Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Биометрия присматривается к аэропортам


17 февраля 2021 года КоммерсантЪ-FM


Минтранс планирует массово применять биометрию в аэропортах. Данные хотят использовать для идентификации пассажиров, пишет РБК со ссылкой на программу цифровой трансформации ведомства. По задумке Минтранса через три года биометрию должны использовать 12 российских аэропортов. Это число увеличится до 30, если найдут дополнительное финансирование.

Как будет работать система? И можно ли будет пройти регистрацию на рейс без документов? Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что распознавание лиц используется во многих зарубежных аэропортах. Но отказаться от паспортного контроля до сих пор невозможно.

«Уже сейчас в ряде аэропортов Евросоюза пассажиры могут проходить процедуры, не контактируя ни с одним человеком, в некоторых случаях даже без очереди.

Это создается для упрощения процедур, ускорения прохождения пассажиров через все формальности, ну и, конечно же, для экономической эффективности, потому что самое дорогое — это сотрудники.

А сейчас в ситуации пандемии и в постпандемический период, конечно же, встает вопрос снижения количества контактов человека с человеком.

Я не знаю, какой именно вариант будет выбран Российской Федерацией, те системы, с которыми я знаком, предполагают наличие человека и паспорта в руках. То есть пассажир прикладывает идентифицирующий личность документ к сканеру, затем система распознает его по изображению лица, может быть, по отпечатку пальца или даже голосу и пропускает. Так работает схема не только для входа в чистую зону аэропорта, но и для такого важного участка, как переход через границу — он тоже может быть осуществлен в полностью автоматическом режиме. К сожалению, я думаю, что для небольших аэропортов это приведет к серьезным тратам, которые они вряд ли смогут себе позволить. И я не думаю, что государство готово будет проинвестировать это в таких больших масштабах»,— отмечает Гусаров.

Предполагается, что сначала пассажир должен будет сдать свои данные в единую биометрическую систему, которой управляет «Ростелеком», и разрешить аэропортам использовать эту информацию. Однако, россияне пока неохотно делятся биометрией, признает заместитель директора компании «Битрикс24» Сергей Кулешов. Кроме того, внедрение системы могут замедлить масочный режим и высокая стоимость оборудования. «Много всяких факторов. Главный сейчас — требование носить маски, которое сводит на нет все возможности биометрии. Непонятно пока, в какие сроки мы сможем отказаться от них. Я думаю, что это будет небыстро. Понятно, что в аэропорту, скорее всего, будет использоваться биометрия, связанная с распознаванием лица, с довольно высокой точностью при наличии хорошего оборудования.

Имея камеры высокого разрешения и официальное сканирующее оборудование, можно получить точность в 98-99% — это более чем достаточно для такого рода контроля. Стоимость оценить здесь довольно сложно, потому что оборудование сейчас не очень распространено, закупки довольно большие, емкие — это явно существенные затраты.

Биометрии не очень доверяют, это связано со многими факторами, в том числе с довольно громкими утечками из государственных служб.

Люди в принципе довольно настороженно к этому относятся. Постепенно пассажиры будут переходить на подобную систему прохождения контроля, как это было с электронными посадочными талонами, будут привыкать к тому, что проще один раз сдать свои данные и впоследствии пользоваться разными сервисами, в том числе быстрее проходить контроль аэропорта. Потребуется довольно большая просветительская работа относительно того, насколько это удобно, просто и безопасно».

Биометрические системы сейчас тестируют в нескольких столичных аэропортах. В Домодедово говорили, что ввести контроль пассажиров по изображению лица можно уже в 2021 году. А в Шереметьево планируют ввести специальные кабинки, где личность пассажира будут подтверждать автоматически.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer