Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные замки


8 декабря 2021 года Роман Гусаров, AVIA.RU, Известия


Роман Гусаров — о том, какие спецсредства сдержат дебоширов в самолетах

Президент России 6 декабря Владимир Путин подписал закон, позволяющий экипажам самолетов применять против пассажиров, устроивших дебош на борту, спецсредства сдерживания. Их можно будет использовать по распоряжению командира судна. Перечень таких средств и правила их применения предстоит утвердить правительству.

Противодействовать дебоширу нужно, не дожидаясь посадки самолета и передачи нарушителя порядка полиции. И, на мой взгляд, символично, что такой закон подписан накануне нашего профессионального праздника: 7 декабря — Международный день гражданской авиации.

Дискуссия о том, как правильно действовать экипажу, должен ли он иметь полномочия по принуждению к порядку, можно ли использовать спецсредства, ведется в обществе и в профессиональной среде многие годы.

В феврале 2014 года пассажир рейса Москва — Хургада Сергей Кабалов был осужден на 3,5 года за попытку угона самолета и избиение бортпроводника, в пользу которого с осужденного взыскали 400 тыс. рублей. Его защита приговор обжаловала, и Верховный суд смягчил наказание до одного года и восьми месяцев. Кабалов в алкогольном опьянении рвался в кабину пилотов, кричал, что он сотрудник спецслужб, затем напал на бортпроводника и избил его. При этом член экипажа не отвечал ему, стойко защищался. Тогда многие, кто смотрел это видео, задавались вопросом: почему стюард не дает сдачи? А дело в том, что на применение физической силы по закону он не имел права.

Были прецеденты, когда экипажу приходилось применять силу — привязывать дебошира скотчем к креслу. По прилету хулигана передали полиции, которая за нарушение общественного порядка выписала ему штраф — 1 тыс. рублей. Но затем он заявил, что в процессе борьбы ему вывихнули лодыжку, подал в суд на авиакомпанию за причинение вреда здоровью, потребовал возместить моральный ущерб и выиграл дело. В итоге была наказала авиакомпания. Действия пассажира угрожали безопасности полета и всем людям на борту, но он заплатил 1 тыс. рублей, а авиакомпания понесла серьезные денежные потери.

В 1970-е годы наша страна одной их первых в мире столкнулась с авиационным терроризмом. Тогда пилотам гражданской авиации даже начали выдавать табельное оружие — пистолеты Макарова, и они летали какое-то время вооруженными. Однако было понятно, что применять оружие в большом магистральном лайнере — это угроза жизни всем пассажирам ввиду риска разгерметизации. Поэтому от этой практики отказались, зато мы первыми в мире стали бронировать двери в кабину пилотов.

После истории с Сергеем Кабаловым прозвучало предложение выдавать экипажу спецсредства — от наручников и электрошокеров до резиновых дубинок и пистолетов с резиновыми пулями. Но, по моему убеждению, ни пистолет, ни электрошокер на борту применять нельзя. Дело в том, что тот же электрошокер может замкнуть не на злоумышленника, а на его соседа или даже нескольких пассажиров, ведь кресла в лайнере объединены в блоки на металлической токопроводящей раме. А если у кого-то из пассажиров кардиостимулятор или даже у того же дебошира? Разряд тока также может уйти на корпус самолета, что вызовет отказ бортовых электронных систем, а это уже очень опасно. Кроме того, спецсредствами могут завладеть злоумышленники, которые зачастую физически крепче хрупкой стюардессы, и использовать их против экипажа и пассажиров.

Из всего предполагаемого списка спецсредств, на мой взгляд, использовать можно только наручники, чтобы при необходимости сковать дебошира до передачи полиции. В зарубежных странах дисциплинируют пассажиров серьезные суммы штрафов за неподобающее поведение. Они порой доходят до $20 тыс. На мой взгляд, и в нашей стране штрафные санкции за хулиганское поведение на борту должны быть пересмотрены в сторону существенного увеличения, так как очевидно, что 1 тыс. или даже 5 тыс. рублей никого не пугают. А если авиакомпания совершает вынужденную посадку из-за дебошира для передачи его полиции, то расходы за задержку рейса, дополнительное топливо и иные издержки должны возлагаться на нарушителя. Это уже тысячи долларов.

Плюс если из-за вынужденной посадки кто-то опоздал на стыковочный рейс или понес другие издержки, то и эти расходы должны вменяться дебоширу. Если человек будет понимать, что за последствия своего неадекватного поведения он заплатит огромные деньги, то, я думаю, какую-то часть хулиганов это остановит. Не всех, конечно, так как причины такого поведения бывают разные: нередко люди теряют адекватность из-за алкоголя, перепада давления, клаустрофобии или аэрофобии. Но по крайней мере осознанные скандалы крупными штрафами мы пресечем.

Я также предлагаю в качестве спецсредств использовать портативные видеорегистраторы на форме стюартов. При возникновении конфликтной ситуации бортпроводник может предупредить, что включает камеру и происходящее зафиксируется на видео. Сама угроза видеозаписи станет психологически сдерживающим фактором и, конечно, объективным документальным подтверждением разнузданного поведения. Благодаря видеозаписи также можно будет разобраться, кто именно был инициатором конфликта, что немаловажно при разбирательстве в суде, насколько опасно вел себя пассажир и действовал ли экипаж при этом профессионально.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer