликованы в научном журнале.

Китайские ученые, принимавшие участие в разработке проекта спутника «Пекин-3» с искусственным интеллектом, заявили, что этот сравнительно небольшой аппарат массой в одну тонну может быстро делать снимки городов США с высоким разрешением, которые настолько подробны, что позволяют идентифицировать отдельные военные машины и вооружение, которое они перевозят. СМИ уже назвали спутник головной болью и кошмаром американских военных. «Пекин-3», запущенный Китаем в июне, провел углубленное сканирование территории площадью 3 800 км2 в заливе Сан-Франциско, охватив эту область за 42 с, о чем сообщила газета The South China Morning Post со ссылкой на результаты, опубликованные в китайском рецензируемом журнале Spacecraft Engineering.

Уникальное преимущество спутника «Пекин-3» заключается в том, что он может быстро переключаться с объекта на объект со скоростью до 10° в секунду без ущерба для качества изображений, утверждает ведущий ученый проекта Ян Фанг из Китайской академии космических технологий. Обычно спутниковые камеры вынуждены оставаться неподвижными, когда делают изображения высокой четкости, поэтому они проводят сканирование узкими прямоугольными полосами, пролетая над тем или иным участком Земли. Чтобы получить изображение обширной территории, им приходится по несколько раз пролетать над одним и тем же участком, либо работать в тандеме с другими спутниками.

Технологии большинства спутников наблюдения Земли не позволяют быстро перенастраиваться с объекта на объект, потому что механизмы ориентации создают небольшие вибрации, которые пагубно сказываются на процессе съемки, размывая изображения. Однако в эксперименте 16 июня камера «Пекина-3» без вреда для качества снимков совершала быстрые и резкие движения, изменяя углы обзора во время полета над Северной Америкой. Эти движения и позволили захватить гораздо большую площадь, чем до сих пор удавалось спутникам.

По словам Ян Фанга, несмотря на свой относительно небольшой размер и низкую стоимость, «Пекин-3» может считаться самым маневренным спутником и одним из самых продвинутых спутников наблюдения Земли из когда-либо построенных.

Оснащенный искусственным интеллектом «Пекин-3» потенциально может наблюдать за 500 регионами по всему миру, совершая до сотни съемок за день. Благодаря все тому же искусственному интеллекту спутник может также обнаруживать присутствие определенных целей и отправлять их фотографии в центр наземного управления. Ян Фанг и его коллеги утверждают, что непревзойденная маневренность «Пекина-3» позволяет ему выполнять некоторые задачи по наблюдению, ранее считавшиеся технически невозможными. Например, получение снимков извилистой реки Янцзы протяженностью 6 300 км, текущей с Тибетского плато до Восточно-Китайского моря всего за один пролет с севера на юг над Китаем.

Китайские специалисты заявили, что они применили новые технологии для уменьшения вибрации на порядок, и это работает даже тогда, когда спутник быстро вращается. Революционная платформа, обозначаемая как CAST3000E, положит начало новому поколению китайских спутников наблюдения, которые при небольших размерах будут обладать рекордными характеристиками. На новой платформе установлены солнечные панели с уникальной структурой, которая предотвращает тряску при быстрых и резких поворотах спутника. Усовершенствованная система охлаждения может предотвратить перегрев любых компонентов, внезапно оказавшихся на солнце. Важнейшие компоненты, такие как телескопы и антенны, также были разработаны с использованием новых технологий и применением искусственного интеллекта для защиты спутника от физических повреждений, вызванных быстрыми движениями.

Спутник, построенный на новой платформе, может хранить один терабайт изображений и передавать на Землю данные со скоростью 1 ГБайт/с, превосходя по производительности спутники США.

Тем не менее качество снимков «Пекина-3» все же заметно уступает лучшим американским спутникам, таким, как Worldview-4, разработанному Lockheed Martin. Спутник делал снимки с разрешением 30 см на пиксель. «Пекин-3» может делать снимки с разрешением в лучшем случае 50 см на пиксель. Однако его разработчики заявили, что время отклика китайского спутника примерно в два-три раза быстрее, чем у Worldview-4, который к тому же был выведен из эксплуатации в 2019 году — менее чем через три года после запуска в 2016 году — из-за сбоя в системе стабилизации.

Изображения, полученные WorldView-4, все еще не позволяют прочесть номерной знак автомобиля, однако выявить его марку и модель уже можно. Это относится к военным автомобилям и другой технике, что позволяет оценивать важнейшие характеристики. Например, дальность стрельбы установленного вооружения.

Отчет по «Пекину-3» появился на фоне все возрастающей обеспокоенности США по поводу того, что космические технологии Китая развиваются головокружительными темпами. Заместитель главы отдела космических операций Космических сил США генерал Дэвид Томпсон заявил, что уже к 2030 году Китай может обогнать США по космическим технологиям. «Тот факт, что они, по сути, создают, развертывают и обновляют свои космические разработки в среднем в два раза быстрее, чем мы, означает, что очень скоро, если мы не приложим дополнительных усилий, они нас превзойдут», — заявил генерал Томпсон в интервью CNN.

Однако, несмотря на постоянные обновления и инновации Китая, на коммерческом рынке наблюдений за Землей по-прежнему доминируют западные компании. Лишь небольшое количество стран, таких как Египет, Индия и Нидерланды, решились купить коммерческие спутниковые снимки у Китая. Ци Иминь, менеджер по продажам компании DFH Satellite в Пекине, объясняет это тем, что хотя Китай догнал, а местами и перегнал западные страны по своим технологиям, установившиеся коммерческие связи не могут измениться в одночасье. «Коммерческие спутники нашей страны были запущены довольно поздно, производственные цепочки еще не сформировались, а бизнес все еще находится на начальной стадии своего развития», — объясняет Ци Иминь.

К тому же большинство китайских технологий, предназначенных для получения спутниковых изображений, изначально разрабатывались для государственных или военных пользователей в самом Китае, поэтому потребуются дополнительные усилия для их адаптации к новым условиям.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"



Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer