Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Биометрия присматривается к аэропортам


17 февраля 2021 года КоммерсантЪ-FM


Минтранс планирует массово применять биометрию в аэропортах. Данные хотят использовать для идентификации пассажиров, пишет РБК со ссылкой на программу цифровой трансформации ведомства. По задумке Минтранса через три года биометрию должны использовать 12 российских аэропортов. Это число увеличится до 30, если найдут дополнительное финансирование.

Как будет работать система? И можно ли будет пройти регистрацию на рейс без документов? Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что распознавание лиц используется во многих зарубежных аэропортах. Но отказаться от паспортного контроля до сих пор невозможно.

«Уже сейчас в ряде аэропортов Евросоюза пассажиры могут проходить процедуры, не контактируя ни с одним человеком, в некоторых случаях даже без очереди.

Это создается для упрощения процедур, ускорения прохождения пассажиров через все формальности, ну и, конечно же, для экономической эффективности, потому что самое дорогое — это сотрудники.

А сейчас в ситуации пандемии и в постпандемический период, конечно же, встает вопрос снижения количества контактов человека с человеком.

Я не знаю, какой именно вариант будет выбран Российской Федерацией, те системы, с которыми я знаком, предполагают наличие человека и паспорта в руках. То есть пассажир прикладывает идентифицирующий личность документ к сканеру, затем система распознает его по изображению лица, может быть, по отпечатку пальца или даже голосу и пропускает. Так работает схема не только для входа в чистую зону аэропорта, но и для такого важного участка, как переход через границу — он тоже может быть осуществлен в полностью автоматическом режиме. К сожалению, я думаю, что для небольших аэропортов это приведет к серьезным тратам, которые они вряд ли смогут себе позволить. И я не думаю, что государство готово будет проинвестировать это в таких больших масштабах»,— отмечает Гусаров.

Предполагается, что сначала пассажир должен будет сдать свои данные в единую биометрическую систему, которой управляет «Ростелеком», и разрешить аэропортам использовать эту информацию. Однако, россияне пока неохотно делятся биометрией, признает заместитель директора компании «Битрикс24» Сергей Кулешов. Кроме того, внедрение системы могут замедлить масочный режим и высокая стоимость оборудования. «Много всяких факторов. Главный сейчас — требование носить маски, которое сводит на нет все возможности биометрии. Непонятно пока, в какие сроки мы сможем отказаться от них. Я думаю, что это будет небыстро. Понятно, что в аэропорту, скорее всего, будет использоваться биометрия, связанная с распознаванием лица, с довольно высокой точностью при наличии хорошего оборудования.

Имея камеры высокого разрешения и официальное сканирующее оборудование, можно получить точность в 98-99% — это более чем достаточно для такого рода контроля. Стоимость оценить здесь довольно сложно, потому что оборудование сейчас не очень распространено, закупки довольно большие, емкие — это явно существенные затраты.

Биометрии не очень доверяют, это связано со многими факторами, в том числе с довольно громкими утечками из государственных служб.

Люди в принципе довольно настороженно к этому относятся. Постепенно пассажиры будут переходить на подобную систему прохождения контроля, как это было с электронными посадочными талонами, будут привыкать к тому, что проще один раз сдать свои данные и впоследствии пользоваться разными сервисами, в том числе быстрее проходить контроль аэропорта. Потребуется довольно большая просветительская работа относительно того, насколько это удобно, просто и безопасно».

Биометрические системы сейчас тестируют в нескольких столичных аэропортах. В Домодедово говорили, что ввести контроль пассажиров по изображению лица можно уже в 2021 году. А в Шереметьево планируют ввести специальные кабинки, где личность пассажира будут подтверждать автоматически.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Квартиры оставили при Домодедово
Михаил Бычков, Челябинск
КоммерсантЪ
У директора челябинского аэропорта началась посадочная полоса
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Полезная нагрузка: военно-транспортной авиации добавят полков
Анатолий Минкин, Василиса Андреева
360
Интернет на бортах российских авиакомпаний может привести к подорожанию билетов. А востребованность услуги под вопросом
Илья Сизов  
КоммерсантЪ FM
Японский миллиардер дал турполету к Луне второй шанс
Валерий Чусов
Forbes
Взлет и падение "Гинденбурга": как был устроен самый большой дирижабль в мире
Александра Мерцалова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Цены улетели
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
С дальним прицелом: корабли противника заметят за сотни километров



Наталия Герасимова
Аргументы и факты
"Победа" начнет летать из Шереметьево. Что изменится для авиапассажиров?
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Победа" нарастит перевозки на 50% в 2021 году
Сергей Калашников
КоммрсантЪ - Воронеж
Пилоты жалуются на керосин

Перископ
Топ-30 аэропортов экс-СССР, плюс топ-20 Европы
Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль движется к признанию прививок
Иван Дмитриенко
Профиль
Набор высоты: какие самолеты представит российский авиапром в новом десятилетии
Иван Дмитриенко
Профиль
А нам летать охота: возможно ли развитие российского авиастроения в эпоху санкций

74.RU
Челябинску подыскали еще одну авиакомпанию с парком "Суперджетов"
Максим Талавринов
Известия
Ход иском: ВЭБ.РФ нашел претендента на покупку долгов Utair
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
NASA пороется на Марсе
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Александр Суков
Деловая столица (Украина) (ИноСМИ)
"Никогда. Не при мне". Как Китай накажет Украину и Зеленского за Мотор Сич
Олег Мухин
КоммерсантЪ - Воронеж
Полоса перечеркнула финансы
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропорт приблизил застройку

КоммерсантЪ-FM
Биометрия присматривается к аэропортам
Вера Костамо
ТАСС
Немалая авиация. От уникальных спасательных операций до посадки вертолета в огород
Владислав Скобелев, Роман Кирьянов, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах
Роман Кряжев
КоммерсантЪ - Нижний Новгород
МиГ между прошлым и будущим

South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)
South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной
Анна Романова
Фонтанка
Миллиарды с отдачей. Почему дороги, трамвайные линии и аэропорты строят и будут строить с привлечением инвесторов
Юлия Жданова
КоммерсантЪ FM
NASA обоснуется на лунной орбите
Наталья Пономарева
Интерфакс
Улететь по спеццене
Евгений Окладников
Forbes
Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полет в пандемию
Светлана Самсонова
РИА Новости
Родные погибших при крушении рейса Москва-Орск вспоминают день трагедии
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
"Родоначальник целого семейства силовых установок": как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Олег Антонов — отец советской военно-транспортной авиации
Никита Зайков
Российская газета
Разбег в будущее

Интерфакс
Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов
Леонид Микуляк
Lenta.ru
"Флот оказался обезглавленным"
Степан Костецкий
Lenta.ru
Крушение гиганта
Евгения Коляда
КоммерсантЪ
S7 просит продлить поддержку авиаотрасли
Сергей Гурьянов
Известия
Через запад на восток: в России расширили программу льготных авиаперевозок
Евгений Гайва
Российская газета
На близкой дистанции
Наталья Граф
Российская газета
Ангел с небес
Александр Филимоненко
Российская газета
Дальний стал ближе
Александр Степанов
Российская газета
С прицелом на контракт
Андрей Коц
РИА Новости
"Эффективней управляемых ракет": чем вооружают российскую боевую авиацию
Светлана Белова
КоммерсантЪ - FM
Экипаж космических туристов возглавит миллиардер
Максим Талавринов
Известия
Долгие поводы: в 2021-м авиакомпании рискуют не получить десятки Boeing
Марина Коваленко
КоммерсантЪ
Украина борется с утечкой моторов
Эльнар Байназаров
Известия
Ход винта: Индия рассчитывает на поставку МиГ-29 и Су-30 до конца года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer