Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные замки


8 декабря 2021 года Роман Гусаров, AVIA.RU, Известия


Роман Гусаров — о том, какие спецсредства сдержат дебоширов в самолетах

Президент России 6 декабря Владимир Путин подписал закон, позволяющий экипажам самолетов применять против пассажиров, устроивших дебош на борту, спецсредства сдерживания. Их можно будет использовать по распоряжению командира судна. Перечень таких средств и правила их применения предстоит утвердить правительству.

Противодействовать дебоширу нужно, не дожидаясь посадки самолета и передачи нарушителя порядка полиции. И, на мой взгляд, символично, что такой закон подписан накануне нашего профессионального праздника: 7 декабря — Международный день гражданской авиации.

Дискуссия о том, как правильно действовать экипажу, должен ли он иметь полномочия по принуждению к порядку, можно ли использовать спецсредства, ведется в обществе и в профессиональной среде многие годы.

В феврале 2014 года пассажир рейса Москва — Хургада Сергей Кабалов был осужден на 3,5 года за попытку угона самолета и избиение бортпроводника, в пользу которого с осужденного взыскали 400 тыс. рублей. Его защита приговор обжаловала, и Верховный суд смягчил наказание до одного года и восьми месяцев. Кабалов в алкогольном опьянении рвался в кабину пилотов, кричал, что он сотрудник спецслужб, затем напал на бортпроводника и избил его. При этом член экипажа не отвечал ему, стойко защищался. Тогда многие, кто смотрел это видео, задавались вопросом: почему стюард не дает сдачи? А дело в том, что на применение физической силы по закону он не имел права.

Были прецеденты, когда экипажу приходилось применять силу — привязывать дебошира скотчем к креслу. По прилету хулигана передали полиции, которая за нарушение общественного порядка выписала ему штраф — 1 тыс. рублей. Но затем он заявил, что в процессе борьбы ему вывихнули лодыжку, подал в суд на авиакомпанию за причинение вреда здоровью, потребовал возместить моральный ущерб и выиграл дело. В итоге была наказала авиакомпания. Действия пассажира угрожали безопасности полета и всем людям на борту, но он заплатил 1 тыс. рублей, а авиакомпания понесла серьезные денежные потери.

В 1970-е годы наша страна одной их первых в мире столкнулась с авиационным терроризмом. Тогда пилотам гражданской авиации даже начали выдавать табельное оружие — пистолеты Макарова, и они летали какое-то время вооруженными. Однако было понятно, что применять оружие в большом магистральном лайнере — это угроза жизни всем пассажирам ввиду риска разгерметизации. Поэтому от этой практики отказались, зато мы первыми в мире стали бронировать двери в кабину пилотов.

После истории с Сергеем Кабаловым прозвучало предложение выдавать экипажу спецсредства — от наручников и электрошокеров до резиновых дубинок и пистолетов с резиновыми пулями. Но, по моему убеждению, ни пистолет, ни электрошокер на борту применять нельзя. Дело в том, что тот же электрошокер может замкнуть не на злоумышленника, а на его соседа или даже нескольких пассажиров, ведь кресла в лайнере объединены в блоки на металлической токопроводящей раме. А если у кого-то из пассажиров кардиостимулятор или даже у того же дебошира? Разряд тока также может уйти на корпус самолета, что вызовет отказ бортовых электронных систем, а это уже очень опасно. Кроме того, спецсредствами могут завладеть злоумышленники, которые зачастую физически крепче хрупкой стюардессы, и использовать их против экипажа и пассажиров.

Из всего предполагаемого списка спецсредств, на мой взгляд, использовать можно только наручники, чтобы при необходимости сковать дебошира до передачи полиции. В зарубежных странах дисциплинируют пассажиров серьезные суммы штрафов за неподобающее поведение. Они порой доходят до $20 тыс. На мой взгляд, и в нашей стране штрафные санкции за хулиганское поведение на борту должны быть пересмотрены в сторону существенного увеличения, так как очевидно, что 1 тыс. или даже 5 тыс. рублей никого не пугают. А если авиакомпания совершает вынужденную посадку из-за дебошира для передачи его полиции, то расходы за задержку рейса, дополнительное топливо и иные издержки должны возлагаться на нарушителя. Это уже тысячи долларов.

Плюс если из-за вынужденной посадки кто-то опоздал на стыковочный рейс или понес другие издержки, то и эти расходы должны вменяться дебоширу. Если человек будет понимать, что за последствия своего неадекватного поведения он заплатит огромные деньги, то, я думаю, какую-то часть хулиганов это остановит. Не всех, конечно, так как причины такого поведения бывают разные: нередко люди теряют адекватность из-за алкоголя, перепада давления, клаустрофобии или аэрофобии. Но по крайней мере осознанные скандалы крупными штрафами мы пресечем.

Я также предлагаю в качестве спецсредств использовать портативные видеорегистраторы на форме стюартов. При возникновении конфликтной ситуации бортпроводник может предупредить, что включает камеру и происходящее зафиксируется на видео. Сама угроза видеозаписи станет психологически сдерживающим фактором и, конечно, объективным документальным подтверждением разнузданного поведения. Благодаря видеозаписи также можно будет разобраться, кто именно был инициатором конфликта, что немаловажно при разбирательстве в суде, насколько опасно вел себя пассажир и действовал ли экипаж при этом профессионально.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer