Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации


12 февраля 2021 года Евгений Окладников, Forbes


В 2020 году малые вертолеты налетали в полтора-два раза больше, чем за то же время 2019-го. Почему для бизнес-авиации пандемия стала стимулом роста, объясняет основатель альянса SKYPRO Евгений Окладников.

Удар по авиационной отрасли в целом оказался очень сильным: авиакомпании, аэропорты и другие игроки рынка понесли огромные потери. Однако для рынка деловой авиации ситуация, сложившаяся в секторе гражданской авиации весной 2020 года, когда ведущие авиакомпании теряли. по некоторым оценкам, 95% пассажиропотока, а количество международных рейсов упало на 90%, оказалась неоднозначной. Одни участники рынка, как Capital Jets, закрыли свои представительства в России, другие, как Jet Suite в Америке, — и вовсе объявили о банкротстве в связи со спадом спроса на свои услуги. Однако уже на первом этапе, очень нервном из-за вводившихся ограничительных мер, бизнес-авиация в целом обнаружила и смогла заполнить новую для себя нишу. Компании стали активно предлагать услуги по эвакуации резидентов и граждан в страны их проживания, перевозить пациентов и медикаменты в труднодоступные районы.

Когда ситуация немного стабилизировалась, но прежний объем авиаперевозок не восстановился, актуальность услуг деловой авиации только возросла. Если раньше формат туристических чартеров и покресельных продаж (реализация мест в бизнес-джете по отдельности) продвигался робко и трудно, то в 2020 году он неожиданно приобрел особую востребованность: теперь клиенты выбирают частную авиацию для турпоездок и видят выгоду в перелетах на отдых в самолетах деловой авиации.

В случае если клиент не готов оплатить полностью перелет на частном самолете, ему предлагают возможность приобрести только кресло, что обойдется в зависимости от направления и дальности от €5000 до €10 000. Конечно, в отличие от аренды всего самолета, цена на которую только начинается с €10 000 и растет в зависимости от типа судна и расстояния, при покресельной продаже есть опасность, что нужное количество пассажиров не наберется и самолет не вылетит вовремя. Зато клиенты существенно экономят в сравнении со стандартной стоимостью услуг бизнес-авиации.

С весны до осени 2020 года рынок серьезно поменялся. Если раньше клиентами были только довольно крупные бизнесмены и политики, желающие сэкономить время в деловых поездках, то теперь пассажирами бизнес-авиации стали еще и состоятельные люди, имеющие возможность позволить себе эту услугу. Из-за закрытия неба для «большой авиации» бизнес-джеты стали в некоторых случаях единственными перевозчиками на дальние расстояния.

Летний сезон показал, что изменился и внутренний туризм. Не имея возможности вылететь на привычные морские курорты за рубежом, семьи с доходами верхнего среднего класса стали активно пользоваться в путешествиях по России малыми самолетами и вертолетами. Как показывает наша внутренняя статистика, в 2020 году малые вертолеты налетали в полтора-два раза больше, чем за то же время 2019 года.

Произошли изменения не только на рынке аренды, но и у производителей крупных бизнес-джетов — этот сегмент, обычно менее подверженный воздействию экономических колебаний, не выдержал ковидной атаки. Упали продажи таких компаний, как Bombardier, Gulfstream и Falcon. Это вынудило их снизить производство и пересмотреть в сторону уменьшения планы на ближайшее будущее.

Мы видим, что в связи со спадом деловой активности крупные мировые корпорации решили продать свои самолеты и вертолеты. В начале прошлого года они выставили свои борты на продажу, это привело к росту предложения и, соответственно, падению цен на вторичном рынке, что можно видеть из отчета Asset Insight AI2 Market Report.  

Те, кто планировал купить самолет или вертолет на вторичном рынке, смогли это сделать по более выгодным ценам. Поэтому в конце года было зафиксировано большое количество сделок на покупку вторичной авиационной техники — и самолетов, и вертолетов, что подтверждено статистикой International Aircraft Dealer’s Association. В общей сложности в период с апреля по декабрь 2020 года дилеры IADA совершили 1011 сделок, не считая прямых продаж подержанных самолетов членами-производителями ассоциации. 

В России повышенный спрос на самолеты и вертолеты деловой авиации объясняется не только пандемией, но и отменой с 1 января 2020 года уплаты НДС при ввозе воздушного судна в страну для его регистрации в Российском реестре воздушных судов. Это тоже сказалось на росте отечественного парка. По неподтвержденной пока информации, за прошлый год в России было закрыто вдвое больше сделок на поставку новых самолетов и вертолетов, чем в предыдущем. Рост числа ввозимых воздушных судов спровоцировало открытие новых авиакомпаний (например, Sky Light) и сервисных центров, таких как как SKYPRO TECHNICS в Доброграде Владимирской области. Прошедший год стал переломным, заставив игроков пересмотреть стратегии и кардинально поменять подход к своей деятельности, а также открыл новые возможности для развития бизнеса: уже упомянутую покресельную продажу рейсов, внутренний туризм на бизнес-джетах или полеты в интересах санитарной авиации. Российская бизнес-авиация не просто пережила этот кризисный год, но и получила ощутимые стимулы для  развития.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer