Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Игра на полет: как космические туристы прибыли на МКС впервые за 12 лет


8 декабря 2021 года Ольга Коленцова, Известия


8 декабря на МКС прибыли российский астронавт Александр Мисуркин и двое туристов из Японии — миллиардер Юсаку Маэдзава и его помощник Йозо Хирано. Впервые часть песни «Трава у дома», которую включают при выходе отряда из отеля «Космонавт», прозвучала на японском языке. Старт «Союза», полет и стыковка прошли полностью в штатном режиме. Из-за пандемии COVID-19 на запуск не допустили прессу, зато проводить космических туристов приехали их родственники и близкие из Японии. В «Роскосмосе» и компании Space Adventures, организовавших полет, сообщили «Известиям», что ведут переговоры об отправке на МКС новых экскурсантов. С появлением пилотируемых космических кораблей Crew Dragon мест на российских «Союзах» станет больше, что дает шанс развитию космического туризма в России, пояснили эксперты.

8 декабря на МКС прибыли российский астронавт Александр Мисуркин и двое туристов из Японии — миллиардер Юсаку Маэдзава и его помощник Йозо Хирано. Впервые часть песни «Трава у дома», которую включают при выходе отряда из отеля «Космонавт», прозвучала на японском языке. Старт «Союза», полет и стыковка прошли полностью в штатном режиме. Из-за пандемии COVID-19 на запуск не допустили прессу, зато проводить космических туристов приехали их родственники и близкие из Японии. В «Роскосмосе» и компании Space Adventures, организовавших полет, сообщили «Известиям», что ведут переговоры об отправке на МКС новых экскурсантов. С появлением пилотируемых космических кораблей Crew Dragon мест на российских «Союзах» станет больше, что дает шанс развитию космического туризма в России, пояснили эксперты.

Полет нормальный

8 декабря в 10:38 мск с космодрома Байконур благополучно стартовал корабль «Союз МС-20» с ракетой-носителем «Союз-2.1а». Почти через 9 минут судно вышло на орбиту, поднявшись на высоту 200 км. На борту были японский миллиардер Юсаку Маэдзава, его помощник Йозо Хирано и российский космонавт Александр Мисуркин. Полет совместно организовали компания-оператор космического туризма Space Adventures и «Роскосмос».

Чтобы успеть пройти подготовку к полету, космические туристы встали в два часа ночи, рассказал менеджер проекта Space Adventures Денис Шапиро. Обычно отряд выходит из отеля «Космонавт» под песню «Трава у дома». На сей раз один куплет в ней звучал на японском языке. Далее астронавты сели в автобус, который отвез их на площадку 254. Там специалисты одели членов экипажа в скафандры и проверили их герметичность.

После наступило время для общения с приехавшими на космодром родственниками и друзьями. Проводить туристов приехали около 70 человек из Японии, в том числе родители и дети Юсаку Маэдзавы. Но общаться пришлось через стеклянную перегородку.

«Карантин для экипажа в этом году вообще соблюдался особенно строго, все-таки пандемия COVID-19, — пояснил Денис Шапиро. — С 19 ноября контактировать кому-либо с Юсако, Хирано и Александром было запрещено. Обычно карантин длится две недели, но на этот раз он составил почти три. Предполетная пресс-конференция тоже была проведена онлайн».

Приехали пообщаться с экипажем и сказать напутственные слова также генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и руководитель Центра подготовки космонавтов Максим Харламов. Маэдзава и Хирано сказали им «большое спасибо» на русском языке.

После общения с руководством «Роскосмоса», РКК «Энергия» и ЦПК космонавты направились к ракете.

На прямой трансляции полета было видно лицо Маэдзавы: он хранил полное спокойствие, лишь иногда сжимая губы. Звучали фразы «Полет нормальный», «Стабилизация изделия устойчивая», «На борту порядок», «Параметры системы управления ракетой-носителем в норме».

Полет продлился шесть часов, было сделано четыре витка вокруг Земли. Стыковка с модулем МКС «Поиск» произошла в 16:41 в полностью штатном режиме. Перегрузку как новички, так и российский космонавт перенесли отлично.

Перед полетом Маэдзава и Хирано тренировались в Центре подготовки космонавтов несколько месяцев. На МКС у них будет доступ как в российский, так и в американский сегмент МКС. Возвращение экипажа запланировано на 20 декабря.

То ли еще будет

Маэдзава и Хирано стали первыми за 12 лет туристами, которые прилетели на Международную космическую станцию. Предыдущий полет такого рода был в октябре 2009 года.

«Космические туристы начали посещать МКС в начале 2000-х годов, когда у России были свободные места на пилотируемых кораблях, летающих к станции, — напомнил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Производственные мощности позволяли отправлять по три-четыре «Союза» в год, что превышало потребности в запусках как с российской, так и с американской стороны. Однако когда программа NASA «Спейс Шаттл» завершилась, свободных мест на пилотируемых кораблях уже не осталось. Сейчас ситуация снова поменялась. К МКС стали летать Crew Dragon компании SpaceX. Поэтому свободные места на «Союзах» появляются вновь».

Стоимость полета на космическом корабле «Союз» на МКС составляет около $50 млн. Об этом сообщил глава представительства компании Space Adventures в России Сергей Костенко.

«Космическому туристу полет обходится дешевле, чем партнерам, — отметил Андрей Ионин. — NASA за место на пилотируемом корабле должно отдавать порядка $90 млн. Однако и цену на полет для туристов поднимать нельзя, все-таки это рынок, и рынок довольно специфический».

В «Роскосмосе» «Известиям» сообщили, что госкорпорация открыта к сотрудничеству со Space Adventures по совместному предоставлению услуг коммерческих полетов на МКС. Сейчас идут переговоры с компанией о следующем таком полете, сказали в госкорпорации. Позже Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что попросил пересмотреть производство транспортных кораблей в пользу пилотируемых. К 2024 году планируется изготовить два «Союза» для туристов, рассказал глава госкорпорации.

Сергей Костенко подтвердил, что переговоры о новых полетах ведутся, однако имена следующих космических туристов компания пока сообщить не готова.

Андрей Ионин напомнил, что МКС все-таки создавалась для профессионалов, а не для туристов — неподготовленным людям находиться там даже опасно. Поэтому для экскурсантов нужно делать или отдельный модуль, или строить целую станцию, полагает эксперт. По его мнению, этого вполне можно ожидать на горизонте 50 лет.

Юсаку Маэдзава хотел побывать не только на МКС, но и облететь Луну. Еще в 2018 году он купил билеты к спутнику у компании Илона Маска SpaceX, однако путешествие пока не состоялось и его дата неизвестна.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer