Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной


17 февраля 2021 года South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)


Планы Китая использовать украинский опыт для ускорения развития собственных авиационных технологий потерпели неудачу, поскольку Киев пытается улучшить отношения с новой администрацией Соединенных Штатов.

В конце прошлого месяца президент Украины Владимир Зеленский ввел санкции против Skyrizon, китайской авиационной компании, которая пыталась купить Мотор Сич — жемчужину украинской оборонной отрасли.

Skyrizon была внесена в черный список Пентагона в последние дни президентства Дональда Трампа. На компанию были наложены экспортные ограничения из-за ее «значительных связей» с китайскими военными и попыток «приобрести и внедрить иностранные военные технологии, [которые] представляют значительную угрозу национальной безопасности и интересам внешней политики США».

Эксперты по Китаю и военные аналитики считают, что санкции Украины могут замедлить, но не остановить технологическое развитие Поднебесной.

Шукор Юсоф (Shukor Yusof) из исследовательской компании Endau Analytics заявил, что Skyrizon придется пересмотреть свою стратегию после этой неудачи.

«Китай продолжит добиваться прогресса в авиационной отрасли с иностранной помощью или без нее, но, если будут введены дополнительные санкции, его рост может быть приостановлен», — сказал он.

Согласно отчету Министерства обороны США, опубликованному в прошлом году, Китай в последние годы сделал большой скачок в своих военных технологиях, но в авиационной промышленности он все еще продолжает попытки создать надежные высокопроизводительные авиационные двигатели.

«У китайцев есть технология создания двигателей, но они не такие хорошие, как делают западные компании. Это объясняет, почему ARJ и C919 [китайские пассажирские самолеты] используют иностранные силовые установки», — сказал Юсоф.

«Однако отправка миссии на Луну и успешное строительство авианосца показывают, что это вопрос о том, когда, а не если Китай наберет скорость в росте».

Китай давно приглядывается к Украине, унаследовавшей примерно треть оборонной промышленности Советского Союза, в стремлении модернизировать свою военную технику.

Первый авианосец Китая «Ляонин» был модернизацией советского авианосца «Варяг», который КНР купила у Украины через гонконгского бизнесмена. В 2017 году Украина стала вторым по величине иностранным поставщиком оружия в Китай после России.

Поскольку Мотор Сич является одной из крупнейших авиационных компаний в мире, производящих широкий спектр турбореактивных, турбовинтовых и турбовальных двигателей для гражданских и военных самолетов и вертолетов, ее приобретение было воспринято как шанс для Китая сократить свою зависимость от американских и российских технологий.

Сообщается, что Skyrizon приобрела 41% акций Мотор Сич в начале 2017 года, а затем увеличила эту долю до 80% через несколько иностранных компаний, но в том же году этот пакет акций был заморожен до официального рассмотрения Киевом. В 2019 году Skyrizon снова предприняла попытку приобрести Мотор Сич в партнерстве с украинским конгломератом DCH, принадлежащим финансовому магнату Александру Ярославскому.

Через два дня после подписания указа о введении санкций в отношении Skyrizon, его владельца Вана Цзина и трех связанных компаний Зеленский заявил американскому интернет-изданию Axios, что не считает Китай главной геополитической угрозой, но не позволит ему купить контрольный пакет акций Мотор Сич.

Министерство иностранных дел Китая заявило, что Пекин выступает против любого правительства, вводящего односторонние санкции против китайских компаний, которым, по его словам, всегда предлагалось вести легальную деятельность за границей.

Параллельно Мотор Сич в прошлом месяце подписал контракт с Народно-освободительной армией Китая на рекордную сумму в 800 миллионов долларов. По данным журнала Defense Express, сделка включает 400 турбореактивных двухконтурных двигателей АИ-322.

Юэ Ган, полковник НОАК в отставке и военный обозреватель, отметил, что освоение технологии создания высокопроизводительных авиационных двигателей будет по-прежнему иметь ключевое значение в процессе модернизации военной промышленности Китая.

«Авиационные двигатели — это жемчужина современной индустрии и ориентир общего развития нашей отрасли. Наши оригинальные разработки все еще отстают по своим характеристикам и долговечности, — сказал он. — Несмотря на расторжение сделки с Украиной, мы все же наняли украинских инженеров. Разрыв для нас, чтобы наверстать упущенное, больше не так велик, как раньше».

Для украинских оборонных предприятий китайские инвестиции стали спасением. Доходы Мотор Сич упали на 40% после того, как она была вынуждена разорвать отношения со своим крупнейшим клиентом, Россией, из-за санкций, введенных Киевом в связи с присоединением Москвой Крыма в 2014 году и ее поддержкой пророссийских сепаратистов на востоке Украины.

Однако, несмотря на то, что Китай стал главным торговым партнером Украины в 2019 году, та гораздо больше нуждается в политической поддержке и военной помощи со стороны Вашингтона в ее продолжающейся борьбе с поддерживаемыми Россией сепаратистами в восточном Донбассе.

Во время своего визита в Киев в 2019 году бывший советник США по национальной безопасности Джон Болтон оказал давление на правительство Украины, чтобы оно заблокировало приобретение Мотор Сич. В то время Украина оказалась втянутой во внутрипартийную борьбу США из-за давления со стороны Трампа в связи с расследованием дела его конкурента на выборах Джо Байдена.

Киев был снова вовлечен в политическую битву в Вашингтоне в конце прошлого года, в разгар выборов в США, когда сын Байдена Хантер подвергся проверке из-за его связей со скандальной украинской газовой компанией.

«Благодаря своему стратегическому положению Украина всегда была в авангарде цивилизационных конфликтов и геополитического соперничества», — сказал Ван Ивэй, директор Центра европейских исследований Народного Университета. По его словам, Украина оказалась не только в центре геополитической борьбы между Москвой и Вашингтоном, но и в центре соперничества Китая и США.

«[Недавнее решение Украины наложить санкции на китайские компании] является доказательством верности новой администрации США. По мнению Байдена, сосредоточив внимание на Китае, он может отвлечь внимание от скандала вокруг его сына в Украине», — сказал Ван.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer