Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


NASA обоснуется на лунной орбите


15 февраля 2021 года Юлия Жданова, КоммерсантЪ FM


NASA объявило, когда отправит в космос первые модули для окололунной станции. Как сообщает Национальное управление по аэронавтике, старт состоится на мысе Канаверал во Флориде не ранее мая 2024 года. Их доставкой к естественному спутнику Земли займется компания Space X. Компания Илона Маска отправит к Луне два модуля станции. NASA планирует потратить на миссию, учитывая доставку, более $330 млн. Окололунная станция Gateway в будущем должна стать пересадочным пунктом для полетов к другим планетам, в частности, на Марс. Подробности — у Юлии Ждановой.

Станция Gateway должна стать лабораторией для изучения космоса, отмечают в NASA. Ее разместят на гало-орбите, что в нескольких тысячах километров от Луны. В 2024 году на ракетах Falcon Heavy в космос отправят два модуля. Первый — энергетический — это космический аппарат с силовой установкой на солнечной энергии, которая будет поддерживать автономную работу станции. Второй — жилое помещение для космонавтов и пункт управления. В будущем станция Gateway может стать пересадочным пунктом для полетов в дальний космос, но для начала на Марс. Без нее такие миссии осуществить будет сложно, отмечает независимый эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич:

«Если мы, допустим, говорим о полете на Марс, то мы подвергаем человека длительному воздействию межпланетной среды. Вопросы связи, навигации, снабжения, безопасности экипажа — это целый комплекс принципиально новых задач, которые невозможно решить на околоземных станциях, но которые в той или иной степени придется решать при полете на Луну, на Марс. Хотя, в общем-то, конструктивно эта станция будет похожа на небольшую орбитальную станцию рядом с Землей».

Gateway — часть программы по отправке астронавтов на Луну (Artemis). Как поясняли ученые, окололунная станция обойдется дешевле, чем строительство базы на поверхности спутника Земли. Это также упростит посадку, позволит задержаться на Луне дольше. Оттуда дешевле стартовать и к Марсу, считают в NASA. Если подвозить баки с топливом и собирать ракету на орбите земного спутника, то можно сэкономить до трети массы топлива, по сравнению со стартом с Земли. Впрочем, есть еще несколько вариантов освоения Луны и Марса, считает основатель, владелец компании «Галактика» Алия Прокофьева: «Есть идея освоения через лунную базу. Есть проекты Европейского космического агентства и Китая. Также говорят об освоении с помощью Марса и создании станций долгосрочного пребывания, с помощью которых можно будет развивать и осваивать дальний космос. Наиболее перспективной из всего этого, конечно же, является Луна, потому что она расположена ближе всего к нам. Также интересна перспектива освоения и с помощью космических станций, они как раз могут обеспечить тестирование технологий, на них можно создать искусственную гравитацию».

Кстати, Илон Маск ранее предлагал стартовать к Марсу именно с Земли, дозаправляя ракеты Big Falcon Spaceship топливом на орбите. Он надеется отправить первые миссии по освоению красной планеты в 2022 году. Желание полететь на Марс с Земли ранее озвучивал и «Роскосмос». Правда, по словам главы госкорпорации Дмитрия Рогозина, произойдет это через 8-10 лет. Вероятнее всего, космонавтов отправят на Марс на корабле «Орел». Он должен быть готов к эксплуатации к 2023 году.

Пока запуски с Земли выглядят более перспективными, отмечает кандидат технических наук Андрей Ионин: «Я не считаю Луну промежуточным этапом перед полетом на Марс — это две различные истории. Марсианский проект выглядит сложно для понимания политиков, а лунный более понятен. Хотя, на мой взгляд, смысла большого в нем нет, потому что то, что сейчас разрабатывается в рамках этого проекта, это абсолютно инерционные технологии, ничего нового нет».

«Роскосмос» в 2017-м анонсировал совместное с NASA строительство окололунной станции. Но три года назад у госкорпорации и американской стороны возникли разногласия. А две недели назад стало известно, что Россия выходит и проекта. Впрочем, на днях «Роскосмос» сообщил о том, что, вероятно, займется созданием Международной научной лунной станции с Китаем. Российские власти поручили госкорпорации подписать с КНР меморандум о сотрудничестве. Судя по последней информации, космонавтов российско-китайская станция принимать не будет, хотя с помощью зондов сможет проводить исследования на поверхности спутника.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer