Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт приблизил застройку


18 февраля 2021 года Ирина Лобанова, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, приаэродромная территория международного аэропорта Воронеж имени Петра Первого значительно скорректирована: границы седьмой подзоны, в которой ограничено строительство жилья из-за шумового воздействия, сокращены в шесть раз. Кроме того, в третьей и четвертой подзонах, которые затрагивают территорию девелоперского проекта ГК Хамина, может измениться разрешенная высотность зданий. Эксперты отмечают, что в настоящий момент границы седьмой подзоны приаэродромной территории по всей России устанавливаются «хаотическим образом».

Доработанный проект приаэродромной территории аэропорта Воронеж поступил на повторное рассмотрение в правительство Воронежской области в январе и, по данным “Ъ-Черноземье”, одобрен всеми участниками рабочей группы. Итоговым этапом согласования станет утверждение документа Федеральным агентством воздушного транспорта и внесение сведений о приаэродромной территории в ЕГРН.

Как пояснили “Ъ-Черноземье” в региональном департаменте архитектуры и градостроительства, в скорректированном проекте существенно — в шесть раз — сокращены границы седьмой подзоны, в которой запрещается возводить жилье из-за шумового воздействия. Кроме того, из проекта исключено требование о необходимости дополнительного согласования размещения объектов в границах подзоны с Центральным МТУ Росавиации. В предыдущем варианте проекта в зону ограничений седьмой подзоны полностью или частично попадали левобережная часть Воронежа, пригородный райцентр Рамонь и его поселения — Новоживотинное, Айдарово, Медовка, Гвоздевка, Русская Гвоздевка, Хвощеватка, Новоподклетное, а также поселки Бабяково, Воля, Шуберское, Маклок, Стахановский Новоусманского района, села Губарево и Гудовка Семилукского района.

Согласно федеральному законодательству (135-ФЗ), проект приаэродромных территорий предусматривает установление семи подзон, в границах которых запрещено или ограничено строительство в зависимости от его назначения и технических параметров. Например, третья подзона ограничивает высоту объектов, шестая — запрещает размещение мусорных полигонов на расстоянии ближе 15 км. Наиболее критичная в отношении размещения жилых домов седьмая подзона. Она устанавливает ограничения при размещении зданий в соответствии с требованиями по обеспечению санитарных норм по шуму, загрязнению атмосферного воздуха и уровню электромагнитного излучения. Все подзоны устанавливаются для обеспечения безопасности полетов конкретного аэродрома.

В скорректированном проекте приаэродромной территории в седьмую подзону попадают частично Айдаровское сельское поселение, Чертовицы, Новоживотинновское сельское поселение, Медовка, Яменское сельское поселение. Речь идет о тех территориях населенных пунктов, где нет жилой застройки. В соответствии с новым проектом решения, седьмая подзона не затрагивает и застроенную часть Воронежа, как это было ранее.

Кроме того, в новом документе также откорректированы третья и четвертая подзоны в части четкой градации ограничений по высоте и частоте радиопередающих средств в каждом их секторе, уточнили в департаменте архитектуры и градостроительства. По данным “Ъ-Черноземье”, переговоры с аэродромом вела ГК Хамина для смягчения ограничений на размещение объектов в зоне влияния радиотехнического оборудования приемно-передающего центра «Сатурн».

В генплане Яменского сельского поселения, в границы которого входит аэропорт, указаны параметры застройки города-спутника Солнечный, который собирается возводить ГК Хамина вблизи ТРЦ «Сити-парк "Град"». Участки площадью 62,4 га и 49,5 га рассчитаны на многоэтажную жилую застройку. На первом участке планируется возвести 330 тыс. кв. м жилья для 11 тыс. человек. На втором — 385 тыс. кв. м для 12,84 тыс. человек. В документе отмечается, что в случае реализации планов инвесторов «жилье вплотную подойдет к территории международного аэропорта Воронеж и таким образом пресечет возможность полноценной реализации потенциала приаэродромной зоны». В ГК Хамина пока предпочли не комментировать участие компании в подготовке документов воздушной гавани.

Приаэродромная территории еще одного воронежского аэродрома — экспериментальной авиации (Придача, располагается на левом берегу города) — была утверждена в июне 2018 года. Ее подзоны позволили спроектировать крупный высотный жилой массив в зоне подлета. При этом первоначальный проект аналогичных документов от международного аэропорта Воронеж в 2019 году не был согласован региональным правительством из-за существенных ограничений для застройщиков и отправлен на доработку.

По словам гендиректора ООО «Центр экологической безопасности» Михаила Картышева, в настоящий момент границы седьмой подзоны приаэродромной территории по всей России устанавливаются «хаотическим образом». Отсутствует утвержденная методика по построению границ шумовой зоны при полетах воздушных судов, то есть эксперты и Роспотребнадзор не могут оценить достоверность границ шумовых зон. Кроме того, исходные данные для разработки проекта седьмой подзоны, предоставляемые аэродромами, носят произвольный характер.

Большинство разработчиков проектов седьмых подзон никогда не видели одновременно самолет и шумомер, — комментирует Михаил Картышев. — То есть отсутствует представление о порядке ожидаемых уровней шума на местности, что и дает возможность сокращать зоны и в шесть, и в десять раз».

С другой стороны, установление границ шумовой зоны завышенных размеров влечет за собой необоснованные ограничения по эксплуатации земельных участков, согласен эксперт. Эти ограничения, по его мнению, будут оспорены пострадавшими гражданами и крупными строительными организациями. «Установление границ шумовой зоны заниженных размеров будет встречено администрациями городов позитивно, однако эти же администрации впоследствии обяжут эксплуатировать аэродром с соблюдением установленных границ седьмой подзоны, а это однозначно ведет к сокращению интенсивности полетов», — предупредил господин Картышев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer